«Моторшоу»-2024: китайская шкатулка

Моторшоу-2024 в Минске_56

В Минске стартовало «Моторшоу», которое последние годы немного «штормит». Был долгий период, когда оно не проводилось по разным причинам. Но вот 2 октября Футбольный манеж столицы снова принял участников «Моторшоу», куда сразу потянулись вереницы машин и начались проблемы с местами на парковке.

Моторшоу-2024 в Минске_65 2 октября был VIP- день и можно было довольно свободно познакомиться с выставленными автомобилями. Первое, что сразу бросилось в глаза- масштаб выставки здорово уменьшился и практически отсутствовали заводские стенды, которые мы привыкли ранее видеть на «Моторшоу».

Моторшоу-2024 в Минске_21
Не только автомобили, но и квадроциклы были представлены на «Моторшоу»

Основу выставки составляли автомобили китайских автопроизводителей, хотя были и сопутствующие тематике компании- квадроциклы, лизинговые, страховые, масла и т.п. Но количество их в отличие от предыдущих лет было небольшое. Были представлены легковые автомобили, автобусы, грузовики, квадроциклы.

Моторшоу-2024 в Минске_28
Грузовые автомобили из Китая также имели место быть
Моторшоу-2024 в Минске_57
Dongfeng в грузовом сегменты был представлен моделью GX

Часть экспонентов носила статус официальных дилеров, но значительная часть выставленных автомобилей была от компаний, которые занимаются доставкой под заказ и продажей без статуса официального дилера. Такие времена настали…

Моторшоу-2024 в Минске_44
ZEEKR присутствовал на стендах нескольких участников «Моторшоу».

Моторшоу-2024 в Минске_27

В свою очередь, один из менеджеров, присутствующих на стенде «Автоком»- неофициального дилера, высказал такую мысль: «Мы привозим автомобили на 7- 10 тысяч долларов дешевле официального дилера. Если посчитать затраты при эксплуатации автомобиля, то этих денег хватит на проведение плановых ТО и другое. И при этом мы не вынуждаем людей весь срок гарантии обслуживаться у себя. Поэтому часто люди выбирают другой путь приобретения автомобиля, нежели у официального дилера».

Моторшоу-2024 в Минске_30
Мультибрендовые компании выставили довольно много машин, в том числе Xiaomi SU7

Моторшоу-2024 в Минске_29

Моторшоу-2024 в Минске_61
Хороша, чертовка!)

Действительно, у некоторых таких продавцов на стендах был выбор значительно шире, чем у официальных дилеров и количество представленных автомобилей было больше. Тем не менее, лидер на белорусском рынке- компания «БелДжи» представила практически весь свой модельный ряд и презентовала новинку- E8, которая вызывала большой интерес у посетителей. Эта марка уже обеспечила себе более- менее спокойную жизнь, судя по обилию автомобилей Geely на дорогах страны.

Моторшоу-2024 в Минске_36
Geely E8- новинка, представленная на «Моторшоу»
Моторшоу-2024 в Минске_38
Geely E8 не может не восхищать
Моторшоу-2024 в Минске_37
Geely E8

Моторшоу-2024 в Минске_35

Моторшоу-2024 в Минске_34

Моторшоу-2024 в Минске_54

Моторшоу-2024 в Минске_53

Большой стенд был у Dongfeng, где привлекал внимание брутальный внедорожник M- HERO, имеющий в разных модификациях от 816 до 1088л.с. с соответствующей стоимостью – почти 300 тыс рублей. Здесь было представлено много и других моделей для людей с разным размером кошелька. Пожалуй, это самый большой стенд на «Моторшоу».

Моторшоу-2024 в Минске_1
M- HERO 917- один из самых представительных на «Моторшоу»
Моторшоу-2024 в Минске_5
M- HERO 917 выглядит очень брутально, да и мощности свыше 1000 л.с.
Моторшоу-2024 в Минске_2
Dongfeng eπ 007
Моторшоу-2024 в Минске_3
Dongfeng eπ 007
Моторшоу-2024 в Минске_4
У Dongfeng eπ 007 красивые обводы кузова
Моторшоу-2024 в Минске_6
Dongfeng Box-эконом класс в линейке

Моторшоу-2024 в Минске_7

Dongfeng Box имеет яркие цвета, которые могут приняты молодежью и женщинами

Моторшоу-2024 в Минске_8
Dongfeng Mage
Моторшоу-2024 в Минске_10
Dongfeng M4 снаружи…
Моторшоу-2024 в Минске_11
…и внутри
Моторшоу-2024 в Минске_16
Dongfeng Evo T5
Моторшоу-2024 в Минске_17
Dongfeng Evo T5

Немного меньше предлагал выбор моделей давно существующий в Беларуси бренд Haval. Марка довольно хорошо известна белорусам, но за довольно долгий период существования так и не получившая пока широкого распространения.

Моторшоу-2024 в Минске_52
Haval — старожил на белорусском рынке, но представляли марку молодые девушки
Моторшоу-2024 в Минске_51
На фоне девушек блекнут автомобили…)
Моторшоу-2024 в Минске_48
Haval F7
Моторшоу-2024 в Минске_50
Haval Jolion
Моторшоу-2024 в Минске_49
Haval M6

Непривычно было видеть компанию «Энергия ГмбX» без Мерседеса. Теперь эта компания представила на «Моторшоу» китайский бренд Seres, причем модели русифицированы!

Моторшоу-2024 в Минске_32
Seres 7
Моторшоу-2024 в Минске_33
Иногда было не до автомобилей…

Nissan продолжает представлять на рынке компания «Драйв моторс», только особенность автомобилей в том, что произведены они также в Китае. Впрочем, это характерно сегодня для авторынка Беларуси, учитывая, что некоторые автопроизводители переносят производство в Китай, а в Европе закрывают предприятия. Причина понятна…

Моторшоу-2024 в Минске_40
Nissan Ariya
Моторшоу-2024 в Минске_41
Nissan X-Trail во всей красе
Моторшоу-2024 в Минске_42
Nissan Sylphy

Конечно, автомобили Tesla были представлены на «Моторшоу». Причем, не одной компанией, здесь есть даже конкуренция! Впрочем, это только на руку покупателю, есть возможность торговаться. Как известно, официалов у Tesla нет. Есть возможность привезти за свои деньги и продать, либо под заказ по предоплате.

Моторшоу-2024 в Минске_62

Впрочем, набирающий популярность Zeekr также был представлен несколькими компаниями. Здесь красуются и 007 и 001. Комплектации, представленные на выставке разные, но и условия для покупателей у разных продавцов тоже разнятся. Есть возможность сыграть на конкуренции продавцов.

Моторшоу-2024 в Минске_13
Haima — производное китайского производителя и Mazda. Также был представлен на «Моторшоу» минивеном 7х

Но, наверное, самим ярким и красивым автомобилем можно было бы назвать кабриолет MG Cyberster. Именно возле него чаще всего ходили посетители выставки, заглядываясь на него, а также не упускали возможности посидеть в нем. Понятно, что автомобиль специфический, перешедший под китайское крыло, но не потерявший своей грации. Такие автомобили покупают не умом, а в порыве эмоций.

Моторшоу-2024 в Минске_64

MG CybersterМоторшоу-2024 в Минске_26

MG Cyberster чаще всего привлекал посетителей. Но вряд ли это потенциальные покупатели- автомобиль специфический.

Моторшоу-2024 в Минске_45
Lotus Eletre- редкость для белорусского рынка

Еще одна марка, рвущаяся в премиум — сегмент- LiXiang. Модельный ряд был представлен тремя моделями на выставке, которые давали возможность оценить все достоинства этих китайских автомобилей. Действительно, прорыв китайских автопроизводителей удивляет! Кстати, генеральным директором компании Lixiang является Ли Юнью — основатель одного из крупнейших интернет-порталов в Китае. Причем эту марку также готовы поставить в Беларусь несколько продавцов.

Моторшоу-2024 в Минске_60
LiXiang Li7
Моторшоу-2024 в Минске_22
Lixiang L9- еще больше комфорта

Моторшоу-2024 в Минске_23
Lixiang Li Mega- очень комфортный минивен
Моторшоу-2024 в Минске_24
Внутренний интерьер впечатляет
Моторшоу-2024 в Минске_47
BYD Yangwang U8

 

«Моторшоу»-2024 отличается от проводимых в прошлые года засильем китайского автопрома, а еще тем, что от шоу остались только воспоминания… На стендах больше стало практической составляющей в нынешних условиях, все участники стараются использовать момент для реализации имеющихся авто и получить новые заказы. Ограничение состоит только в том, что практически все автомобили изготовлены в Китае и это в корне начинает ломать рынок в пользу электрокаров, а также создает ситуацию, когда официальные дилеры должны конкурировать с обычными продавцами, действующими по схеме- «купил, добавил свою дельту, продал». Гарантии? Запчасти? Не, это скорее к официалам, но и там картина не очень радужная, так как логистика поставок, учитывая удаленность Китая, не самая простая. Потери времени при доставки очень большие. А еще часто всплывает проблема с каталогами запчастей. У европейцев с этим было все четко.

Общее впечатление от китайского автопрома- научились делать красивые автомобили. Но! Большая часть их похожа друг на друга и не представляют собой ярких отличительных черт. После появления электрокаров, капоты у разных производителей иногда невозможно отличить. Часто это сделано в угоду аэродинамике, ведь расход энергии имеет важное значение. Именно пробег часто становится определяющим при покупке электрокара.

Конкуренция должна прибить еще больше цены на китайские авто. А пока…Пока !

Шевченко Анатолий
Фото автора


Интересное

Вблизи деревни Новое Пашково ошибка при обгоне стала причиной ДТП

Электрический Lamborghini будет очень мощным

С 15 марта в Беларуси изменятся цены на моторное топливо

В Минске водитель Honda проехал на красный и столкнулся с Mitsubishi

Lotus входит в мир роботакси

Белорус организовал незаконную схему провоза через границу автозапчастей