В Германии на складах находится около 100 000 уже произведенных электромобилей, несмотря на то, что в прошлом году экспорт значительно увеличился. Это результат анализа автомобильных экспертов из Хемница.
Исследователь автомобильной отрасли Вернер Олле обнаружил, что около 100 000 электромобилей временно припаркованы на автостоянках возле заводов, дилерских центров или портов по всей Германии. По словам Олле, это касается как автомобилей немецких производителей, так и импортных. В 2023 году было зафиксировано рекордное количество непроданных автомобилей. Причиной этого аналитик называет внезапное прекращение субсидий на электромобили в декабре.
Известно, что накопление продукции дорого обходится производителям. Во многих случаях отставание можно сократить только за счет скидок. В последнее время появляется все больше сообщений об электромобилях, ожидающих своего часа – например, BYD в гавани Бремерхафена или Tesla в бывшем военном аэропорту в Бранденбурге. Также растет число заявлений от OEM-производителей о том, что они сокращают мощности автомобильных заводов или откладывают запуск продукции.
Эта реакция в первую очередь вызвана ослаблением внутреннего спроса, хотя настроения на международном уровне также становятся все более сдержанными. В 2023 году дела по-прежнему шли относительно хорошо. В мае Федеральное статистическое управление сообщило, что экспорт электромобилей из Германии в прошлом году вырос на 58 процентов. В частности, было экспортировано 786 000 электромобилей на сумму 36 миллиардов евро. Это означает, что каждый четвертый новый автомобиль, проданный за границу из Германии, имел чисто электрический привод.