Гран-при Бельгии: триумф и конфуз Mercedes

Гран-при Бельгии 2024_2
Команда McLaren отмечает подиум Пиастри

Два болида Mercedes в Бельгии оказались быстрее всех в гонке. Дубль? Да! Причем Mercedes выигрывает третью гонку из последних четырех в этом чемпионате. Но победителя гонки Джорджа Расселла дисквалифицировали. За что? Все просто. За несоответствие болида техническому регламенту чемпионата. После финиша машина победителя прошла обязательное взвешивание, и вместо положенных по правилам 798,0 кг его болид весил лишь 796,5 кг. И это происходит спустя два часа после гонки, когда пилоты уже разъехались, а команды паковали чемоданы и складывали оборудование. Между триумфом и конфузом прошло чуть более двух часов.

Гран-при Бельгии 2024_4
Момент гонки

Очень жаль Джорджа. Тем более он в этой ситуации жертва. Зато можно порадоваться за Льюиса Хэмильтона. Теперь на его счету 105 побед в «Формуле-1». «Мы должны принять эту дисквалификацию. Очевидно, мы допустили ошибку, и нам нужно удостовериться, что мы извлечем из этого уроки. Мы оценим, что произошло, и поймем, что пошло не так. Потерять победный дубль обидно, и мы можем лишь извиниться перед Джорджем, который провел такую сильную гонку, — заявил руководитель команды Mercedes Тото Вольфф. – Да, конечно, Льюис теперь стал первым. Он был быстрейшим парнем на стратегии с двумя пит-стопами, он заслуженный победитель. Несмотря на дисквалификацию, есть много позитивных моментов по итогам уик-энда. У нас была машина, которая в сегодняшней гонке была быстрейшей на двух разных стратегиях. Несколько месяцев назад такое невозможно было представить».

Гран-при Бельгии 2024_1
Льюис Хэмильтон вырвался в лидеры гонки

«Конечно, я разочарован из-за того, что команда упустила победный дубль. Но сегодня было много позитивного. Машина хорошо управлялась, и наш темп оказался выше, чем мы ожидали, — сказал семикратный чемпион мира Льюис Хэмильтон. – Казалось, что у некоторых соперников такой же темп, но как только мы оказались впереди, то смогли удержать позицию. Я был на стратегии двух пит-стопов и опередил тех, кто ехал непосредственно позади. Джордж реализовал стратегию одного пит-стопа. На финальных кругах я приблизился к нему, но не смог обогнать из-за того, что находился в «грязном» воздухе. Я сочувствую Джорджу и сам не рад, что победил благодаря дисквалификации, но в нескольких последних гонках мы вернулись в борьбу за победы. Уровень конкуренции невероятный, и нам нужно продолжать работать, чтобы и дальше стабильно бороться за победы. В любом случае, мы отправляемся на летний перерыв в позитивном настроении».

Гран-при Бельгии 2024_3
«Пилот дня» Льюис Хэмильтон

«Ужасно, душераздирающе. Это разбивает мне сердце, — только и смог прокомментировать Джордж Расселл после того, как судьи лишили его заслуженной победы. – После гонки оказалось, что машина весит на 1,5 кг меньше нормы, поэтому я дисквалифицирован. Я максимально выложился на трассе и горжусь тем, что первым пересек финишную черту. В будущем у меня будет больше побед».

Гран-при Бельгии 2024_5
Джордж Расселл

Болиды Mercedes в тех условиях, которые были на трассе Спа в воскресенье в гонке, действительно были чуть быстрее остальных. Поэтому Расселл отважился проехать гонку с одни пит-стопом. Что позволило ему вырваться в лидеры, а под занавес гонки сдержать за собой преследователей – Хэмильтона и Пиастри. Но долгий отрезок на твердых шинах привел к тому, что произошло большое отслоение резины. И на этот счет есть мнение руководителя команды Red Bull Кристиана Хорнера: «Безусловно. Я уверен, что он на последнем отрезке стер более килограмма резины. Мы наблюдали что-то подобное в пятницу на тренировочных заездах. Но нужно везти достаточно топлива в баках, чтобы сдать образец и иметь надлежащий балласт. Действительно печальные новости для Джорджа, но, очевидно, произошла ошибка в инженерных расчетах команды».

После дисквалификации Расселла в первую тройку попал Шарль Леклер, который стартовал с поула после штрафа Макса Ферстаппена в десять позиций на старте после замены двигателя сверх разрешенного правилами лимита на сезон. «Сегодня нам просто не хватило скорости. У нас возникли проблемы с шинами Medium. Состав Hard сегодня был гораздо лучше. Жесткие шины с каждым кругом становились все лучше и лучше, что оказалось совершенно неожиданно, — говорил монегаск после гонки. – Мы сделали все, что было в наших силах. Команда оптимизировала машину, что было нашей главной целью на этот уик-энд. Мы не ожидали, что Mercedes окажутся быстры, тогда как скорость Red Bull и McLaren соответствовала нашим ожиданиям. На следующем этапе в Зандфорте нам нужно больше скорости. В данный момент только скорости нам и не хватает. Мы много работали над тем, чтобы понять проблемы, и нашли многие решения. Теперь осталось прибавить в скорости, поскольку в данный момент отставание от соперников слишком большое».

Макс Ферстаппен отлично провел гонку. И выполнил главную для себя задачу – опередил Норриса, который сейчас является главным соперником голландца в личном зачете. Макс финишировал пятым, но после дисквалификации Джорджа переместился на четвертое место. «В целом, позитивный день, ведь я стартовал 11-м, а финишировал перед Ландо – своим главным соперником в чемпионате, — подчеркнул Ферстаппен. – Я хорошо стартовал, потом оказался в трафике, где было сложно обгонять, но со стратегией мы все сделали верно. Возможно, я мог отыграть больше позиций, стартовав на Hard, но я думаю, что мы и так хорошо поработали. Я доволен нашим выступлением. С нетерпением жду летнего перерыва и возможности немного расслабиться. Мы всегда стремимся стать лучше и быстрее, найти решения, которые помогут в оставшейся части сезона, но сейчас все заслужили небольшой отпуск. Мы отлично начали сезон, последние несколько гонок оказались немного сложнее, но мы всегда были заряжены на борьбу. Следующая гонка – мой домашний этап в Зандфорте, где нас ждет напряженная борьба, в которой вновь многое будет зависеть от шин. Буду рад добиться успеха на глазах своих болельщиков».

Пилоты McLaren, как ожидалось, должны были бороться между собой за победу в гонке. Но реальность оказалось несколько иной. В команде, имея значительное преимущество в скорости перед соперниками в пятничной практике, решили не рисковать и применили слишком консервативный подход к настройкам болидов. В итоге Пиастри финишировал третьим, а Норрис – шестым. Разумеется, исключение результата Расселла из протокола улучшило их итоговую позицию на одну. Но это слабое утешение для пилотов, которых рассматривали фаворитами этапа. «Отсутствие трафика сегодня имело большое значение. Как только я оказался на пустой трассе на втором отрезке, то заметно прибавил в скорости. Я создал отличный задел во времени перед последним пит-стопом, но нужно было оставаться на трассе, как Джордж, — отметил Оскар Пиастри. – Я очень доволен результатом. Мы очень хорошо провели гонку, и я не думаю, что можно было добиться большего. Нам просто не хватило скорости. Мне потребовалось несколько кругов, чтобы обогнать Шарля Леклера, и я перегрел шины. Очевидно, что Джордж правильно сделал, когда решил доехать до финиша на комплекте Hard. У нас просто не было темпа, чтобы обогнать его. Даже Льюис не смог этого сделать. Я считаю, что наша команда многое сделала правильно, создав дополнительные возможности, но этого оказалось  недостаточно».

«Я просто недооценил ситуацию в первом повороте. Я не хотел, чтобы меня выбили в первом повороте, поэтому взял чуть шире, но неправильно оценил обстановку на выходе и оказался за пределами трассы, — вспоминал Ландо Норрис. – Сегодня было невозможно обгонять. Думаю, по ходу гонки было всего несколько обгонов непосредственно на трассе, а большинство – за счет пит-стопов. Я считаю, что наша машина была быстра, но я не смог выжать из нее максимум. Полагаю, мне нужен отдых. Я потерял очень много очков в последних трех-четырех гонках из-за глупых ошибок и плохих стартов, как сегодня. Надеюсь, после перерыва я стану сильнее».

Гран-при Бельгии 2024
Команда Ferrari первой набрала более 10000 очков в «Формуле-1»

После эмоциональной гонки в Бельгии в чемпионате наступил долгожданный летний перерыв в четыре недели.

Следующий, пятнадцатый этап первенства – Гран-при Нидерландов (Зандфорт) – пройдет 25 августа. Непременно посмотрите!

 

«Формула-1». Результаты Гран-при Бельгии-2024

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
DQ 6 Джордж Расселл Великобритания Mercedes 1:19:57.040 1
1 3 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +0.526 2
2 5 Оскар Пиастри Австралия McLaren +1.173 2
3 1 Шарль Леклер Монако Ferrari +8.549 2
4 11* Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +9.226 2
5 4 Ландо Норрис Великобритания McLaren +9.850 2
6 7 Карлос Сайнс Испания Ferrari +19.795 2
7 2 Серхио Перес Мексика Red Bull +43.195 3
8 8 Фернандо Алонсо Испания Aston Martin +49.963 1
9 9 Эстебан Окон Франция Alpine +52.552 2
10 13 Даниэль Риккардо Австралия RB +54.926 2
11 15 Лэнс Стролл Канада Aston Martin +1:03.011 1
12 10 Алекс Элбон Тайланд Williams +1:03.651 2
13 12 Пьер Гасли Франция Alpine +1:04.365 2
14 17 Кевин Магнуссен Дания Haas +1:06.631 1
15 14 Валттери Боттас Финляндия Sauber +1:10.638 2
16 20* Юки Цунода Япония RB +1:16.737 1
17 18 Логан Сарджент США Williams +1:26.057 2
18 16 Нико Хюлькенберг Германия Haas +1:28.833 2
19** Гуаньюй Чжоу Китай Sauber Тормоза
* Штраф +10 мест за замену элементов силовой установки; ** Штраф +3 места за блокировку Ферстаппена в квалификации. DQ – Дисквалификация за несоответствие болида техрегламенту
Лучший круг: Серхио Перес (Red Bull Racing) — 1:44.701 (44-й круг, 240.822 км/ч)

 

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Макс Ферстаппен 277
2 Ландо Норрис 199
3 Шарль Леклер 177
4 Оскар Пиастри 167
5 Карлос Сайнс 162
6 Льюис Хэмильтон 150
7 Серхио Перес 131
8 Джордж Расселл 116
9 Фернандо Алонсо 49
10 Лэнс Стролл 24
11 Нико Хюлькенберг 22
12 Юки Цунода 22
13 Даниэль Риккардо 12
14 Оливер Берман 6
15 Пьер Гасли 6
16 Кевин Магнуссен 5
17 Эстебан Окон 5
18 Алекс Элбон 4

 

«Формула-1». Кубок конструкторов

Место Команда Очки
1 Red Bull 408
2 McLaren 366
3 Ferrari 345
4 Mercedes 266
5 Aston Martin 73
6 RB 34
7 Haas 27
8 Alpine 11
9 Williams 4
10 Sauber 0

Материал подготовил Николай Ковалевский

 

Читайте так же