Volkswagen рассматривает возможность закрытия заводов в Германии

Volkswagen

О резком ужесточении мер жесткой экономии, включая закрытие производственных линий, отмену гарантий занятости и возможное сокращение штата, объявил совет директоров Volkswagen.

В рамках плана реструктуризации VW Group на 2026 год совет директоров установил, что дефицит в 5 миллиардов евро не может быть покрыт мягкими мерами. Как объяснил генеральный директор Оливер Блюм:

Экономическая ситуация стала еще более жесткой, и в Европу приходят новые игроки. Германия как место для ведения бизнеса все больше падает с точки зрения конкурентоспособности. Как компания, мы должны действовать последовательно в этой среде, поскольку компания рискует не достичь поставленных целей экономии.

Среди мер, которые предстоит реализовать, — приостановка «гарантии занятости» для 110 000 рабочих, которая постоянно продлевалась с 1994 года. Теперь руководство VW планирует отменить ее к 2029 году, не исключая возможности увольнений.

В нынешней ситуации нельзя исключать закрытие заводов, если не будут приняты быстрые контрмеры.

В VW работает около 650 000 человек по всему миру, в том числе почти 300 000 в Германии. Автопроизводитель считает крупный автомобильный завод и завод запчастей в Германии устаревшим, заявил производственный совет компании, пообещав «жестокое сопротивление» планам исполнительного совета.

Ситуация крайне напряженная и не может быть преодолена простыми мерами по сокращению расходов, — сказал глава VW Томас Шефер.

Volkswagen является первым из брендов VW Group, который принял меры по сокращению затрат, направленные на экономию 10 миллиардов евро к 2026 году, пытаясь оптимизировать расходы, чтобы пережить переход на электромобили. Отмечается, что руководство компании и представители сотрудников уже давно, начиная с прошлого года, вели консультации по снижению производственных затрат. Среди рассматриваемых мер были изменения в секторе закупок, но они также не охватывали рабочие места.

Потенциальное закрытие завода станет первым в Германии за 87-летнюю историю компании, что поставит VW в противоречие с влиятельными профсоюзами. Стремление компании сократить расходы становится все более трудным на фоне замедления перехода на электромобили и снижения потребительских расходов. Бывший завод Karmann в Оснабрюке, находящийся под контролем Volkswagen Group с 2009 года, рассматривается как один из потенциальных кандидатов на закрытие.

Глава производственного совета Даниэла Кавалло заявила, что руководство VW потерпело неудачу после встреч, на которых подробно описывалось, что основной бренд Volkswagen рискует стать убыточным. Половину мест в наблюдательном совете компании занимают представители работников, а немецкая земля Нижняя Саксония, владеющая 20% акций, часто становится на сторону профсоюзов.

Читайте так же