В Китае Tesla «борется» с негативными отзывами с помощью судебных исков. По данным Associated Press, Tesla применяет в Китае агрессивную правовую стратегию, чтобы заставить своих критиков замолчать. В частности, Tesla подает иски против журналистов, блогеров и даже собственных клиентов, обвиняя их в клевете.
Примером такого юридического инцидента является случай с Чжан Ячжоу. В 2021 году ее автомобиль Model 3 попал в аварию, в результате которой ее родителям пришлось отправиться в больницу. По словам Чжан, причиной столкновения стал отказ тормозов ее электромобиля. В знак протеста против Tesla она села в свою разбитую Model 3 и поделилась своей историей через громкоговоритель. Компания Tesla была недовольна поступком Чжан и обратилась в суд, подав на нее иск за клевету, и даже выиграла процесс. В качестве компенсации Чжан было предписано выплатить Tesla около 22 000 евро и извиниться за свое поведение. На данный момент Чжан отказывается извиняться и выплачивать Tesla указанную сумму.
Как потребитель, даже если я сказала что-то неправильно, я имею право комментировать и критиковать. Я рассказала о своих чувствах как пользователь автомобиля. Это не имеет ничего общего с разрушением их репутации, — сказала Чжан.
По меньшей мере еще пять дел против водителей Tesla находятся на рассмотрении, а блогер по имени Фэн Шимин, который также является клиентом Tesla, написал о проблеме с тормозами в Model S. Tesla подала на него в суд, где выиграла дело и заставила Фэна выплатить компенсацию в размере около 32 000 евро.
В целом расследование показало, что Tesla успешно возбудила судебные иски против шести клиентов, шести блогеров и двух журналистов, которые жаловались на проблемы с качеством, утверждая, что несчастные случаи с ними были вызваны механическими неисправностями, или писали негативные отзывы о бренде. Из этих дел 11 были окончательно решены в пользу Tesla, два были обжалованы, а одно было урегулировано во внесудебном порядке.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Tesla подала в суд на ЕС из-за тарифов на Tesla