Honda Civic Type R vs Volkswagen Golf R: чужой против хищника

Honda Civic Type R vs Volkswagen Golf R

Сравнительный тест Honda Civic Type R и Volkswagen Golf R

Своим появлением сегмент горячих хэтчбеков обязан «Фольксвагену», выпустившему в 1976 году заряженную модификацию «Гольфа» под индексом GTI. Сегодня Volkswagen Golf R представляет собой венец эволюции хот-хэтчей из Вольфсбурга, однако в отличие от своего предка ему приходится противостоять многочисленным конкурентам. Самый опасный из них Honda Civic Type R. Каждый из этих двух захватывающих автомобилей выводит возможности компактного хэтчбека на максимальный уровень. У кого из них острее зубы, а кто более покладист выяснили эксперты американского издания Car and Driver, которые протестировали машины на обычных дорогах и гоночном треке, попутно открыв о них много интересного.

Honda Civic Type R vs Volkswagen Golf R

Если бы победитель испытаний определялся по количеству любопытных взглядов на улице, то тест закончился бы еще до запуска моторов ввиду явного превосходства «Хонды». Японский хэтчбек производит такое впечатление, будто только что съехал с гоночной трассы или, по крайней мере, принимает участие в съемках очередной части фильма «Форсаж». Огромное заднее антикрыло, смонтированные на крыше вихревые генераторы, а также низко установленный передний сплиттер с боковыми крылышками наделяют облик заряженного «Сивика» вызывающей агрессивностью. Буйство эмоций продолжается в салоне, украшенном алыми ремнями безопасности и пылающекрасными вставками на руле и креслах-ковшах. Вместе с тем внутри Type R, как и обычный Сivic, обильно сдобрен блестящим дешевым пластиком, что выдает в нем корни автомобиля эконом-класса.

Honda Civic Type R
Honda Civic Type R
Впечатление от яркого интерьера «Хонды» портит дешевый пластик
Впечатление от яркого интерьера «Хонды» портит дешевый пластик
Передние кресла «Хонды»
Передние кресла «Хонды»

«Фольксваген» контрастирует на фоне ощетинившейся спойлерами «Хонды» стильной внешностью и со вкусом оформленным интерьером. Сиденья уроженца Вольфсбурга обтянуты дорогой перфорированной кожей. Удачными элементами внутреннего декора выступают тонкие полоски из матового алюминия и черные лакированные вставки на центральной консоли и тоннеле. Рулевое колесо и рычаг переключения передач уместно смотрелись бы даже на премиальной машине. Иными словами, по качеству интерьера Golf R сравним с соразмерными Audi. Оба испытуемых автомобиля были оборудованы информационно-развлекательными комплексами с навигацией и аудиосистемами премиум-класса. Однако «Гольф» предлагает более широкий набор стандартного оснащения, включая сиденья с электроприводом, адаптивные фары и многочисленные системы активной безопасности.

Volkswagen Golf R
Volkswagen Golf R
Салон «Фольксвагена» оформлен со вкусом
Салон «Фольксвагена» оформлен со вкусом
Передние кресла «Фольксвагена»
Передние кресла «Фольксвагена»

Несмотря на спортивную ориентацию, участники теста обладают всеми достоинствами полноценных хэтчбеков. «Хонда» выигрывает у европейского соперника в практичности за счет более просторного салона и объемного багажника (420 л против 343 л). В багажное отделение «японца» поместилось шесть используемых для измерений коробок — на одну больше, чем влезло в отсек «Фольксвагена».

На дороге

Как Civic Type R, так и Golf R демонстрируют полную боеготовность уже в начальных версиях будучи оснащенными 2,0-литровыми бензиновыми турбомоторами и 6-скоростными механическими коробками передач. Самая большая разница между ними состоит в том, что «Хонда» имеет переднеприводную компоновку, тогда как «Фольксваген» агрегатирован полноприводной трансмиссией, которая лучше сочетается с высокопроизводительным двигателем. Каждый из испытуемых был оснащен адаптивными амортизаторами и усиленными тормозами.

Мотор Civic Type R развивает 320 л.с./400 Нм
Мотор Civic Type R развивает 320 л.с./400 Нм
Двигатель Golf R выдает 300 л.с./380 Нм (в американской версии)
Двигатель Golf R выдает 300 л.с./380 Нм (в американской версии)

Грозный аэродинамический обвес «японки» не только пугает соседей по потоку, но и реально повышает эффективность машины на трассе. Так, на проводимых Car and Driver ежегодных соревнованиях Lightning Lap заряженный «Сивик» установил рекорд проезда трека Virginia International Raceway (3:03.9) среди переднеприводных автомобилей. Это более чем на 8 секунд лучше результата Golf R. Но в нынешней дуэли свирепой «Хонде» не удалось сокрушить скромный «Фольксваген». Автомобили отметились одинаковым времем разгона до 60 миль/ч (96 км/ч), равным 5,1 с и словно привязанные друг к другу ускорялись до 130 миль/ч (209 км/ч). Civic Type R более цепко держался за дорогу, показав лучшее боковое ускорение (0,99 g против 0,95 g) и меньший тормозной путь с 70 миль/ч (113 км/ч) — 45 м против 48,5 м. Вероятно это связано с установленными на «Хонде» шинами Continental SportContact 6s, которые превосходят в цепкости покрышки Continental SportContact 5Ps «Гольфа». При повседневной эксплуатации различия в характеристиках резины едва ли заметны, а вот склонность «Сивика» быстро «есть» передние шины может озадачить.

На «Фольксвагене» используются покрышки 235/35 R19
На «Фольксвагене» используются покрышки 235/35 R19
На «Хонде» устанавливаются шины размерности 245/30 R20
На «Хонде» устанавливаются шины размерности 245/30 R20

Несмотря на жестконастроенные подвески и низкопрофильные покрышки, едут участники теста плавно. Они удобны, послушны и легко управляются в городе. Вместе с тем Type R резче реагирует на действия рулем и демонстрирует более агрессивные настройки тормозов. Golf R более утончен, его подвески деликатнее обрабатывают неровности, а дроссель настолько отзывчив, что японский конкурент на этом фоне воспринимается несколько ленивым. «Фольксвагеновский» двигатель издает приглушенное мелодичное рычание вплоть до красной черты в 6500 об/мин, в то время как мотор «Хонды» раздражает слух уже на малых оборотах, не говоря уже об интенсивном разгоне, когда он буквально бьет по ушам.

Honda Civic Type R
Honda Civic Type R
Volkswagen Golf R
Volkswagen Golf R

Характеры испытуемых хэтчбеков наиболее ярко проявляются, когда их пришпориваешь на первой или второй передаче. «Гольф» плавно стартует и уверенно мчится вперед, без намека на экстрим. «Сивик» сначала делает паузу, как будто ждет пока раскрутится турбина, и по достижении примерно 3500 об/мин с воем срывается с места, нещадно молотя об асфальт передними шинами. В этом и скрывается принципиальная разница между этими автомобилями: Golf R — это утонченность и изящество, Type R — чистый адреналин.

Вердикт

Honda Civic Type R и Volkswagen Golf R не столь сильно разнятся параметрами, сколько характерами, которые отличаются кардинально. Выбор лучшего из них — дело больше вкуса, чем сухих цифр тестового протокола. Это тоже самое, что выбирать между мороженым, приправленном острым перцем чили (Civic Type R), или пряностями (Golf R). И то, и другое вкусное. Относительно «Хонды» редакционные эксперты сошлись во мнении, что это дорожный бунтарь, но никто из них не высказал желания стать его владельцем. В тоже время «Фольксваген» делает свою работу грациозно, с утонченностью, недостижимой для японского соперника, и при этом не уступает ему в разгонной динамике.

Honda Civic Type R

Плюсы: дарит захватывающий разгон, на удивление комфортен, создает ощущение более быстрого автомобиля, чем есть на самом деле

Минусы: спорный дизайн, быстро «ест» передние шины, не вызывает желания видеть его в своем гараже

Volkswagen Golf R

Плюсы: изысканный стиль, в разгонной динамике не уступает «Хонде», наличие полного привода

Минусы: внешне можно спутать с более дешевым Golf GTI, высокая цена

Заводские характеристики

Параметр

Honda Civic Type R

Volkswagen Golf R

Начальная цена в США, долл

37 230

41 290

Цена тестового автомобиля, долл

37 230

43 790

Тип

хэтчбек

хэтчбек

Длина/ширина/высота, м

4,557/1,877/1,434

4,263/1,790/1,465

Колесная база, м

2,699

2,626

Количество дверей/мест

5/5

5/5

Объем багажника, л

420

343

Снаряженная масса, кг

1409

1507

Расположение двигателя/привод

спереди/передний

спереди/полный

Тип двигателя

бензиновый, с турбонаддувом, прямым впрыском и интеркулером

бензиновый, с турбонаддувом, прямым впрыском и интеркулером

Кол-во цилиндров/ клапанов

4/16

4/16

Объем, см.куб

1996

1984

Максимальная мощность, л.с./об/мин

320/6500

300/5400

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин

400/2500

380/1800

Коробка передач

6-ступенчатая механичекая

6-ступенчатая механичекая

Передняя подвеска

пружинная, McPherson

пружинная, McPherson

Задняя подвеска

пружинная, многорычажная

пружинная, многорычажная

Передние/задние тормоза

вентилируемый диск/диск

вентилируемый диск/вентилируемый диск диск

Шины

Марка

245/30 R20

Continental SportContact 6s

235/35 R19

Continental SportContact 5Ps

Расход топлива город/шоссе/средний, л/100 км

10,7/8,4/9,4

11,2/8,1/9,8

Тестовые измерения

Параметр

Honda Civic Type R

Volkswagen Golf R

Ускорение, миль/ч

0-60 (96 км/ч)

0-100 (161 км/ч)

0-130 (209 км/ч)

5,1

11,8

23,5

5,1

12,8

23,2

Ускорение 5-60 миль/ч (8-96 км/ч), с

6,1

6,4

Ускорение 30-50 миль/ч (48-80 км/ч) на максимальной передаче, с

10,6

10,7

Ускорение 50-70 миль/ч (80-113 км/ч) на максимальной передаче, с

6,9

6,9

Проезд четверти мили (400 метров),

время/максимальная скорость

13,6 с/172 км/ч

13,8 с/167 км/ч

Максимальная скорость, м

271 км/ч (принудительно ограничена)

240 (принудительно ограничена)

Торможение со скорости 70 миль/ч, метры

45

48,5

Боковое ускорение, g

0,99

0,95

Средний расход топлива, л/100 км

9,8

10,7

Денис АЛЕКСАНДРОВ
По материалам Car and Driver (США)

Читайте так же