Как Honda и GM доказывают, что водородные автомобили имеют перспективу

CR-V e:FCEV

Разработанная в США система обеспечивает пробег в 600 км и значительно снижает затраты на разработку.

Прошло чуть более полувека с тех пор, как автомобильный мир был по-настоящему взволнован перспективой автомобилей на водородных топливных элементах (FCEV), но этого так и не произошло. Им не удалось захватить мир так, как это делают BEV. Но ключевые игроки FCEV все еще привержены этой технологии. General Motors и Honda — две из них. Оба автопроизводителя  имеют большой опыт: Honda — с начала 1990-х годов, а GM — с момента выпуска Electrovan FCEV в 1966 году. В феврале Honda представила серийную версию своего подключаемого модуля CR-V e:FCEV, который позже в этом году поступит в продажу в аренду клиентам в Японии и США. FCEV приводится в действие системой топливных элементов, созданной совместным предприятием GM и Honda под названием Fuel Cell System Manufacturing (FCSM), базирующимся в Мичигане.  Запас хода CR-V e:FCEV составляет 600 км  на полном баке водорода плюс еще 60 км на аккумуляторе (в соответствии с испытательным циклом WLTP). Время дозаправки аналогичное бензиновому или дизельному автомобилю.

FCSM начала массовое производство систем топливных элементов в январе, и, возможно, более важным, чем запуск нового автомобиля, является заявление Honda о том, что это первый раз, когда системы водородных топливных элементов производятся «в масштабе». Топливные элементы потребляют водород и кислород из воздуха, производя только электроэнергию, воду и тепло в качестве побочных продуктов без выбросов CO2 или токсичных выбросов. Что общего у них с батареями, так это то, что водородный топливный элемент на самом деле представляет собой «стопку» небольших топливных элементов, объединенных для производства необходимой электроэнергии, точно так же, как аккумулятор электромобиля состоит из множества маленьких элементов, но на этом сходство заканчивается.  Система GM-Honda производит около 92 кВт электроэнергии, а приводной двигатель-генератор — 174 л.с. и крутящий момент 229 Нм. Батарея имеет емкость 17,7 кВтч, а водородное топливо является газообразным и хранится в резервуарах под давлением.

Но самая большая новость, пожалуй, заключается в том, что десятилетия исследований и разработок в области создания систем топливных элементов могут наконец окупиться. Стоимость системы снижена на две трети по сравнению с Honda Clarity FCEV 2019 года, отчасти за счет сокращения количества платины, используемой в качестве катализатора в элементах, а также за счет преимуществ крупномасштабного производства. Сообщается также, что долговечность системы увеличилась вдвое вместе с устойчивостью к работе при низких температурах, что всегда было проблемой для систем топливных элементов, отчасти из-за количества воды, которую они производят внутри. Размер и вес также были уменьшены, а вибрация и шум еще больше улучшились по сравнению с Clarity.  Единственной проблемой для FCEV по-прежнему остается наличие (или отсутствие) водородной сети. В конце 2023 года в США было 59 станций, но, по данным Statista, ожидается, что к 2030 году их число вырастет до 4300.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Honda отказывается от худшего названия своего автомобиля

Читайте так же