У многих автолюбителей есть мечты, связанные с ретро автомобилями. Не стал исключением и минчанин Сергей Журов. Когда-то у его деда была машина ВАЗ-21011 “Жигули”. До наших дней она не дожила, но ностальгия о ней привела Сергея к мысли о покупке подобной автотехники. В качестве “кандидатов” были выбраны модели ВАЗ-2102, ВАЗ-2103 и ВАЗ-21011. Последнюю можно считать рестайлингом “копейки” ВА3-2101. Главное отличие: у “ноль одиннадцатой” более мощный и увеличенный по объему мотор.

“Искал автомобиль, чтобы не требовалось варить и красить, и чтобы он имел приемлемую цену”, – рассказал Сергей и добавил: “А вот гайки крутить люблю”.
После долгих поисков на одном из сайтов два года назад нашелся необходимый экземпляр ВАЗ-21011, выпущенный одним из первых советским автопромом. Всю свою “трудовую жизнь” он принадлежал одному владельцу, который внимательно следил за состоянием своего “железного друга”. Правда, к моменту покупки автомобиль уже находился “в руках перекупщика”.

Как определил сам минский автолюбитель, красили “автоветерана” всего один раз, еще в советское время. В целом, несмотря на солидный возраст, раритетная автотехника находилась в хорошем техническом состоянии и на ходу. Сергею пришлось только заменить резину.
Родной двигатель осматривал специалист, ранее работавший на АвтоВАЗе. Он отрегулировал карбюратор. В ходе данной работы выяснилось, что ни оригинальный мотор, ни коробку передач не снимали. То есть сохранившийся на спидометре пробег 107 тысяч км соответствует действительности.
“Я на этом автомобиле проехал всего 3 тысячи километров”, – подчеркнул автолюбитель.
Сейчас ВАЗ-21011 хранится в гараже. Раньше авто было машиной выходного дня. Теперь же Сергей старается выезжать чаще – летом в хорошую погоду и на работу.
Минчанин старается сохранить свой автомобиль в аутентичном состоянии. И потому не устанавливает на него различные дополнительные опции, в том числе и второе боковое зеркало.

P.s. Есть у Сергея Журова еще одно увлечение. Он собирает масштабные модели автомобилей, уменьшенные в несколько раз по сравнению с оригиналами. Их уже порядка пятисот. Основной масштаб у них 1: 43. В основном, это миниатюры автотранспортных средств, выпускавшиеся в разное время в СССР. Есть и их зарубежные “коллеги”.

Масштабные копии зарубежных автомобилей Сергея Журова“Когда проводятся различные слеты и другие мероприятия, беру их с собой. Конечно, не все. Стараюсь брать только те, которые тематически подходят для данной встречи”, – объяснил Сергей Журов.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора
Москвич-403 – семейное наследие Александра Жука

