BMW, Jaguar Land Rover и Volkswagen фигурируют в новом докладе Сената об импорте деталей от запрещенных китайских поставщиков, обвиняемых в принудительном труде уйгуров.
Согласно отчету председателя финансового комитета Сената Рона Уайдена, несколько европейских автопроизводителей импортируют в США автомобили с нелегальными деталями китайского производства. BMW, Volkswagen и Jaguar Land Rover специально упомянуты в отчете после того, как в тысячах моделей, привезенных в США, были обнаружены детали, изготовленные с нарушением Закона о предотвращении принудительного труда уйгуров.
В частности, в США было продано около 8000 моделей Mini Cooper с запчастями от китайских поставщиков, запрещенных законом 2021 года, при этом в отчете говорится, что BMW продолжала импортировать автомобили с запрещенными компонентами до апреля 2024 года. В состав транспортных средств также входили детали, произведенные поставщиком, занесенным в черный список. Участие Jaguar Land Rover несколько менее интенсивно: в США прибыла серия запрещенных запчастей. В отчете Сената говорится, что автопроизводитель поместил на карантин все существующие запасы запрещенных деталей и отправил их на уничтожение.
Нелегальные детали прибыли в США через дистрибьютора, известного как Bourns Inc., поставщика автомобилей из Калифорнии. Калифорнийская компания предположительно закупила свои компоненты у Sichuan Jingweida Technology Group, компании, которая была добавлена в список запрещенных поставщиков в декабре 2023 года. После того, как детали были импортированы компанией Bourns, BMW, JLR и VW получили их от корпорации Lear. Эти запчасти из Китая являются запрещенными в связи с сообщениями о принудительном труде в Синьцзяне против уйгурского меньшинства страны. Китай отвергает эти обвинения. Тем не менее, детали, изготовленные целиком или частично в Синьцзяне, подпадают под действие закона 2021 года и могут быть конфискованы в портах въезда в США.
В отчетах Сената утверждается, что BMW прекратила импорт только после того, как комитет неоднократно задавал вопросы OEM-клиентам Lear (в частности BMW) об их отношениях с поставщиком. Volkswagen добровольно сообщил об проблеме Таможенно-пограничной службе, которая, в свою очередь, в начале этого года задержала несколько тысяч моделей Porsche, Bentley и Audi в портах США. Volvo также получила детали от запрещенных поставщиков, хотя шведский производитель заявил, что еще не использовал их.
«Автопроизводители прячут голову в песок, а затем клянутся, что не могут найти принудительный труд в своих цепочках поставок», — сказал председатель финансового комитета Сената от Демократической партии Рон Уайден. «Я призываю Таможенную и пограничную службу предпринять несколько конкретных шагов, чтобы усилить контроль и принять жесткие меры в отношении компаний, которые способствуют позорному использованию принудительного труда в Китае».
Чтобы решить непосредственную проблему, BMW заявляет, что прекратит импорт затронутых продуктов и направит автомобили на сервисное обслуживание по замене затронутых деталей. Согласно заявлению Reuters, Volkswagen уже заменил все затронутые детали, чтобы выпустить автомобили, находящиеся в портах США.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Китайские электромобили и аккумуляторы теперь будут облагаться пошлинами по прибытии в США