Учитывая обширный спектр брендов, которые часто кажутся пересекающимися, руководству европейско-американской группы Stellantis регулярно задают вопрос, не пора ли немного упорядочить ситуацию. Снова и снова ответ до сих пор был одним и тем же: нет, потому что каждый бренд имеет свои собственные ценности и привлекает своих клиентов.
Отчасти так это и работает. Во многих случаях покупатель Opel просто не хочет покупать Peugeot, даже если эта марка предлагает почти тот же автомобиль почти за ту же цену. После слияния FCA и PSA умирающую Lancia даже возродили, чему первым доказательством является новенький Ypsilon. Stellantis активно работает только в Европе, предлагая одиннадцать различных автомобильных марок, а также Chrysler, Dodge и Ram в Северной Америке, среди других.
По данным Automotive News, Stellantis теперь считает, что пришло время критически взглянуть на эффективность каждого бренда. Сообщается, что во время телефонной конференции с журналистами генеральный директор Карлос Таварес заявил, что его компания без колебаний продаст бренды, если это необходимо. «Если они не принесут прибыли, мы остановимся», — говорит генеральный директор. «Мы не можем позволить себе иметь бренды, которые не приносят денег». Автопроизводитель теперь также считает китайскую Leapmotor своим 15-м брендом после того, как договорился о широком сотрудничестве с группой.
С одной стороны, это логично, ведь при снижении прибыли на 48 процентов в первом полугодии 2024 года есть повод опасаться. С другой стороны, удивительно, учитывая все вышесказанное и предыдущее обещание Stellantis о том, что «непростым» брендам, таким как Alfa Romeo, Lancia и DS, дадут десять лет на то, чтобы привести свои дела в порядок.
Отмена DS кажется наименьшим шагом, учитывая ограниченную историческую ценность этого бренда, но, по данным Automotive News, продажа Maserati может быть вариантом, учитывая сообщения Stellantis об операционном убытке в размере 82 миллионов евро в первом полугодии. Такие как Lancia или DS также могут оказаться под угрозой списания, учитывая их незначительный вклад в общий объем продаж группы. В США Chrysler кажется более-менее лишним: Ram и Jeep продают много мощных моделей, Dodge только что оснастили новым Charger, а Chrysler продает лишь уже довольно старый минивэн Pacifica.
Посторонним непонятно, в какой степени все эти бренды получают прибыль: Stellantis не уточняет результаты по каждому бренду.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Stellantis инвестирует в Archer еще 55 миллионов долларов после недавних успешных летных испытаний