Toyota, возможно, является одним из самых медленных автопроизводителей в разработке электромобилей, но она может быть первой, кто откажется от автомобилей, работающих только на бензине.
Спустя почти три десятилетия после запуска Prius, Toyota движется к преобразованию большинства, а в конечном итоге, возможно, и всех автомобилей Toyota и Lexus в гибридные модели, сообщили агентству Reuters два руководителя компании.
Постоянное внимание Toyota к гибридам, а не к электромобилям, является частью более широкого вызова крупнейшего в мире автопроизводителя преобладающему в отрасли и нормативному мнению того, что в ближайшем будущем все новые автомобили будут электрическими.
Председатель правления Toyota Акио Тойода заявил в январе, что, по его мнению, глобальная доля электромобилей достигнет максимум 30%. Вместо этого японский автопроизводитель рекламирует «многопутную» стратегию, которая включает в себя электромобили, а также гибридные автомобили, автомобили на водородных топливных элементах, экологически чистое топливо и, возможно, другие, еще не появившиеся технологии.
В дальнейшем мы планируем оценить, имеет ли смысл переход на гибридный модельный ряд, -сказал Дэвид Крист, руководитель отдела продаж и маркетинга Toyota в Северной Америке. Эти оценки будут проводиться при каждой модернизации модели, если не раньше.
Это включает в себя предстоящее обновление RAV4, самого продаваемого внедорожника в Америке, у которого уже есть гибридные варианты, на долю которых приходится около половины продаж. Два человека, знакомые с дискуссиями по планированию выпуска продукции Toyota, сказали, что автопроизводитель, скорее всего, откажется от бензиновой версии для рынка Северной Америки, но еще не принял окончательного решения.
Гибридная стратегия автопроизводителя направлена на консолидацию уже доминирующей позиции в сегменте рынка, который обрел новую жизнь, поскольку спрос на электромобили замедляется, отчасти из-за их высоких цен и трудностей с зарядкой.
Гибриды Toyota не требуют зарядки и плавно переключаются между бензином и электричеством или используют оба одновременно, в зависимости от условий движения. Его подключаемые гибриды можно заряжать и обычно проезжают около 65 км на чистой электроэнергии, прежде чем им понадобится бензиновый двигатель.
За исключением двух полностью электрических автомобилей и одного автомобиля на топливных элементах (Mirai), проданных в Северной Америке, в настоящее время существует еще 31 модель от Toyota и Lexus. Восемь из них уже являются гибридными, а восемь доступны только в бензиновых версиях.
Крист сказал, что Toyota не установила крайний срок для производства чистой гибридной линейки, и что для некоторых моделей, таких как пикапы и автомобили эконом-класса, может потребоваться больше времени из-за «чувствительности» потребителей к ценам на их версии начального уровня.
Помимо гибридов, Toyota планирует к 2030 году перевести около 30% своего мирового автопарка на электромобили, сосредоточив внимание на небольшом количестве полностью электрических версий существующих самых продаваемых моделей, сообщают два источника, знакомых с продуктовым планированием Toyota. Toyota уже объявила о планах инвестировать к тому времени 35 миллиардов долларов в новые аккумуляторы и платформы для электромобилей.
В мае автопроизводитель представил новые двигатели внутреннего сгорания, которые могут работать на биотопливе, водороде и синтетическом топливе и могут сочетаться с гибридными системами привода. По данным источников, первым гибридом, основанным на новой платформе и новых двигателях, скорее всего, станет новый подключаемый гибрид Corolla, который, скорее всего, поступит в продажу в Японии и Китае в 2026 году, а в США — в 2027 году.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Toyota приказано провести «радикальные реформы»