Volkswagen Group и Rivian вчера объявили о плане создания совместного предприятия с долевым участием 50:50 для создания лучших в своем классе программных технологий и электрической/электронной (E/E) архитектуры следующего поколения.
В рамках сделки немецкий конгломерат инвестирует в американский стартап до $5 млрд. Volkswagen Group первоначально инвестирует в Rivian 1 миллиард долларов, а затем до 4 миллиардов долларов на последующих этапах до 2026 года, в результате чего чистый размер ожидаемой сделки достигнет 5 миллиардов долларов. В новом совместном предприятии компании стремятся объединить свою E/E-архитектуру и программно-определяемую деятельность. После успешного создания новой компании немецкий автопроизводитель получит немедленный доступ к текущей E/E-архитектуре Rivian.
Volkswagen Group планирует 3 миллиарда долларов из общей ожидаемой суммы инвестиций в 5 миллиардов долларов в качестве прямых инвестиций в Rivian, что сделает ее крупным акционером калифорнийского автопроизводителя, заявил вчера генеральный директор Оливер Блюм во время телефонной конференции. Остальные 2 миллиарда долларов связаны с совместным предприятием и интеллектуальной собственностью. Компания ожидает, что эта сумма будет разделена между платежом при создании совместного предприятия и лицензией на E/E-архитектуру Rivian, а также кредитом, доступным в 2026 году.
Volkswagen Group и Rivian планируют завершить создание СП в четвертом квартале 2024 года. Возглавлять СП будут два со-генеральных директора, по одному от каждой компании. Назначенный Rivian со-генеральный директор также будет выполнять функции главного технологического директора (CTO) СП, а со-генеральный директор, выбранный Volkswagen Group для СП, также будет занимать должность главного операционного директора (COO).
Volkswagen Group и Rivian хотят совместно разработать архитектуру следующего поколения (E/E) и пакет программного обеспечения для программно-определяемых автомобилей (SDV). Последняя намерена выпустить первую модель с совместно разработанными технологиями во второй половине десятилетия.
Блюм подтвердил, что сделка Volkswagen Group с Rivian не ограничивается будущими моделями Scout, ориентированными на Северную Америку. «Результат нашего сотрудничества мы можем использовать для всех брендов», — сказал он в ходе телеконференции.
Volkswagen Group планирует выпустить первую модель, использующую технологии, разработанные совместно с Rivian, в середине второй половины десятилетия. Примерно в то же время (2028 г.) должен появиться первый электромобиль Volkswagen на базе SSP, будущей мехатронной платформы собственной разработки материнской компании.
Volkswagen Group намекнула, что, скорее всего, будет использовать адаптированную версию архитектуры Rivian E/E в электромобилях на базе SSP. Более того, компания отказалась от разработки собственной программной платформы, которую планировала использовать в этих моделях.
CARIAD, собственная компания-разработчик программного обеспечения Volkswagen Group, разработала программные платформы E3 1.1 и E3 1.2 для своих текущих моделей. После сделки с Rivian материнская компания объявила о прекращении разработки своего следующего продукта — программного стека 2.0, также называемого E3 2.0.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Volkswagen Jetta 2025 года обновляется, а GLI сохраняет МКПП