Тщательно переработанная версия концепт-кара наконец-то выводит на дороги великолепный дизайн 2010 года.
Известный автомобильный дизайнер Ян Каллум создал множество великолепных форм, которые в конечном итоге стали серийными автомобилями, но одним из тех, что не стал серийными был C-X75 для Jaguar. Хотя автомобиль, дебютировавший в виде концепта в 2010 году, почти добрался до производства, финансовый кризис изменил планы; самое близкое, что мы получили, было появление в фильме о Джеймсе Бонде «007: Спектр».
Теперь, однако, Каллум использует второй шанс вывести суперкар на улицы: его одноименная дизайнерская фирма только что закончила строительство этого дорожного образца для клиента. Это самое близкое, что мы когда-либо увидим, к серийной версии C-X75.
Когда появилась возможность построить автомобиль для состоятельного клиента, чтобы ездить по улице, Каллум ею воспользовался. «Мы объединили пожелания клиента с тщательно продуманными решениями, чтобы привести C-X75 к полностью удовлетворительному завершению, которого он всегда заслуживал», — сказал он в заявлении.
В автомобиле сотни изменений, включая новое лобовое стекло, новые окна, новый выхлоп с катализаторами, новую программу для двигателя, а внутри появились новые зеркала и дополнительные переключатели. Также есть изменения в подвеске, перекрашивается кузов.
Что касается трансмиссии, то уличный C-X75 состоит из 5,0-литрового двигателя V8 с наддувом, семиступенчатой коробки передач с двойным сцеплением и заднего привода — гораздо более традиционное решение, чем работающие на дизельном топливе микротурбины, которые вырабатывали энергию для четырех электродвигателей, показанных на концепте. Готовый автомобиль имеет полностью оборудованный салон, включая кожаные и металлические поверхности, разработанные для соответствия высококлассному характеру уникального суперкара.
Сделанные на заказ сиденья имеют кожаную обивку Bridge of Weir, а рулевое колесо представляет собой цельный кусок алюминия, обернутый алькантарой. Особенность, которую Каллум называет «ожерельем с наконечником стрелы», окружает водителя и обеспечивает три тактильных поворотных элемента управления со встроенными сенсорными экранами. Над ней находится кнопка запуска и другие физические переключатели в консоли, установленной на крыше.
C-X75 был автомобилем, который мог бы оказать огромное влияние на рынок Jaguar. (Показательно, что более десяти лет спустя он все еще производит фурор, когда появляется в новостях.) Учитывая, что Jaguar собирается перезапустить себя как бренд, выпускающий только электромобили, мы никогда не получим от этого бренда еще один суперкар с бензиновым двигателем, подобный этому. По крайней мере, Каллум дает нам возможность заглянуть в то, что могло бы быть.