VinFast якобы сфальсифицировал свои продажи

VinFast

Расследование Hunterbrook Media показало, что дела у VinFast, которая почти не продает автомобили, идут очень плохо.

Информацию подтверждает отчет Reuters, в котором показано, что 70% поставок VinFast в прошлом году пришлось на другие компании, принадлежащие ее генеральному директору Фам Нхат Выонгу. Вьетнамский производитель электромобилей VinFast сообщил о звездных результатах первого квартала: объем поставок увеличился на 444% по сравнению с прошлым годом. Однако это может быть лишь дымовой завесой, поскольку автомобили продаются между дочерними компаниями, а не реальным клиентам. Хуже того, основное производственное предприятие автопроизводителя во Вьетнаме работает всего на 12% от своей годовой мощности, выпускающей 300 000 автомобилей. Информация появилась после того, как Hunterbrook Media и Reuters расследовали деятельность VinFast.

Расследование Hunterbrook Media началось после того, как издание наткнулось на видео на YouTube, на котором видно, как сотни автомобилей VinFast гниют в поле. Ранее автомобили были проданы компании, принадлежащей генеральному директору VinFast Фам Нхат Выонгу. Однако, когда журналисты позже попытались найти видео, оно исчезло с платформы. К счастью, у них были скриншоты, на которых сотрудники признались, что машины долгое время хранились на месте.

VinFast гниют в поле

Собрав спутниковые снимки и другие разведывательные данные из открытых источников (OSINT), они обратились за помощью к сообществу геолокации Bellingcat, чтобы найти месторождение на видео. Расследование показало, что это было одно из нескольких мест во Вьетнаме, где хранились автомобили VinFast, проданные компаниям, принадлежащим Фам Нят Выонгу. Используя торговые отчеты, финансовый анализ и репортажи с мест, Hunterbrook Media обнаружила, что электромобили VinFast почти никто не покупает.

Сообщается, что VinFast лжет не только своим вьетнамским коллегам, но также клиентам и инвесторам.  Так, например,  компания объявила о большом расширении в США: в Северной Каролине планируется построить завод стоимостью 4 миллиарда долларов. Завод должен был начать производство к концу 2024 года, но через девять месяцев после начала строительства ни один камень не был сдвинут с места. Там, где должно было быть хоть какое-то предварительное строительство, спутниковые снимки показывают только участок земли. Репортеры Hunterbrook Media посетили строительную площадку в будние дни в феврале и не обнаружили там никаких строителей.

В 2023 году компания поставила менее 35 000 автомобилей. Согласно документам Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC), раскрытым в ходе расследования Reuters ранее в этом месяце, более 70% этих поставок приходилось на другие компании, принадлежащие генеральному директору VinFast Фам Нхат Выонгу. Отчет показывает, что примерно 90% общего дохода от продаж VinFast приходится на эти автомобили.

Читайте так же