В некотором смысле MG Cyberster представляет собой задумчивый взгляд назад в славные дни бренда. Это потому, что это двухместный спортивный автомобиль с откидным верхом (или родстер, если вам так больше нравится) – как и MGA, MGB и MGF.
С другой стороны, Cyberster — это полностью современная концепция. Он выглядит совсем не так, как все в каталоге MG (здесь нет ретро-стиля), имеет название, которое мог бы выбрать Илон Маск, и — что самое важное — это полностью электрический автомобиль .
Тот факт, что это электромобиль (EV), усложняет его позиционирование, поскольку сейчас нет других родстеров на аккумуляторах, которые можно было бы сравнить с Cyberster. Однако новый электрический Porsche Boxster появится в 2025 году, и мы надеемся, что сильно задерживаемый Tesla Roadster в конечном итоге поступит в производство. С другой стороны, если вам просто нужен спортивный кабриолет и вас не слишком волнует, работает ли он на электричестве или бензине, косвенными конкурентами Cyberster являются BMW Z4 и существующий Porsche 718 Boxster .
Подробнее
Не имея прямых конкурентов, MG Cyberster — это действительно уникальный, но далекий от совершенства, полностью электрический спортивный автомобиль. Мы считаем, что более дешевая версия Trophy наиболее привлекательна, с большим количеством производительности без необходимости покупать смехотворно быстрый 503bhp GT.
Практично для двухместного автомобиля:
+GT невероятно быстр
+Очень хорошо оборудован
+Альтернативы бензину более маневренны
-Неуклюжая информационно-развлекательная система
-Неудобное качество езды
Производительность и драйв
Сильные стороны:
+ GT невероятно быстр
+ Хорошая защита от ветра, за исключением шестифутовых людей.
Слабые стороны:
— Не самый маневренный родстер
— Немного беспокойная езда на большинстве скоростей
Базовая модель MG Cyberster называется Trophy и оснащена электродвигателем мощностью 335 л. с., приводящим в движение задние колеса, что обеспечивает ей официальное время разгона от 0 до 62 миль в час за 5,0 секунды.
В то время как BMW Z4 M40i развивает ту же мощность и разгоняется от 0 до 100 км/ч немного быстрее (за 4,5 секунды), Trophy обладает всеми необходимыми характеристиками и легко набирает скорость на автомагистрали без малейших задержек, особенно при движении в самом резком режиме Super Sport.
Другой вариант — Cyberster GT, у которого есть второй электродвигатель, приводящий в движение передние колеса, и общая мощность составляет 503 л. с. Ускорение по-настоящему брутальное (0-62 миль в час за 3,2 секунды) и оставит позади любой BMW Z4 или Porsche 718 Boxster в гонке с дрэгом.
Но несмотря на свою дикую производительность, Cyberster не ощущается как хардкорный спортивный автомобиль. Это во многом связано с тем, что GT весит почти две тонны (Trophy примерно на 100 кг легче), поэтому он не меняет направление с такой же маневренностью, как большинство родстеров с бензиновым двигателем.
Кузов автомобиля наклонен больше, чем у гораздо более легкого Boxster, и Cyberster требуется немного больше времени, чтобы контролировать движения кузова при преодолении неровностей в середине поворота.
Тем не менее, вы все равно можете наслаждаться его расслабленным поведением и ценить его как нечто, больше напоминающее автомобиль класса Gran Turismo, потому что Cyberster на удивление хорошо держится на быстрых поворотах, и вы быстро преодолеваете расстояние, доверяя автомобилю, который едет туда, куда вы его направите. Несмотря на то, что при торможении наблюдается более заметный клев носа, тормозная мощность высокая, а отклик педали тормоза позволяет легко и плавно останавливаться, несмотря на то, что система рекуперативного торможения работает неэффективно.
Рулевое управление не передает все нюансы дорожного покрытия к кончикам пальцев, но оно точное, а вес постепенно нарастает по мере того, как вы поворачиваете на поворотах. Это дает вам уверенность в том, что вы можете быстро управлять Cyberster, и вы получите от этого удовольствие — просто не такое, как, скажем, в Alpine A110 или Boxster. Подвеска относительно гибкая и сглаживает более крупные неровности и неровности довольно хорошо. Короче говоря, вы не будете морщиться на каждой ухабистой дороге. Тем не менее, Cyberster заметно виляет на мелких неровностях дороги, особенно на низких скоростях. Хотя это то, что вы скорее осознаете, чем раздражает, это действительно снижает способность автомобиля к дальним поездкам.
Это, конечно, электромобиль, поэтому вам захочется узнать, как далеко вы сможете проехать, прежде чем подключать его для зарядки. Ну, это зависит от того, какую версию вы выберете. Все Cyberster имеют одинаковую батарею на 74,4 кВт·ч (полезная емкость), но более легкий и менее мощный Trophy имеет официальный запас хода 316 миль по сравнению с 276 милями у GT.
Пока не проводили для Cyberster наши научные испытания реального запаса хода, но электромобили обычно не дотягивают примерно на 8–20 % от своих официальных запасов хода в мягкую погоду, если вы не едете слишком быстро. Холодная погода сокращает запас хода. С опущенной крышей вы достаточно хорошо защищены от стихии благодаря стандартному ветровому дефлектору между дугами безопасности. Конечно, если только ваш рост не превышает 5 футов 10 дюймов, потому что в таком случае ваша голова, скорее всего, будет высовываться в турбулентный воздух наверху.
Дорожный шум остается низким, а тканевая крыша имеет достаточную изоляцию, чтобы отфильтровывать шумы внешнего мира, поэтому, когда вы едете с поднятой крышей, в основном слышен лишь небольшой шум ветра, проносящийся через безрамные окна.
«Мне нравится, что лепестки, установленные на задней части рулевого колеса, используются для регулировки силы рекуперативного торможения и переключения режимов движения. Это забавная отсылка к лепесткам переключения передач в бензиновых автомобилях». – Уилл Найтингейл, редактор обзоров
Интерьер Внутренняя планировка, сборка и отделка
Сильные стороны:
+Удобное положение для сидения
+Хорошее качество интерьера
+Электрическая крыша складывается за 10 секунд
Слабые стороны:
-Пользовательский интерфейс разочаровывает
-Некоторые водители захотят сесть пониже
Посадка в MG Cyberster сама по себе является событием, поскольку включает нажатие кнопки и наблюдение за тем, как вся дверь поднимается с помощью электропривода. «Двери-ножницы» — похожие на те, что есть на некоторых моделях автомобилей McLaren — добавляют немало драматизма, а также облегчают вход и выход, если вы припаркованы рядом с другой машиной.
Они довольно медленно открываются, поэтому хорошо, что вы также можете активировать их с помощью брелока, когда подходите к машине. И не волнуйтесь: есть датчики, которые не позволят им ударить невинного прохожего или, конечно, вас, если вы отвлечетесь, стоя рядом со своим Cyberster.
Посадка водителя относительно высокая по стандартам двухместных спорткаров , но вы сидите ближе к дороге, чем в среднем хэтчбеке. Полностью электрические сиденья предлагают хороший диапазон регулировок (включая регулируемую поясничную поддержку), чтобы помочь вам удобно расположиться за рулем, хотя более высокие пассажиры могли бы пожелать, чтобы основание сиденья было длиннее, чтобы обеспечить лучшую поддержку бедер.
Есть большая вероятность, что вам будет трудно увидеть части цифрового дисплея водителя за рулевым колесом. Он состоит из трех экранов — 10,3-дюймового прямо за рулем, с 7,0-дюймовым сенсорным экраном по обе стороны, слегка наклоненным к водителю. Проблема в том, что для некоторых водителей два внешних экрана будут закрыты рулевым колесом, что может стать проблемой, если вы пытаетесь следовать указаниям спутниковой навигации на левом экране. Оба сенсорных экрана информационно-развлекательной системы часто медленно реагируют на нажатия, и хотя для прокрутки функций можно использовать кнопки на рулевом колесе, мы не сочли это особенно интуитивно понятным опытом.
Четвертый экран ниже используется для управления кондиционером, подогревом сидений и другими функциями, включая настройки окружающего освещения и помощи водителю. Он быстрее реагирует на нажатия, чем два других, но вам нужно смотреть довольно далеко вниз и отрывать глаза от дороги, чтобы использовать его.
Более полезным является ряд сенсорных иконок, расположенных над ним, которые обеспечивают тактильную обратную связь, позволяя вам регулировать внутреннюю температуру без использования экрана (хотя мы все же предпочли бы надлежащие физические элементы управления). Качество салона в целом очень впечатляет, синтетическая кожа и замша украшают приборную панель и внутреннюю часть дверей. Плюс, в зависимости от цвета краски, вы можете выбрать между серой или красной цветовой гаммой салона и черной или красной крышей.
Говоря о крыше, следует отметить, что она складывается с помощью электропривода одним нажатием кнопки, а переход из закрытого состояния в полностью открытое или наоборот занимает около 10 секунд.
«Мне нравится смотреть, как двери открываются вверх, но мне потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к тому, что кнопка, которая ими управляет, находится на приборной панели, а не на двери». – Нил Уинн, заместитель редактора Reviews
Пассажирское и багажное пространство
Сильные стороны:
+Достаточно места для пассажиров
+Хорошее внутреннее пространство для хранения вещей
+Приличного размера ботинок
Слабые стороны:
-Это двухместный автомобиль.
-Нет переднего багажника
MG Cyberster — двухместный спортивный автомобиль, поэтому он, очевидно, никогда не станет самым практичным автомобилем в мире. Внутри достаточно места для головы и ног для пары высоких людей, а также много места для хранения их вещей.
Для этого вы найдете пару подстаканников между сиденьями, карманы для телефона и кошелька, нишу под центральным подлокотником и большой бардачок. Дверные ящики небольшие, но закрыты крышкой, чтобы ничего не выпадало из них, когда вы открываете ножничные двери.
За сиденьями вы найдете удивительно много места для курток и мягких сумок, а также множество сеток, которые не дадут вещам скользить, когда вы ведете Cyberster так, как и положено управлять спортивным автомобилем .
Что касается размера багажника, то он составляет приличные 249 литров (примерно такой же, как багажник Kia Picanto ). Этого достаточно для покупок на неделю, багажа на выходные или даже небольшой сумки с клюшками для гольфа.
BMW Z4 может перевозить больше багажа, но разница невелика. Porsche 718 Boxster также имеет немного больше места для багажа в целом, но это только если учесть второй багажник под капотом. В отличие от некоторых электромобилей , у Cyberster нет переднего багажника.
«Я думал, что Cyberster будет совсем маленьким, но на самом деле он немного длиннее Jaguar F-Type , так что места для пассажиров на передних сиденьях предостаточно». – Дэн Джонс, старший обозреватель
Ежедневные расходы, а также насколько это надежно и безопасно
Сильные стороны:
+Очень хорошо оборудован
+Дешевый вариант для бизнес-пользователей
+Гарантия семь лет
Слабые стороны:
-Нет рейтинга безопасности Euro NCAP
-У MG не самые лучшие показатели надежности
Cyberster — безусловно, самая дорогая модель MG. Действительно, у нее более высокая стартовая цена, чем у Porsche 718 Boxster — не говоря уже о BMW Z4 — что может заставить вас поднять бровь. Или две.
Однако важно помнить, что Trophy начального уровня находится на одном уровне с более дорогой топовой спецификацией Z4 M40i. Также стоит отметить, что Cyberster, скорее всего, значительно уступит будущим электрическим родстерам-конкурентам, включая электрический Boxster и Polestar 6 .
Как и все электромобили, Cyberster особенно привлекателен для водителей служебных автомобилей, которые платят налог BIK . Это потому, что он требует гораздо меньших ежемесячных выплат по зарплате, чем любая бензиновая альтернатива – даже гораздо меньшая и более дешевая Mazda MX-5 . Максимальная скорость зарядки Cyberster составляет 144 кВт, что означает, что с помощью быстрого общественного зарядного устройства можно зарядить аккумулятор на 10–80% за 39 минут .
Вы получаете кучу стандартного оборудования с Cyberster Trophy начального уровня, включая автоматические светодиодные фары, адаптивный круиз-контроль , подогрев сидений, подогрев рулевого колеса, бесключевой доступ, фоновую подсветку, ветровой дефлектор и звуковую систему Bose с восемью динамиками. GT добавляет более крупный дизайн 20-дюймовых легкосплавных дисков (Trophy получает 19-дюймовые диски).
Cyberster очень хорошо оснащен с точки зрения безопасности, хотя на момент написания статьи отчет о безопасности Euro NCAP еще не был доступен, поэтому мы не можем сказать, насколько хорошо он защитит вас и вашего пассажира, если аварию невозможно будет предотвратить. Точно так же надежность — это нечто неизвестное, хотя мы можем сказать вам, что MG занял разочаровывающее 25-е место из 32 брендов в нашем обзоре надежности What Car? 2023 года . К счастью, вы получаете конкурентоспособную семилетнюю гарантию на 80 000 миль на случай, если что-то пойдет не так.
«В Cyberster не так много вариантов выбора — вы просто выбираете цвет внешней краски, крыши и внутренней обивки». — Лоуренс Чунг , редактор New Cars
Подготовлено по материалам What Car?
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
MG 4 Electric всего три года, но он уже полностью обновился