Два болида Mercedes в Бельгии оказались быстрее всех в гонке. Дубль? Да! Причем Mercedes выигрывает третью гонку из последних четырех в этом чемпионате. Но победителя гонки Джорджа Расселла дисквалифицировали. За что? Все просто. За несоответствие болида техническому регламенту чемпионата. После финиша машина победителя прошла обязательное взвешивание, и вместо положенных по правилам 798,0 кг его болид весил лишь 796,5 кг. И это происходит спустя два часа после гонки, когда пилоты уже разъехались, а команды паковали чемоданы и складывали оборудование. Между триумфом и конфузом прошло чуть более двух часов.
Очень жаль Джорджа. Тем более он в этой ситуации жертва. Зато можно порадоваться за Льюиса Хэмильтона. Теперь на его счету 105 побед в «Формуле-1». «Мы должны принять эту дисквалификацию. Очевидно, мы допустили ошибку, и нам нужно удостовериться, что мы извлечем из этого уроки. Мы оценим, что произошло, и поймем, что пошло не так. Потерять победный дубль обидно, и мы можем лишь извиниться перед Джорджем, который провел такую сильную гонку, — заявил руководитель команды Mercedes Тото Вольфф. – Да, конечно, Льюис теперь стал первым. Он был быстрейшим парнем на стратегии с двумя пит-стопами, он заслуженный победитель. Несмотря на дисквалификацию, есть много позитивных моментов по итогам уик-энда. У нас была машина, которая в сегодняшней гонке была быстрейшей на двух разных стратегиях. Несколько месяцев назад такое невозможно было представить».
«Конечно, я разочарован из-за того, что команда упустила победный дубль. Но сегодня было много позитивного. Машина хорошо управлялась, и наш темп оказался выше, чем мы ожидали, — сказал семикратный чемпион мира Льюис Хэмильтон. – Казалось, что у некоторых соперников такой же темп, но как только мы оказались впереди, то смогли удержать позицию. Я был на стратегии двух пит-стопов и опередил тех, кто ехал непосредственно позади. Джордж реализовал стратегию одного пит-стопа. На финальных кругах я приблизился к нему, но не смог обогнать из-за того, что находился в «грязном» воздухе. Я сочувствую Джорджу и сам не рад, что победил благодаря дисквалификации, но в нескольких последних гонках мы вернулись в борьбу за победы. Уровень конкуренции невероятный, и нам нужно продолжать работать, чтобы и дальше стабильно бороться за победы. В любом случае, мы отправляемся на летний перерыв в позитивном настроении».
«Ужасно, душераздирающе. Это разбивает мне сердце, — только и смог прокомментировать Джордж Расселл после того, как судьи лишили его заслуженной победы. – После гонки оказалось, что машина весит на 1,5 кг меньше нормы, поэтому я дисквалифицирован. Я максимально выложился на трассе и горжусь тем, что первым пересек финишную черту. В будущем у меня будет больше побед».
Болиды Mercedes в тех условиях, которые были на трассе Спа в воскресенье в гонке, действительно были чуть быстрее остальных. Поэтому Расселл отважился проехать гонку с одни пит-стопом. Что позволило ему вырваться в лидеры, а под занавес гонки сдержать за собой преследователей – Хэмильтона и Пиастри. Но долгий отрезок на твердых шинах привел к тому, что произошло большое отслоение резины. И на этот счет есть мнение руководителя команды Red Bull Кристиана Хорнера: «Безусловно. Я уверен, что он на последнем отрезке стер более килограмма резины. Мы наблюдали что-то подобное в пятницу на тренировочных заездах. Но нужно везти достаточно топлива в баках, чтобы сдать образец и иметь надлежащий балласт. Действительно печальные новости для Джорджа, но, очевидно, произошла ошибка в инженерных расчетах команды».
После дисквалификации Расселла в первую тройку попал Шарль Леклер, который стартовал с поула после штрафа Макса Ферстаппена в десять позиций на старте после замены двигателя сверх разрешенного правилами лимита на сезон. «Сегодня нам просто не хватило скорости. У нас возникли проблемы с шинами Medium. Состав Hard сегодня был гораздо лучше. Жесткие шины с каждым кругом становились все лучше и лучше, что оказалось совершенно неожиданно, — говорил монегаск после гонки. – Мы сделали все, что было в наших силах. Команда оптимизировала машину, что было нашей главной целью на этот уик-энд. Мы не ожидали, что Mercedes окажутся быстры, тогда как скорость Red Bull и McLaren соответствовала нашим ожиданиям. На следующем этапе в Зандфорте нам нужно больше скорости. В данный момент только скорости нам и не хватает. Мы много работали над тем, чтобы понять проблемы, и нашли многие решения. Теперь осталось прибавить в скорости, поскольку в данный момент отставание от соперников слишком большое».
Макс Ферстаппен отлично провел гонку. И выполнил главную для себя задачу – опередил Норриса, который сейчас является главным соперником голландца в личном зачете. Макс финишировал пятым, но после дисквалификации Джорджа переместился на четвертое место. «В целом, позитивный день, ведь я стартовал 11-м, а финишировал перед Ландо – своим главным соперником в чемпионате, — подчеркнул Ферстаппен. – Я хорошо стартовал, потом оказался в трафике, где было сложно обгонять, но со стратегией мы все сделали верно. Возможно, я мог отыграть больше позиций, стартовав на Hard, но я думаю, что мы и так хорошо поработали. Я доволен нашим выступлением. С нетерпением жду летнего перерыва и возможности немного расслабиться. Мы всегда стремимся стать лучше и быстрее, найти решения, которые помогут в оставшейся части сезона, но сейчас все заслужили небольшой отпуск. Мы отлично начали сезон, последние несколько гонок оказались немного сложнее, но мы всегда были заряжены на борьбу. Следующая гонка – мой домашний этап в Зандфорте, где нас ждет напряженная борьба, в которой вновь многое будет зависеть от шин. Буду рад добиться успеха на глазах своих болельщиков».
Пилоты McLaren, как ожидалось, должны были бороться между собой за победу в гонке. Но реальность оказалось несколько иной. В команде, имея значительное преимущество в скорости перед соперниками в пятничной практике, решили не рисковать и применили слишком консервативный подход к настройкам болидов. В итоге Пиастри финишировал третьим, а Норрис – шестым. Разумеется, исключение результата Расселла из протокола улучшило их итоговую позицию на одну. Но это слабое утешение для пилотов, которых рассматривали фаворитами этапа. «Отсутствие трафика сегодня имело большое значение. Как только я оказался на пустой трассе на втором отрезке, то заметно прибавил в скорости. Я создал отличный задел во времени перед последним пит-стопом, но нужно было оставаться на трассе, как Джордж, — отметил Оскар Пиастри. – Я очень доволен результатом. Мы очень хорошо провели гонку, и я не думаю, что можно было добиться большего. Нам просто не хватило скорости. Мне потребовалось несколько кругов, чтобы обогнать Шарля Леклера, и я перегрел шины. Очевидно, что Джордж правильно сделал, когда решил доехать до финиша на комплекте Hard. У нас просто не было темпа, чтобы обогнать его. Даже Льюис не смог этого сделать. Я считаю, что наша команда многое сделала правильно, создав дополнительные возможности, но этого оказалось недостаточно».
«Я просто недооценил ситуацию в первом повороте. Я не хотел, чтобы меня выбили в первом повороте, поэтому взял чуть шире, но неправильно оценил обстановку на выходе и оказался за пределами трассы, — вспоминал Ландо Норрис. – Сегодня было невозможно обгонять. Думаю, по ходу гонки было всего несколько обгонов непосредственно на трассе, а большинство – за счет пит-стопов. Я считаю, что наша машина была быстра, но я не смог выжать из нее максимум. Полагаю, мне нужен отдых. Я потерял очень много очков в последних трех-четырех гонках из-за глупых ошибок и плохих стартов, как сегодня. Надеюсь, после перерыва я стану сильнее».
После эмоциональной гонки в Бельгии в чемпионате наступил долгожданный летний перерыв в четыре недели.
Следующий, пятнадцатый этап первенства – Гран-при Нидерландов (Зандфорт) – пройдет 25 августа. Непременно посмотрите!
«Формула-1». Результаты Гран-при Бельгии-2024
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
DQ | 6 | Джордж Расселл | Великобритания | Mercedes | 1:19:57.040 | 1 |
1 | 3 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | +0.526 | 2 |
2 | 5 | Оскар Пиастри | Австралия | McLaren | +1.173 | 2 |
3 | 1 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | +8.549 | 2 |
4 | 11* | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | +9.226 | 2 |
5 | 4 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | +9.850 | 2 |
6 | 7 | Карлос Сайнс | Испания | Ferrari | +19.795 | 2 |
7 | 2 | Серхио Перес | Мексика | Red Bull | +43.195 | 3 |
8 | 8 | Фернандо Алонсо | Испания | Aston Martin | +49.963 | 1 |
9 | 9 | Эстебан Окон | Франция | Alpine | +52.552 | 2 |
10 | 13 | Даниэль Риккардо | Австралия | RB | +54.926 | 2 |
11 | 15 | Лэнс Стролл | Канада | Aston Martin | +1:03.011 | 1 |
12 | 10 | Алекс Элбон | Тайланд | Williams | +1:03.651 | 2 |
13 | 12 | Пьер Гасли | Франция | Alpine | +1:04.365 | 2 |
14 | 17 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | +1:06.631 | 1 |
15 | 14 | Валттери Боттас | Финляндия | Sauber | +1:10.638 | 2 |
16 | 20* | Юки Цунода | Япония | RB | +1:16.737 | 1 |
17 | 18 | Логан Сарджент | США | Williams | +1:26.057 | 2 |
18 | 16 | Нико Хюлькенберг | Германия | Haas | +1:28.833 | 2 |
— | 19** | Гуаньюй Чжоу | Китай | Sauber | Тормоза | |
* Штраф +10 мест за замену элементов силовой установки; ** Штраф +3 места за блокировку Ферстаппена в квалификации. DQ – Дисквалификация за несоответствие болида техрегламенту | ||||||
Лучший круг: Серхио Перес (Red Bull Racing) — 1:44.701 (44-й круг, 240.822 км/ч) |
«Формула-1». Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Макс Ферстаппен | 277 |
2 | Ландо Норрис | 199 |
3 | Шарль Леклер | 177 |
4 | Оскар Пиастри | 167 |
5 | Карлос Сайнс | 162 |
6 | Льюис Хэмильтон | 150 |
7 | Серхио Перес | 131 |
8 | Джордж Расселл | 116 |
9 | Фернандо Алонсо | 49 |
10 | Лэнс Стролл | 24 |
11 | Нико Хюлькенберг | 22 |
12 | Юки Цунода | 22 |
13 | Даниэль Риккардо | 12 |
14 | Оливер Берман | 6 |
15 | Пьер Гасли | 6 |
16 | Кевин Магнуссен | 5 |
17 | Эстебан Окон | 5 |
18 | Алекс Элбон | 4 |
«Формула-1». Кубок конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull | 408 |
2 | McLaren | 366 |
3 | Ferrari | 345 |
4 | Mercedes | 266 |
5 | Aston Martin | 73 |
6 | RB | 34 |
7 | Haas | 27 |
8 | Alpine | 11 |
9 | Williams | 4 |
10 | Sauber | 0 |
Материал подготовил Николай Ковалевский