Недавно, побывав во Франции, я увидел, что старина Ситроен 2CV жив и радует своих обладателей до сих пор! И там же узнал, что встречаются более редкие его версии, которые могут быть с двумя двигателями. Они могли работать независимо, превращая автомобиль в переднеприводной, заднеприводной или полноприводный! Это один из редких и уникальных автомобилей, выпущенных компанией Ситроен.
Если бы нам нужно было выбрать один автомобиль, который бы идеально иллюстрировал основные европейские автомобили, то это был бы Citroën 2CV. Но это не обычная версия дешевого и сердитого «deux chevaux» (по-французски «две лошади»). Это малоизвестная модель 4×4 Sahara, которых было выпущено всего 693 единицы.
Назвать его полноприводной версией 2CV было бы преуменьшением, поскольку автомобиль имел два двигателя, которые работали независимо друг от друга. Это означало, что владельцы могли выбирать между управлением автомобилем с передним, задним или полным приводом.
Бюджетный внедорожник, продаваемый с завода с двумя двигателями и двумя коробками передач, имел усиленное шасси и более мощные рычаги подвески, чтобы лучше переносить пересеченную местность. Французские инженеры оснастили его прочными трубчатыми бамперами вместе с двумя топливными баками для питания переднего и заднего двигателей. Даже с полными бензобаками, этот 2CV 4×4 по-прежнему весит всего 735 килограммов (1620 фунтов).
Процедура запуска двигателей очень проста. Вы можете себе представить, так как есть два ключа зажигания — по одному для каждого двигателя. Ключ, расположенный ближе к рулевой колонке, включает передний двигатель, в то время как внешний ключ запускает задний двигатель. Этот 2CV имеет два идентичных 425-кубовых оппозитных двухцилиндровых двигателя, каждый из которых выдает 13,5 лошадиных сил и 19,53 фунт-фута (26,48 ньютон-метров) крутящего момента. С обоими работающими двигателями автомобиль развивает максимальную скорость около 60 миль в час (почти 100 км/ч).