На протяжении вот уже нескольких лет минчанин Руслан Ананьев является председателем комитета классических автомобилей Белорусской автомобильной федерации и входит в оргкомитет мероприятий с участием ретро автотехники. Последним из таких мероприятий стало “Олдтаймер-ралли”, проходившее в Минске во второй половине сентября нынешнего года.

А еще Руслан Олегович коллекционирует машины, выпускавшиеся в разное время автомобильной промышленностью Советского Союза. Есть у него в коллекции модели Горьковского (сейчас Нижегородского) автозавода, волжские легковушки и автомобили канувшего в историю Московского автомобильного завода “Москвич”.
“Это недешевое удовольствие обладать такими автомобилями. Самое трудное не купить их, а сохранить. Для хранения нужны необходимые условия”, – отметил Руслан Ананьев.
А еще в коллекции Руслана Ананьева имеется ульяновский вездеход УАЗ-469, которому в этом году исполняется 40 лет.

Несколько слов из истории создания УАЗ-469
Полноприводник УАЗ-469 пришел на смену знаменитому “газику” ГАЗ-69. Работа над 7-местной машиной началась на Ульяновском автозаводе в середине 50-х годов прошлого века. Однако по разным причинам серийное производство было налажено только в 1972 году. “Четыреста шестьдесят девятый” имеет колесную формулу 4х4, снаряженную массу 1650 кг и максимальную скорость 100 км/ч. Автомобили оснащались различными моделями двигателей.
УАЗ-469 Руслана Ананьева
Нынешний владелец внедорожника приобрел его случайно по принципу “где-то, как-то, через кого-то” три года назад в одной из воинских частей белорусской армии, где тот находился на хранении. Впрочем, большинство экспонатов коллекции приобретались аналогичным образом.
Хотя данный экземпляр сохранился в хорошем комплектном состоянии и полностью не израсходовал свой ресурс, ему все равно потребовалось проведение определенного вида различных профилактических работ. Ретро автотехнике пришлось сделать настройки всех систем и заменить резинотехнические изделия.

“В отличие от повседневных машин и автомобилей выходного дня все мои модели – коллекционные. Они выезжают только на определенные мероприятия”, – подчеркнул владелец автораритета.
Сейчас на спидометре УАЗ-469 – 1990 км, 200 из которых он проехал в последнее время.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора
