Электрическое воздушное такси VoloCity от немецкого стартапа в области электрической авиации Volocopter преодолело важное препятствие на пути к сертификации: Немецкий аэрокосмический центр (Deutsches Zentrum für Luft- und Raumfahrt; DLR) успешно провел статические вибрационные испытания модели.
Испытания, проведенные на электрическом самолете вертикального взлета и посадки (VTOL) VoloCity DLR, были инициированы его создателем Volocopter для дальнейшего повышения безопасности и эффективности самолета. Volocopter заявляет, что его воздушное такси — это самолет, предназначенный для перевозки людей или грузов на короткие расстояния в городских районах, сочетающий преимущества вертолета с эффективностью и экологическими преимуществами электрической тяги.
Особенностью испытанной модели VoloCity является то, что 18 электродвигателей расположены в круглом эластичном кольце. «Эта отличительная особенность представляет собой серьезную проблему для аэроупругого вибрационного поведения такси», — объясняет Кит Соал из Института аэроупругости DLR в Геттингене, Германия. Характерное поведение конструкции было определено во время испытания.
«Испытание наземной вибрации определило динамические свойства VoloCity и подтвердило прогнозы модели — важная веха, которая приближает нас к сертификации», — сказал Хьюго Нунес, менеджер по динамике самолетов в Volocopter.
Испытания проводились в течение недели в штаб-квартире Volocopter в Брухзале. Электрическое летающее такси было подвешено на резиновых тросах, чтобы 210 датчиков ускорения могли затем предоставить данные измерений, которые соответствовали поведению конструкции в полете. Ученые DLR предоставили полученные значения команде Volocopter, чтобы они могли дополнительно улучшить свойства VoloCity на основе этих данных. Испытание является важным строительным блоком для летной сертификации VoloCity. Такие вибрационные испытания важны для выявления потенциальных проблем с вибрациями и колебаниями на ранней стадии и для обеспечения соответствия самолета требованиям безопасности и производительности.
Ранее в этом году Volocopter получил продление своего разрешения на организацию производства от Федерального управления гражданской авиации Германии (LBA), что позволит начать серийное производство VoloCity. Volocopter хотел впервые предложить коммерческие операции во время Олимпийских игр в Париже, но такой услугой смогло бы воспользоваться только небольшое количество состоятельных клиентов. К слову Volocopter, который в конечном итоге смог подняться в демонстрационный полет недалеко от Парижа во время Игр, был не VoloCity, а более старой моделью 2X.