Toyota на несколько шагов приблизилась к производству твердотельных аккумуляторов

Toyota

Гонка за лучшим аккумулятором для электромобилей накаляется, и Toyota только что сделала значительный шаг вперед. Японский автомобильный гигант получил поддержку от своего правительства, что дало зеленый свет производству твердотельных аккумуляторов – технологии, которая, как обещают, изменит ландшафт электромобилей. Это не просто еще одно постепенное улучшение; потенциально это может устранить беспокойство по поводу дальности и изменить время зарядки в том виде, в котором мы его знаем.

Toyota  Motor объявила, что ее процессы разработки и производства для аккумуляторов следующего поколения, включая все твердотельные аккумуляторы, были сертифицированы Министерством экономики, торговли и промышленности (METI) в рамках «Плана обеспечения поставок аккумуляторов» правительства Японии. Сертификация была выдана для производства высокопроизводительных аккумуляторов на дочерних предприятиях автопроизводителя Prime Planet Energy & Solutions и Primearth EV Energy Company, а также для его внутренних НИОКР и производственных операций, связанных со всеми твердотельными аккумуляторами (ASSB).

Хотя полномасштабное внедрение ожидается не раньше 2030 года, Toyota планирует «окунуться в воду» уже в 2026 году. Первоначальное производство будет ограниченным, а в последующие годы компания будет постепенно наращивать объемы производства. Однако даже на этих ранних стадиях твердотельные аккумуляторы Toyota обещают запас хода в 999 км и способность заряжаться от нуля до полного заряда всего за 10 минут, что затмевает возможности нынешних литий-ионных аккумуляторов.

Компания поставила перед собой еще более высокие цели, стремясь к будущему, в котором ее твердотельные батареи смогут обеспечивать ошеломляющую дальность действия — 1207 км. Это представляет собой большой шаг вперед даже по сравнению с впечатляющим запасом хода в 1199 км, о котором Toyota объявила в качестве прорыва ранее в этом году. Если – и на данном этапе это большое «если» – будет достигнуто, это сделает даже самые амбициозные поездки легким делом для владельцев электромобилей.

Конечно, Toyota не одинока в этом стремлении. Несколько других автопроизводителей, в том числе принадлежащая SAIC компания MG, также разрабатывают технологию твердотельных аккумуляторов. MG даже заявила о своем намерении выпустить автомобиль с твердотельным двигателем уже в 2025 году.

Стоит отметить, что первые автомобили Toyota, оснащенные твердотельными батареями, могут быть гибридами, а не полноценными электромобилями. Вероятно, это стратегический шаг, направленный на снижение высокой стоимости этих батарей, что значительно увеличит цену полностью электрического автомобиля. Начав с гибридов, Toyota может представить эту технологию на рынке, сохраняя при этом расходы под контролем.

Независимо от первоначальной реализации, прогресс Toyota в области твердотельных аккумуляторов является поводом для празднования энтузиастов электромобилей. Эта технология потенциально может облегчить многие проблемы, связанные с электромобилями, сделав их более привлекательным вариантом для более широкого круга потребителей. Представьте себе мир, в котором вы можете проехать через всю страну, не останавливаясь для зарядки. Твердотельные батареи могут сделать это реальностью.

Также правительство Японии предоставило Mazda, Nissan, Subaru субсидии на наращивание производства аккумуляторов для электромобилей. Subaru получила крупнейшие инвестиции в размере 156,4 млрд иен, что приведет к строительству совместного предприятия по производству аккумуляторов с японским гигантом электроники Panasonic. Этот завод откроется в 2028-2029 финансовом году и к 2030 году увеличит годовую производительность до 16 ГВт·ч. Mazda также будет использовать элементы Panasonic, потребляя от 6,5 ГВт·ч

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Toyota рассчитывает на гибриды, поскольку спрос на электромобили замедляется


Интересное

«RFC Belarus»- 2025 стартует в Молодечно!

Среди партии б/у товаров гомельские таможенники обнаружили новые незадекларированные вещи

Tesla настаивает на расширении своего завода в Германии, несмотря на падение продаж

В г.п. Красносельский 10-летняя девочка попала в ДТП. Разыскиваются очевидцы

В 2025 из Беларуси стали меньше вывозить стройматериалы, пиломатериалы, оборудование и запчасти

В России в службах такси смогут работать не все марки автомобилей