Toyota рассчитывает на гибриды, поскольку спрос на электромобили замедляется

Toyota

Toyota, возможно, является одним из самых медленных автопроизводителей в разработке электромобилей, но она может быть первой, кто откажется от автомобилей, работающих только на бензине.

Спустя почти три десятилетия после запуска Prius, Toyota движется к преобразованию большинства, а в конечном итоге, возможно, и всех автомобилей Toyota и Lexus в гибридные модели, сообщили агентству Reuters два руководителя компании.

Постоянное внимание Toyota к гибридам, а не к электромобилям, является частью более широкого вызова крупнейшего в мире автопроизводителя преобладающему в отрасли и нормативному мнению того, что в ближайшем будущем все новые автомобили будут электрическими.

Председатель правления Toyota Акио Тойода заявил в январе, что, по его мнению, глобальная доля электромобилей достигнет максимум 30%. Вместо этого японский автопроизводитель рекламирует «многопутную» стратегию, которая включает в себя электромобили, а также гибридные автомобили, автомобили на водородных топливных элементах, экологически чистое топливо и, возможно, другие, еще не появившиеся технологии.

В дальнейшем мы планируем оценить, имеет ли смысл переход на гибридный модельный ряд, -сказал Дэвид Крист, руководитель отдела продаж и маркетинга Toyota в Северной Америке. Эти оценки будут проводиться при каждой модернизации модели, если не раньше.

Это включает в себя предстоящее обновление RAV4, самого продаваемого внедорожника в Америке, у которого уже есть гибридные варианты, на долю которых приходится около половины продаж. Два человека, знакомые с дискуссиями по планированию выпуска продукции Toyota, сказали, что автопроизводитель, скорее всего, откажется от бензиновой версии для рынка Северной Америки, но еще не принял окончательного решения.

Гибридная стратегия автопроизводителя направлена ​​на консолидацию уже доминирующей позиции в сегменте рынка, который обрел новую жизнь, поскольку спрос на электромобили замедляется, отчасти из-за их высоких цен и трудностей с зарядкой.

Гибриды Toyota не требуют зарядки и плавно переключаются между бензином и электричеством или используют оба одновременно, в зависимости от условий движения. Его подключаемые гибриды можно заряжать и обычно проезжают около 65 км  на чистой электроэнергии, прежде чем им понадобится бензиновый двигатель.

За исключением двух полностью электрических автомобилей и одного автомобиля на топливных элементах (Mirai), проданных в Северной Америке, в настоящее время существует еще 31 модель от Toyota и Lexus. Восемь из них уже являются гибридными, а восемь доступны только в бензиновых версиях.

Крист сказал, что Toyota не установила крайний срок для производства чистой гибридной линейки, и что для некоторых моделей, таких как пикапы и автомобили эконом-класса, может потребоваться больше времени из-за «чувствительности» потребителей к ценам на их версии начального уровня.

Помимо гибридов, Toyota планирует к 2030 году перевести около 30% своего мирового автопарка на электромобили, сосредоточив внимание на небольшом количестве полностью электрических версий существующих самых продаваемых моделей, сообщают два источника, знакомых с продуктовым планированием Toyota.  Toyota уже объявила о планах инвестировать к тому времени 35 миллиардов долларов в новые аккумуляторы и платформы для электромобилей.

В мае автопроизводитель представил новые двигатели внутреннего сгорания, которые могут работать на биотопливе, водороде и синтетическом топливе и могут сочетаться с гибридными системами привода. По данным источников, первым гибридом, основанным на новой платформе и новых двигателях, скорее всего, станет новый подключаемый гибрид Corolla, который, скорее всего, поступит в продажу в Японии и Китае в 2026 году, а в США — в 2027 году.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Toyota приказано провести «радикальные реформы»

Читайте так же