Около четырех лет назад в Бресте открылся частный музей “ВоенТех”. Создателями уникального объекта стали представители пограничной династии – отец и сын Тикуновы. В музее представлены более трех тысяч экспонатов: 115 манекенов в полном военном обмундировании, денежные знаки, шевроны, награды, аптечки, средства связи, противогазы… Любителей ретро техники в музее также ожидают более двух десятков мотоциклов – и немецких DKW, и советских – «Москва», «Минск».
По словам основателя музея Алексея Тикунова, недавно им подписан контракт на предоставление мотоцикла DKW NZ 350 в качестве экспоната для будущего музея, строительство которого ведется на территории мемориального комплекса “Буйническое поле” в Могилеве. Музей планируется открыть в 2025 году.
DKW NZ 350 – дорожный мотоцикл среднего класса с двухтактным 11,5-сильным одноцилиндровым двигателем рабочим объемом 346 см³ производства немецкой фирмы DKW. Имел оригинальную штампованную и сваренную рамы закрытого типа. Мог развивать скорость до 105 км/ч. “Немец” послужил прототипом для советского ИЖ-350. Производился в германском городе Чопау с 1939 по 1945 годы. Разработчикам модели стал Герман Вебер.
“Я заключил контракт на сборку для будущего музея в Могилеве одного такого мотоцикла. Планирую покрасить его в серый цвет. Такую окраску имела немецкая мототехника в 1941-м”, – объяснил Алексей Тикунов. И собирается данный экземпляр из запасных частей, приобретенных основатель музея “ВоенТех”. Планируется, что сборка “немца” завершится в начале апреля. Сейчас идет сборка мотора.
Не так давно коллекция музея “ВоенТех” пополнилась новым экспонатом. Им стал первый советский серийный мотоцикл со штампованной рамой Л-300. Основой для данной модели, созданной ленинградскими конструкторами в 1930 году, послужил германский DKW Luxus 300. “Железным сердцем” его являлся двухтактный одноцилиндровый “движок” объемом 293 см³. Коробка передач трехступенчатая механическая.
Л-300 поочередно выпускался на двух ленинградских заводах. Сначала на “ТРЕМАСС”, потом – на заводе “Красный Октябрь”. Комплектующие для музейной “трехсотки” Алексей Тикунов собирал на протяжении нескольких лет. У Алексея имелись колеса, руль, сиденье и бак. Недавно к ним добавились купленные в Омске рама, вилка и заднее крыло. Кстати, для мотоцикла нужны еще мотор и выхлопная труба.
P.s. В запасниках у Алексея Тикунова находятся также комплектующие на пятнадцать мотоциклов. В ближайших планах собрать мотоциклы, изготовленные на Минском мотовелозаводе – модели “М1А”, выпущенные в 1951-м, “М1М” 1961 г.в., М-104, а также ИЖ-350.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото Алексея Тикунова
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Мотоколяска “Кинешма” – уникальный экспонат музея “ВБВ”