Renault заявляет, что предоставила свою систему «Firemann Access» «свободно доступной» для автомобильной промышленности с целью повышения безопасности дорожного движения. Разработанная для электромобилей, система помогает спасателям бороться с возгораниями аккумуляторов.
«Fireman Acess» был разработан Renault для электромобилей, предоставляя пожарным и спасательным службам быстрый доступ к аккумулятору и позволяя им быстрее тушить возгорания аккумулятора. По словам Renault, теперь это займет «всего несколько минут по сравнению с несколькими часами без этого оборудования». Автопроизводитель поясняет, что в этой системе клейкий диск помещается на отверстие в корпусе батареи. Он герметизирует его для обычного использования, но «мощная струя из пожарного шланга» может перемещать диск, позволяя воде быстрее достигать ячеек батареи. По словам Renault, это «единственный быстрый и эффективный способ остановить тепловой разгон».
Renault подала в общей сложности семь патентов в связи с системой «Fireman Access», и последняя была на всех аккумуляторных электрических и подключаемых гибридных автомобилях, продаваемых брендами Renault. И патенты теперь находятся в свободном доступе через открытую совместную платформу на веб-сайте Renault. Как уже упоминалось выше, это значительно сокращает время, необходимое для тушения пожара в аккумуляторе. Renault также добавляет, что это экономит воду. По-видимому, тушение пожара в аккумуляторе без системы «Fireman Access» требует в десять раз больше воды, чем тушение пожара в аккумуляторе с системой.
Несмотря на то, что система технически проста с открывающимся и клейким диском, для аварийно-спасательных служб на местах все еще существуют некоторые проблемы. Например, пожарные сначала должны знать, что у электромобиля есть такая система, а затем им нужно найти открывающееся отверстие или добраться до него в поврежденном в аварии автомобиле. Помогло бы стандартизированное положение открывающегося отверстия — в случае Renault оно находится под задним сиденьем. Максимально быстрая подача воды в аккумулятор для охлаждения используется и в других концепциях: австрийский поставщик противопожарного оборудования Rosenbauer представил в 2021 году огнетушитель для сжигания тяговых аккумуляторов . Вместо того чтобы полагаться на установленное производителем отверстие в корпусе аккумулятора, в аккумулятор вбивается огнетушащий шип с силой в несколько тонн. Вода в аккумулятор вводится через перфорированную огнетушащую пику. Специальное оборудование, несомненно, является более универсальным решением, но оно и более дорогое.
«Инновации для повышения безопасности дорожного движения — часть того, кем мы являемся в Renault. Мы особенно гордимся партнерством, которое сложилось с пожарными службами в последние годы», — говорит Лука де Мео, генеральный директор Renault Group. «Fireman Access — это практическая демонстрация того, чего можно достичь, объединив наш опыт как производителя с навыками мужчин и женщин, которые обеспечивают нашу безопасность каждый день. Сегодня я рад сделать это новшество доступным для свободного использования, потому что когда речь идет о такой теме, как безопасность, нам нужно сломать все барьеры».
Французы также подчеркивают, что это часть их обязательств по работе со Специальным посланником Генерального секретаря ООН по безопасности дорожного движения Жаном Тодтом, чтобы помочь повысить осведомленность о безопасности дорожного движения и «внедрении технологических инноваций для спасения жизней на дорогах».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
«Лаборатория на колесах» Renault, призвана расширить границы эффективности электромобилей