Volkswagen проигрывает революцию в сфере электромобилей

Volkswagen

Традиционные автопроизводители отступают на всех фронтах после  в революции электромобилей, и Volkswagen оказался самым большим проигравшим.

Немецкий автопроизводитель Volkswagen переходит на подключаемые гибриды, чтобы компенсировать низкие продажи электромобилей. Однако у Volkswagen  остаются  проблемы с программным обеспечением, затрагивающие все линейки автомобилей многих марок Volkswagen.

В прошлом году многие обвиняли клиентов в потере интереса к электромобилям в их разочаровывающих характеристиках, хотя рынок электромобилей все еще растет, а продажи автомобилей с двигателем внутреннего сгорания продолжают снижаться. Некоторые производители продолжали расширять свою долю рынка электромобилей, но большинство производителей устаревших машины были вынуждены признать, что их электромобили не смогли убедить достаточное количество покупателей.

На рынке США Ford и GM были одними из самых оптимистичных в отношении своих шансов превзойти Tesla в качестве лидера рынка электромобилей. Генеральный директор GM Мэри Барра так долго это повторяла и наконец признала, что превзойти Tesla на данном этапе практически невозможно. Stellantis, с другой стороны, последовала своим европейским инстинктам и старалась максимально неохотно выпускать на рынок какие-либо электромобили.

Однако именно Volkswagen больше всего пострадал от неспособности реализовать свою стратегию в области электромобилей. Новое руководство под руководством Оливера Блюма отменило амбициозные планы по созданию электромобилей, изложенные Гербертом Диссом, бывшим генеральным директором компании. Критики Оливера Дисса утверждали, что переход на электромобили потребует больше времени. В конечном итоге разногласия стоили Диссу работы, хотя важную роль в этом сыграли продолжающиеся проблемы в подразделении программного обеспечения Volkswagen Cariad.

Его преемник Оливер Блюм был выбран именно за его осторожный подход к электрификации. Первыми действиями Блюма на посту генерального директора были отмена или отсрочка наиболее важных проектов, связанных с электромобилями, включая строительство нового завода в Вольфсбурге, где должны были производиться электромобили следующего поколения. Вместо перехода на новую архитектуру электромобилей Блюм хотел, чтобы устаревшая платформа MEB использовалась для новых моделей, включая флагман ID.7. MEB был разработан как временная мера до тех пор, пока более совершенная платформа SSP не будет готова к производству, но она до сих пор широко используется.

Устаревшие автопроизводители привыкли, что дела идут медленно, даже когда регулирующие органы и общественность хотели бы, чтобы они действовали быстро. Однако с революцией в сфере электромобилей Tesla и новые производители электромобилей продвигают отрасль слишком быстро, чтобы традиционные компании могли последовать ее примеру.

В прошлом году Volkswagen признал свое отставание Электромобили компании не продавались, что побудило Volkswagen прекратить производство и, в конечном итоге, сократить рабочие смены на своих основных заводах в Вольфсбурге, Цвикау и Эмдене. После приостановки планов по созданию электромобилей, Volkswagen очень рад тому, что другие автопроизводители также рассматривают возможность сворачивания своих усилий по созданию электромобилей.

Ford был одним из первых, кто объявил о снижении прогнозов производства своих самых популярных электромобилей Mustang Mach-E и F-150 Lightning. GM продолжает анонсировать новые модели электромобилей, но практически без объемов, которые могли бы их учитывать. В то же время Stellantis стала партнером Leapmotor по производству электромобилей в Китае для европейского рынка.

В Европе Mercedes-Benz недавно объявил о планах отказа от будущей архитектуры MB.EA, предназначенной для более крупных моделей. Вместо этого Mercedes-Benz улучшит существующую архитектуру EVA2 и выпустит больше подключаемых гибридных моделей. BMW, опережающая другие немецкие компании в области электрификации, пытается отложить планы ЕС по запрету продаж новых автомобилей с ДВС к 2035 году.

В апреле Volkswagen  объявил о новой китайской стратегии по решению проблемы сокращения доли рынка. Volkswagen будет использовать партнерство со стартапом по производству электромобилей Xpeng не только для создания новой ID-модели, но также запустит в Китае новый бренд под названием ID. UX. В то же время компания также удваивает объем продаж подключаемых гибридов, следуя в этом отношении Mercedes-Benz. Наконец, Volkswagen поддерживает BMW, прося европейских регулирующих органов о снисходительности.

Однако больше всего проблем может вызвать другая область, независимо от того, какой тип автомобилей Volkswagen будет производить в будущем. Электромобили — это лишь одна часть проблемы, а программно-определяемые автомобили — другая. Это еще одна область, где Tesla опережает, а вот у Volkswagen в этой области есть проблемы. Проблемы с подразделением программного обеспечения Cariad в конечном итоге положили конец карьере Герберта Дисса  и стали причиной многолетних задержек с выпуском новых моделей и платформ электромобилей для брендов Volkswagen Group. Помимо новых флагманских моделей Volkswagen, проблемы с программным обеспечением задержали запуск Porsche Macan EV и Audi Q6 e-tron. Особенно сильно пострадала Audi, поскольку она приостановила работу нового завода в Китае, ожидая исправления программного обеспечения.

В конце апреля генеральный директор Volkswagen Group (и Porsche) Оливер Блюм посетил Пекинский автосалон вместе с генеральным директором Audi Гернотом Дёлльнером. Им была предоставлена возможность протестировать электрические Porsche Macan и Audi Q6 соответственно и сравнить их с китайскими конкурентами. В отчете журнала Manager Magazine  реакция Блюма на Audi Q6 e-tron охарактеризована как «катастрофа». Тем временем Porsche перешла на использование другого программного обеспечения, чтобы дистанцироваться от Cariad.

Программное обеспечение Audi Q6 стало для Блюма самой большой причиной для размышлений. По словам некоторых участников испытаний, автомобильные дисплеи не всегда работали, что отражает проблемы с программным обеспечением, от которых автомобили Группы страдают уже много лет. Точно так же, как ID.3 производился с неполным программным обеспечением в 2020 году, Audi Q6L e-tron, собранный на новом заводе Audi в Чанчуне, также будет оставлен на переполненных стоянках, пока проблемы с программным обеспечением не будут устранены.

Читайте так же