Запуск VW ID. Golf будет перенесен на 15 месяцев, до 2029 года. Причиной этого является то, что большая часть архитектуры автомобиля SSP будет развернута позже, чем планировалось.
По данным немецкого издания Manager Magazin, это относится, в частности, к моделям автомобилей VW, а в некоторых случаях и к Audi. Таким образом, модели, основанные на SSP, не поступят в продажу до 2029 года. По данным журнала, решение было принято советом управления группы 2 июля. В то время как следующее поколение Golf на базе SSP будет отложено «всего» на 15 месяцев, согласно отчету, большой электрический внедорожник под названием T-Sport не будет выпущен до 2031 года — через три года после первоначального плана.
Хотя предполагаемая отсрочка еще не подтверждена VW, она станет серьезной неудачей для генерального директора группы Оливера Блюма и руководителя бренда VW Томаса Шефера. Шефер только подтвердил на мероприятии в начале июня, что SSP будет запущен в 2028 году. Пока неясно, будет ли отложена реализация всей платформы или будут только варианты для отдельных сегментов – согласно более ранним объявлениям, SSP должен стать стандартизированной электрической платформой для многочисленных моделей Группы в широком диапазоне размерных классов. Шефер говорил о «вероятном» 2028 году. Однако, если Исполнительный совет примет или должен будет принять решение о другом графике всего несколько недель спустя, это нехороший знак.
По словам Manager Magazin, причин переноса есть несколько. Один из них слишком хорошо известен в VW: программное обеспечение. Автомобили SSP будут использовать так называемую E3 2.0 от программного подразделения VW Cariad. «Однако архитектура настолько запоздала, что модели придется выпускать на рынок через очень узкие промежутки времени. По мнению Группы, это не сработает. В некоторых случаях ряд моделей придется значительно отодвинуть», — говорится в отчете. Долгое время E3 2.0 считался собственной разработкой Cariad. Однако, поскольку соглашение о сотрудничестве между VW и Rivian было подписано в конце июня, ситуация, вероятно, изменилась: поскольку в то время в документе говорилось, что SSP будет использовать «адаптированную E/E архитектуру» от конце десятилетия, прежде чем перейти на новую архитектуру, разработанную VW и Rivian в начале 2030-х годов. Однако пока точно неизвестно, как будет выглядеть «Адаптированная E/E-архитектура».
Есть также планы в отношении других аппаратных платформ Группы: чтобы поддерживать актуальность модельного ряда электрических моделей до запуска (уже отложенного) SSP, нынешняя MEB также дорабатывается до MEB+. Первые модели MEB+ должны появиться в 2026 году. «Чтобы такие инвестиции окупились, утверждают финансисты, они должны работать дольше, чем планировалось ранее. Поэтому модели SSP придется впервые развернуть позднее», — пишет Manager Magazin. В статье в первую очередь упоминается о задержке VW ID. Golf . Поэтому все еще возможно, что другие модели SSP, такие как Trinity из Цвикау, все же дебютируют в 2028 году, хотя, возможно, и в меньшем количестве. Однако, согласно новой информации, массовое внедрение SSP состоится не раньше 2029 года.
Это повлияет не только на производство Группы, но и, конечно же, на продажи. 1 июля в VW приступил к работе новый член совета директоров по продажам Мартин Сандер. Его главной задачей станет продажа большего количества электромобилей. Если предположительно более привлекательные модели нового SSP появятся позже, работа Сандера не станет легче.