Двухместный RB17 с двигателем V10, развивающий скорость 217 миль в час (около 350 км/ч), — последний проект Red Bull от инженера Адриана Ньюи.
По словам его создателя Адриана Ньюи, Red Bull RB17 — это впечатляющий гиперкар, предназначенный только для треков. Это лебединая песня легенды дизайна в Red Bull перед его уходом из группы. Автомобиль был представлен на Фестивале скорости в Гудвуде в 2024 году. Он оснащен безнаддувным 4,5-литровым двигателем V10 мощностью более 1000 л.с. и предельной частотой вращения 15 000 об/мин. Расположенный посередине двигатель V10 также работает в паре с электродвигателем, что обеспечивает общую выходную мощность более 1200 л.с. и максимальную скорость более 350 км/ч. Вся эта мощность передается на задние колеса только через карбоновую шестиступенчатую коробку передач и дифференциал с гидравлической блокировкой, а за задний ход отвечает электронный мотор.
Трансмиссия собственной разработки Red Bull аналогична той, которая используется в ее автомобиле Формулы-1 и оснащена электродвигателем мощностью 197 л.с. RB17 весит всего 805 кг в самой легкой форме, без таких элементов, как кондиционер и ветровое стекло, а его длина составляет около пяти метров, а ширина — два метра.
Двухместный RB17 находится на стадии концептуального проектирования уже три года. Ньюи начал проект в 2021 году, разрабатывая машину Формулы-1, которая привела Макса Ферстаппена к его первому титулу чемпиона мира, а также исследуя новые на тот момент правила Формулы-1, которые вступили в силу в 2022 году. RB17 является своего рода преемником Aston Martin Valkyrie, первого дорожного автомобиля, в разработке которого Ньюи принимал активное участие во время ныне несуществующего сотрудничества между Aston и Red Bull. Но в то время как Valkyrie была разработана для использования на дорогах, RB17 — это чисто гусеничная машина, созданная командой из примерно 120 инженеров Red Bull Advanced Technologies.
Спецификация RB17 выглядит почти как величайшие хиты Ньюи и включает в себя активную аэродинамику и системы подвески, которые он впервые применил в Формуле-1, выполняя чрезвычайно успешные технические роли в таких командах, как McLaren, Williams и Red Bull, что сделало его широко признанным величайшим дизайнером в истории спорта. Огромный объем технологий в автомобиле обеспечивает высокую степень приспособляемости к множеству систем. Но хотя уровень производительности потрясающий, Ньюи хочет, чтобы карбоновый RB17 оставался доступным и пригодным для эксплуатации даже для менее опытных водителей.
Модель, представленная в Гудвуде, разработана в августе прошлого года. Ньюи сказал, что с тех пор опытно-конструкторские работы сделали автомобиль «немного меньше». Будут предложены три варианта шин. Каждый из них был разработан совместно с Michelin специально для RB17, включая слики, которые раскрывают весь потенциал производительности автомобиля.
Хотя автомобиль не разрешен к использованию на дорогах, Ньюи предположил, что люди смогут переоборудовать его для использования на дорогах, если захотят. Будучи заводским автомобилем, предназначенным только для трековых дорог, он не подчиняется законодательству, касающемуся выбросов и безопасности, хотя Ньюи заявил, что он был разработан в соответствии с правилами безопасности автоспорта LMH (Le Mans Hypercars).
RB17 не имеет права участвовать в каких-либо существующих гоночных сериях, поэтому вместо этого Red Bull предложит клиентам индивидуальные трековые дни и впечатления. Red Bull будет производить 50 автомобилей самостоятельно в течение двух лет. Ожидается, что следующим летом автомобиль появится на трековых тестах.