Audi построила 16-цилиндровый суперкар 1930-х годов с нуля

Audi возродила давно потерянный гоночный автомобиль Auto Union Type 52_3

Auto Union Type 52 так и не поступил в производство, но Audi возродила давно потерянный гоночный автомобиль для Фестиваля скорости в Гудвуде в этом году.

В то время как большинство автопроизводителей используют Фестиваль скорости в Гудвуде, чтобы продемонстрировать свои новейшие высокотехнологичные модели, Audi решила отправиться в прошлое. В 1930-х годах компания Auto Union, предшественник Audi, доминировала в гонках Гран-при со своими гоночными автомобилями Silver Arrow, а также начала планировать версию для уличного использования с тем же 16-цилиндровым двигателем. Автомобиль, получивший название Type 52, так и не был реализован, но теперь Audi построила автомобиль с нуля на основе исторических документов.

Audi возродила давно потерянный гоночный автомобиль Auto Union Type 52_5

Auto Union образовалась в 1932 году в результате слияния Audi, DKW, Horch и Wanderer. В следующем году автопроизводитель попросил Фердинанда Порше, который позже основал одноименную компанию по производству спортивных автомобилей, разработать гоночный автомобиль для новейшей гоночной формулы Гран-при. Auto Union Type A 1934 года стал первым автомобилем Гран-при, двигатель которого располагался позади водителя, а Auto Union Silver Arrows стала доминирующей силой в европейских гонках.
В то же время Auto Union и конструкторское бюро Фердинанда Порше приступили к разработке родственного спортивного автомобиля, предназначенного для уличного использования. Auto Union Type 52, также называемый Schnellsportwagen, должен был быть предназначен для клиентов, которые хотели участвовать в соревнованиях на длинные дистанции, таких как Mille Miglia, или гонках на выносливость, таких как 24 часа Ле-Мана. Первые эскизы были завершены в 1933 году, но полномасштабный испытательный автомобиль так и не был реализован, и в 1935 году от проекта отказались. Однако чертежи и опытно-конструкторские работы остались в архивах, что позволило Audi создать автомобиль сейчас.

Audi возродила давно потерянный гоночный автомобиль Auto Union Type 52_1

Type 52 был разработан так, чтобы многие механические компоненты были схожи с гоночными автомобилями Silver Arrow. В его шасси с лестничной рамой посередине расположен двигатель. Предполагалось, что 4,4-литровый 16-цилиндровый двигатель, аналогичный Type A, будет производить 197 лошадиных сил и 322 Нм крутящего момента. По сравнению с автомобилями Гран-при компрессия двигателя была бы снижена, чтобы позволить Type 52 работать на обычном бензине, а также было бы уменьшено передаточное число нагнетателя Рутса. Несмотря на то, что мощность немного ниже, чем у гоночного автомобиля, теоретически Type 52 все еще мог развивать максимальную скорость 200 км/ч.

Колосс имеет аэродинамический кузов с закругленными крыльями, каплевидной формой и большой решеткой радиатора. В отличие от гоночных автомобилей, он получил крышу, фары и грузовое пространство, а также место для двух запасных колес. Type 52 вмещает трех пассажиров: сиденье водителя находится посередине, а задние пассажиры слегка смещены в сторону, как в McLaren F1.

Audi возродила давно потерянный гоночный автомобиль Auto Union Type 52_2

В незагруженном состоянии Schnellsportwagen должен был весить около 1300 кг. Двигатель и пятиступенчатая коробка передач были позаимствованы у болида Гран-при, но инженеры предпочли другую настройку подвески. Вместо поперечных рессор и фрикционных амортизаторов на Type 52 установлена ​​продольная торсионная рессорная подвеска и гидравлические амортизаторы. Топливный бак емкостью 29 галлонов находится под сиденьями, а на всех четырех колесах установлены барабанные тормоза.

Используя архивные документы, Audi обратилась к специалистам по историческим гоночным автомобилям.   Никаких фотографий модели Type 52 не существует, так как многие файлы и фотографии были утеряны во время Второй мировой войны. Каждая деталь современной модели была изготовлена ​​на заказ и вручную, и в процессе выяснилось, что первоначальным инженерам Auto Union пришлось внести некоторые изменения, чтобы запустить Type 52 в производство. Например, колесную базу пришлось удлинить по сравнению с первоначальными размерами, чтобы она соответствовала передней подвеске, двигателю и трансмиссии. В отношении интерьера было мало рекомендаций. Он должен был быть вдохновлен гоночными автомобилями Auto Union. В документах также не говорилось, в какой цвет мог быть окрашен Type 52 в то время, поэтому Audi использовала тот же цвет Cellulose Silver, что и гонщики Гран-при.

 

Audi возродила давно потерянный гоночный автомобиль Auto Union Type 52

Audi возродила давно потерянный гоночный автомобиль Auto Union Type 52_1Audi также отклонилась от конструкции двигателя, которую первоначально предполагали инженеры Auto Union, вместо этого установив 6,0-литровый 16-цилиндровый двигатель от Auto Union Type C и оставив неограниченную выходную мощность на колоссальных 512 лошадиных силах. Это означает, что двигатель должен потреблять специальную смесь метанола вместо стандартного бензина. Готовый продукт также немного тяжелее, чем предполагалось Auto Union, и составляет 1450 кг.

Это уникальное творение собирается совершить восхождение на холм на Фестивале скорости в Гудвуде на этой неделе. За рулем будут по очереди сидеть девятикратный победитель Ле-Мана Том Кристенсен и двукратный победитель Ле-Мана Ханс-Йоахим Штук.

Читайте так же