Гран-при Нидерландов: RED BULL в нокдауне, HAAS не выпускают из Зандфорта

Гран-при Нидерландов 2024
Болид из цветов

Главные итоги гоночного уик-энда в Нидерландах после возобновления чемпионата:

Первое. Команда Red Bull и Макс Ферстаппен получили ощутимый удар по самолюбию от Ландо Норриса и McLaren на домашней для себя трассе.

Второе. Борьба в чемпионате обостряется и нас ждет удивительная концовка нынешнего противостояния.

Третье. Назревает скандал. В четверг накануне гоночного уик-энда болиды и имущество Haas F1 описали судебные приставы. В пользу «Уралкалия», которому по решению швейцарского арбитражного суда американская команда должна вернуть $9 млн. В Haas F1 в очередной раз пообещала выплатить долг, но пока деньги на счет «Уралкалия» не поступили оборудование и имущество команды остается в Зандфорте. И если в понедельник финансовый вопрос не будет улажен, то участие Haas в Гран-при Италии в конце этой недели окажется под угрозой.

Гран-при Нидерландов 2024-16
305 тысяч болельщиков отметились на трибунах Гран-при Нидерландов

По первому пункту очень ясно выразился консультант Red Bull по автоспорту Хельмут Марко: «Мы явно проигрываем, и это тревожит. Но я думаю, что такое отставание отчасти связано с особенностями трассы. Кроме того, гонка прошла в условиях относительно низкой температуры. Мы не могли поддерживать темп McLaren. В начале гонки мы ехали в равном темпе, но затем шины начали изнашиваться. Вы видели, как легко Ландо обогнал Макса. На последнем круге Ландо показал лучшее время без DRS. Это демонстрирует, что McLaren явно превосходили нас на этой трассе. Большой проблемой стал износ шин. Машина Макса начала скользить, и он больше не мог атаковать. Еще важно помнить, что на последнем отрезке Серхио Перес был быстрее Макса, а их машины были настроены по-разному. Возможно, мы ошиблись, настроив машину Макса на большую прижимную силу. Но это не помогло в поворотах, а максимальная скорость на прямых оказалась недостаточно высокой. Нам предстоит много работы, а такая гонка дает пищу для размышлений». Как мы и предполагали ранее болиды McLaren гораздо экономнее расходуют ресурс резины в сравнении с болидами Red Bull. И даже мастерство Макса, сумевшего на первых метрах дистанции опередить Ландо, стартовавшего с «поула», ничего ему не дало в дальнейшем. Ферстаппен сумел продержаться в лидерах почти четверть дистанции, но было видно, что деградация шин была такой, что с трудом позволяла ему удерживать машину в пределах трассы. И, вероятно, Red Bull ошиблась, когда оставила Макса на этих шинах на трассе. Вместо того, чтобы попытаться за счет стратегии с ранним пит-стопом, навязать борьбу Норрису. Впрочем, Ландо в этот вечер был в своей собственной лиге. И выиграл у Макса на финише неприлично много, поставив на последнем круге быстрейшее время.

Гран-при Нидерландов 2024-15
Макс поздравляет с победой Ландо

«Всегда стремишься к лучшему результату. Я хорошо стартовал и попытался сделать все, что в моих силах, но по ходу гонки стало вполне очевидно, что мы недостаточно быстры. Так что я попытался провести свою гонку и финишировать вторым, — заявил Макс после гонки. – У меня получаются хорошие старты, и я был уверен, что сегодня тоже все получится. К счастью, так и оказалось. После я старался ехать в своем темпе, который означал, что я только второй».

Гран-при Нидерландов 2024-1
200-й Гран-при Макса Ферстаппена

«Не могу назвать гонку идеальной, ведь у меня опять были сложности на старте, но затем все сложилось замечательно! Темп был отличный, машина работала невероятно, и мне было вполне комфортно за рулем, — заявил победитель гонки Ландо Норрис, для которого успех в Задфорте стал всего лишь второй победой в карьере. – Главное, мне удалось обогнать Макса Ферстаппена, после чего стало уже проще. Хотя гонка прошла по вполне линейному сценарию, она все-таки была по-своему трудной, но я получил большое удовольствие. Радует, что трибуны до отказа заполнены публикой, причем у нас есть немало болельщиков и среди нидерландцев, и я благодарен им за поддержку. Хотя, конечно, кого-то моя победа огорчила, но надеюсь, что гонка всем понравилась. Уже в самом ее начале я почувствовал уверенность в том, что смогу победить. Пожалуй, где-то в районе 5-го или 7-го круга. Я ожидал, что Макс сможет прибавить и начнет наращивать преимущество, но этого не произошло – тогда-то я понял, что мы еще поборемся! При этом его темп постепенно падал, а я ехал все быстрее, и это поднимало мне настроение. Я мог атаковать, трасса передо мной была свободна, а это всегда помогает».

Гран-при Нидерландов 2024-2
«Пилот дня» Ландо Норрис

Напарнику Ландо – Оскару Пиастри в гонке повезло меньше. Австралиец квалифицировался третьим, но на старте пропустил вперед Джорджа Расселла. «Я застрял в зоне турбулентности за машиной, ехавшей впереди, вот и все. Когда трасса передо мной была свободна, наш темп был на хорошем уровне, но 65 из 72 кругов гонки я провел позади чьей-то машины. Стартовал я тоже не лучшим образом, а потом преимущество в темпе было не настолько велико, чтобы пытаться совершить обгон. Конечно, результат немного расстроил, учитывая, на какой темп способен болид. Уик-энд сложился не так, как бы мне хотелось, — резюмировал Оскар Пиастри, финишировавший четвертым. – Полагаю, на старте у нас с напарником возникли одинаковые сложности – мы не смогли хорошо тронуться с места, и это во многом предопределило мою гонку. Все это предстоит проанализировать. Мне удалось довольно быстро обогнать Джорджа Расселла, но лишь за счет разницы в состоянии резины, а когда я пытался догнать Шарля Леклера, то в значительной степени израсходовал ресурс своих шин. Пройти Ferrari мне не удалось – шины уже были изношены».

Удивительно, но Ferrari, не привезя в Нидерланды обновления болида, оставив их премьеру на свой домашний Гран-при Италии, сумела пробиться на подиум. Счастливчиком оказался Шарль Леклер. «Я очень удивлен! Я не часто радуюсь третьему месту, но сегодня мы можем быть очень довольны гонкой и достигнутым результатом в сложный для команды уик-энд, — отметил свое выступление монегаск. – Проблемы начались в пятницу и продолжались до гонки. В гонке темп оказался выше, и мы смогли реализовать идеальную стратегию. За счет раннего пит-стопа я обошел двух соперников, а затем смог удержать их позади. Команда действительно сильно провела гонку. Я не думал, что смогу подняться на подиум после субботней квалификации, в которой я занял только шестое место».

Пилоты команды Mercedes закончили гонку на 7-м и 8-м местах. Причем Льюис при старте с 14-го места может быть вполне доволен 8-м местом на финише. А Джордж, явно претендовавший по темпу на попадание на подиум, зачем-то поехал на второй пит-стоп и финишировал только 7-м. «Если честно, не знаю, что произошло. На покрышках всех трех составов мы были недостаточно быстрыми и откатились назад. Странно, что в квалификации мы показали 4-е время и уступали только трем машинам, пилоты которых стартовали впереди нас, но были явно быстрее Ferrari, а в гонке это преимущество было потеряно, — отметил разочарованный Расселл. – Я просто чувствовал, что машине не хватает сцепления, и буквально казалось, что я еду по льду. Мы явно что-то сделали не так, как надо, поэтому я сейчас в некотором недоумении». «В гонке я был намного больше доволен машиной, поскольку пробивался вперед, прогрессировал, так что мы двигались в нужном направлении, но, к сожалению, стартовали со слишком далекой позиции, — заявил Льюис. – Если бы по итогам квалификации я оказался примерно там, где Джордж, то думаю, что я бы как минимум финишировал в первой пятерке. Думаю, мы могли быть совсем недалеко от подиума. Не знаю, превосходили мы Ferrari по темпу или нет, но были некоторые признаки того, что мы действительно быстры. Хотя машина была не настолько хороша, как на предыдущем этапе сезона, ведь в Спа наш темп был намного выше. В любом случае в гонке по темпу мы были примерно на уровне остальных, но совершили по два пит-стопа в отличие от главных соперников».

Гран-при Нидерландов 2024-14
Льюис Хэмильтон

Замкнули первую десятку на финише Пьер Гасли и Фернандо Алонсо. По словам двукратного чемпиона мира, команда Aston Martin на остаток сезона сосредоточит усилия на испытаниях узлов и деталей для болида 2025 года. «Мы знали, что четыре лучшие команды займут в гонке первые восемь мест, поэтому сражались лишь за девятое и десятое места. К сожалению, машине не хватило скорости, а Пьер Гасли лучше справился со своей работой, так что пришлось довольствоваться одним очком за десятое место, — прокомментировал свое выступление в Зандфорте Фернандо. – Нам нужно больше работать над пониманием болида, чтобы найти возможность прибавить. Мы проанализируем телеметрию этой гонки, как на трассе, так и на базе, прежде чем выйти на трассу в Италии. Но наша главная цель на остаток сезона – это разработка новой машины. Не имеет значения, будем мы зарабатывать очки или нет. Гораздо важнее сделать так, чтобы команда сильно начала следующий год».

Гран-при Нидерландов 2024-13
Ландо Норрис с победным кубком на вершине подиума

Следующий, шестнадцатый этап первенства – Гран-при Италии (Монца) – пройдет 1 сентября. Не пропустите!

 

«Формула-1». Результаты Гран-при Нидерландов-2024

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Ландо Норрис Великобритания McLaren 1:30:45.519 1
2 2 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +22.896 1
3 6 Шарль Леклер Монако Ferrari +25.439 1
4 3 Оскар Пиастри Австралия McLaren +27.337 1
5 10 Карлос Сайнс Испания Ferrari +32.137 1
6 5 Серхио Перес Мексика Red Bull +39.542 1
7 4 Джордж Расселл Великобритания Mercedes +44.617 2
8 14* Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +49.599 2
9 9 Пьер Гасли Франция Alpine +1 круг 1
10 7 Фернандо Алонсо Испания Aston Martin +1 круг 1
11 12 Нико Хюлькенберг Германия Haas +1 круг 1
12 13 Даниэль Риккардо Австралия RB +1 круг 1
13** 8 Лэнс Стролл Канада Aston Martin +1 круг 1
14 19 Алекс Элбон Тайланд Williams +1 круг 2
15 15 Эстебан Окон Франция Alpine +1 круг 1
16 18 Логан Сарджент США Williams +1 круг 1
17 11 Юки Цунода Япония RB +1 круг 2
18 ПЛ Кевин Магнуссен Дания Haas +1 круг 1
19 16 Валттери Боттас Финляндия Sauber +2 круга 2
20 17 Гуаньюй Чжоу Китай Sauber +2 круга 2
* Штраф +3 места за блокировку Переса в квалификации. ПЛ – старт с пит-лайн за замену элементов силовой установки. ** — Штраф +5 секунд за превышение скорости на пит-лайн
Лучший круг: Ландо Норрис (McLaren) – 1:13.817 (72-й круг, 207.708 км/ч)

 

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Макс Ферстаппен 295
2 Ландо Норрис 225
3 Шарль Леклер 192
4 Оскар Пиастри 179
5 Карлос Сайнс 172
6 Льюис Хэмильтон 154
7 Серхио Перес 139
8 Джордж Расселл 122
9 Фернандо Алонсо 50
10 Лэнс Стролл 24
11 Нико Хюлькенберг 22
12 Юки Цунода 22
13 Даниэль Риккардо 12
14 Пьер Гасли 8
15 Оливер Берман 6
16 Кевин Магнуссен 5
17 Эстебан Окон 5
18 Алекс Элбон 4

 

«Формула-1». Кубок конструкторов

Место Команда Очки
1 Red Bull 434
2 McLaren 404
3 Ferrari 370
4 Mercedes 276
5 Aston Martin 74
6 RB 34
7 Haas 27
8 Alpine 13
9 Williams 4
10 Sauber 0

Материал подготовил Николай Ковалевский

 

Читайте так же