Польские таможенные службы создают очередь для грузовиков на границе

граница с Польшей

Польская сторона продолжает неритмично принимать грузовики, следующие из Беларуси через «Козловичи». За один час они оформляют два грузовика, в течение другого – 20. Кому как повезет.

Как сообщает ГТК РБ, по состоянию на 12 июля  в ожидании – 700 машин. Белорусская таможня оказывает посильную помощь водителям, как белорусским, так и ЕС. Также на белорусской стороне имеется всё необходимое для удобств. Но положительно разрешить ситуацию в одностороннем порядке, к сожалению, не по силам. Таможенные органы Беларуси своевременно оформляют авто и товары, как на въезд, так и на выезд, насколько это позволяют возможности по размещению уже оформленных авто на белорусской  стороне.

Вдобавок к созданию очередей, в т.ч. из легковушек и автобусов, еще одно нововведение от поляков касается простых граждан, причем всех, не только белорусских. Из Польши запрещено вывозить бытовую технику, различную электронику, запчасти, в Польшу — товары белорусского и российского производства. Благо, что допустили перемещение продуктов питания и лекарств для личного пользования.  Польские таможенные службы  также отказываются пропускать в Беларусь товары, на которые оформлен возврат налога на добавленную стоимость — VAT (прекратили оформление tax-free). Кроме того,  власти Польши приняли решение не пропускать в страну автомобили из Беларуси, если в машине нет владельца. Генеральная доверенность не принимается. Эти ограничения вступили в силу с 9 июля этого года. Некоторые граждане, следующие из Польши, в связи с этими нововведениями, пересекают границу с Беларусью со стороны Литвы, где пока еще действуют не такие серьезные ограничения. Соответственно, очереди на литовской границе увеличились.

Также в рамках 14-го пакета санкций прицепы и полуприцепы, зарегистрированные в Беларуси, запретили использовать на территории Европейского Союза. Новые санкционные ограничения объявили 29-го июня, а уже с 1-го июля они вступили в силу. Поскольку двух дней на исполнение новых требований явно оказалось недостаточно, бизнесу дали небольшой переходный период.  Вывезти их за пределы ЕС должны были не позднее 10-го июля 2024-го года.

При этом в рамках 14-го санкционного пакета в отношении Беларуси были введены и другие ограничения. В частности, транспортным компаниям с белорусским капиталом (более 25%) в принципе запретили работать в странах ЕС, а перечень товаров, запрещенных к экспорту в республику, увеличился сразу чуть ли не в 13 раз. Таким образом в Еврокомиссии решили уравнять действующие в отношении России и Беларуси санкционные режимы, чтобы через Беларусь не осуществлялся обход антироссийских санкций. Запрет для белорусских прицепов и полуприцепов (а въезд российских прицепов в ЕС запретили еще год назад) приведет к тому, что оставшийся объем товаров будут ввозить через белорусскую границу преимущественно в режиме перегрузки, что может увеличить стоимость и сроки доставки грузов.

Читайте так же