Французское правительство дало зеленый свет на строительство плавательной платформы на Сене для запуска и приземления eVTOL Volocopter во время Олимпийских игр. Городские власти Парижа недовольны этим решением и хотят оспорить это решение.
Давид Бельяр, заместитель мэра Парижа и ответственный за преобразование общественного пространства, транспорта и мобильности, рассказал France Bleu, что город попытается оспорить постановление правительства. Причина? Выиграют только богатые.
«130 евро за поездку в 35 километров — это абсурд. Мы действительно находимся в ненормальной ситуации и, несмотря ни на что, несмотря на противодействие Парижского совета правительство продолжает энергично угождать некоторым лобби», — заявил французским СМИ заместитель мэра.
Олимпийские игры должны были продемонстрировать практичность воздушного такси, поэтому Volocopter хотел создать пять так называемых Vertiports в Париже и его окрестностях. Четыре из них — в аэропортах Париж-Шарль-де-Голль и Ле-Бурже, в Исси-ле-Мулино к юго-западу от Парижа и на аэродроме Сен-Сир-л’Эколь под Версалем — уже были готовы к вылету. Компания просто ждала разрешения на установку пятой баржи посреди реки Сены, протекающей через столицу Франции.
По данным французского правительства, немецкому разработчику электрических воздушных такси Volocopter будет разрешено эксплуатировать платформу возле вокзала Аустерлиц до конца года. В марте компания получила необходимое разрешение на серийное производство своего VoloCity. Около года назад Volocopter объявил, что приближается к готовности производства на своем заводе в Брухзале после завершения первых испытательных полетов еще в 2022 году. У компании уже есть заказы, такие как заказ на 15 eVTOL от Неома, Саудовская Аравия, он был выпущен в 2021 году. Тогда говорилось, что полеты начнутся «через два-три года».