Итальянские официальные лица заявили, что план Европейского Союза по запрету продаж новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года придется пересмотреть раньше, чем планировалось.
«Запрет надо менять», — заявил министр энергетики Италии Жилберто Пичетто Фратин в кулуарах бизнес-форума TEHA в Черноббио. Пичетто Фратен назвал решение ЕС «абсурдным», продиктованным «идеологическим видением», а также контролируемым государством подходом к выработке политики внутри блока. «План необходимо изменить, чтобы отразить различные рыночные реалии на фоне спада в европейской автомобильной промышленности».
Министр промышленности Италии Адольфо Урсо заявил, что промежуточная оценка хода выполнения новых правил, которая в настоящее время должна состояться в 2026 году, должна состояться уже в начале следующего года.
«В условиях неопределенности, влияющей на немецкую автомобильную промышленность, необходима ясность, чтобы предотвратить крах европейской промышленности. Европе нужно реалистичное видение, идеологическое видение потерпело неудачу».
Закон ЕС потребует, чтобы новые автомобили, проданные после 2035 года, имели нулевой уровень выбросов углекислого газа, что делает невозможным продажу новых автомобилей, работающих на ископаемом топливе, в блоке из 27 стран. Правое правительство Джорджии Мелони считает, что Европейская комиссия должна предоставить государствам-членам больше свободы в выборе технологии, которую они предпочитают для достижения согласованных целей по декарбонизации, и поддерживает более постепенный переход от технологий двигателей внутреннего сгорания. Итальянские чиновники заявили, что они не против разработки и производства электромобилей, но что они должны стать частью более широкого спектра автомобильных силовых установок.
Правящая коалиционная партия, возглавляемая заместителем премьер-министра Маттео Сальвини, готова предложить закон, который обяжет правительство премьер-министра Джорджии Мелони снять запрет.
Европейским автопроизводителям необходимо вкладывать значительные средства в электрификацию, поскольку рынок электромобилей остывает, а китайские конкуренты нацеливаются на Европу, предлагая доступные электромобили.
Генеральный директор Volkswagen Group Оливер Блюм заявил, что перемены необходимы, поскольку европейский рынок сокращается, а конкуренция растет.
В интервью воскресной газете Bild am Sonntag Блюм сказал: «Пирог стал меньше, а гостей за столом стало больше. В Европе продается меньше автомобилей. В то же время на рынок активно продвигаются новые конкуренты из Азии».
На прошлой неделе VW заявил, что рассматривает возможность принятия беспрецедентного шага по закрытию заводов в Германии и отмене гарантий рабочих мест на своих заводах в Германии в попытке углубить план сокращения расходов на 10 миллиардов евро.
Продажи Stellantis в Италии падают, и автопроизводитель, владеющий Fiat, Alfa Romeo и Maserati, планирует сократить рабочие места.
Генеральный директор Renault Лука де Мео заявил в интервью в воскресенье, что европейские автопроизводители могут быть оштрафованы на сумму до 15 миллиардов евро, если они не смогут достичь амбициозных климатических целей ЕС после замедления продаж электромобилей.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Опрос: большинство граждан Германии против запрета ДВС