Южная Корея ожидает, что в этом месяце на ее дорогах появится 1000 водородных автобусов. Страна применяет мультиэнергетический подход к достижению углеродной нейтральности в транспортном секторе и видит растущий спрос на эти коммерческие автомобили.
Министерство окружающей среды Южной Кореи (МЭ) сообщает, что по состоянию на 1 июля в стране было зарегистрировано 992 водородных автобуса. Ожидается, что совокупный объем продаж экологически чистых автобусов достигнет 1000 единиц за первую неделю. Окончательные цифры пока не сообщаются.
Южная Корея начала внедрение водородных автобусов 1 июня 2019 года. Первая единица была зарегистрирована в Чханвоне (провинция Кёнсаннамдо), городе в южной части страны. За последние пять лет был зафиксирован скромный рост в этой категории автомобилей: совокупные продажи составили 77 единиц в 2022 году, 131 единиц в 2021 году, 283 единицы в 2022 году, 650 единиц в 2023 году и 989 единиц в 2024 году (до июня).
Министерство экологии считает, что водородные автобусы лучше электрических автобусов с аккумуляторной батареей, поскольку они обеспечивают больший запас хода, по меньшей мере, около 500 км, а заправка занимает всего 15-20 минут по сравнению с одним часом для последних. Юнг Сун Хва, директор по политике в области воздушной среды Министерства экологии, говорит, что Южная Корея поставила цель зарегистрировать 300 000 продаж водородных автомобилей, из которых 20 000 приходится на водородные автобусы.
Министерство торговли, промышленности и энергетики (MOTIE) сообщает, что Южная Корея зафиксировала 46-процентный рост потребления водорода для транспортных средств в первой половине года – 3790 тонн. По оценкам MOTIE, во втором полугодии спрос вырастет до 8400 тонн.
Только Hyundai производит и продает водородные автобусы в Южной Корее. Компания предлагает две модели, обе с топливными баками, расположенными на крыше: Elec City Fuel Cell и Universe Fuel Cell. Первый обеспечивает запас хода в 550 км, а второй может проехать до 635 км. Ранее в этом году компания нормализовала производственные мощности своих водородных автобусов, увеличив их в шесть раз с 500 единиц в 2023 году до 3000 единиц.