Гран-при Венгрии: «Оскар» команде McLaren!

Гран-при Венгрии 2024

То, что произошло в воскресенье вечером на венгерской трассе Хунгароринг, запомнится надолго. Лихо закрученным голливудским сюжетом гонки, и непрофессионализмом капитанского мостика McLaren. Когда на пустом месте они придумали сами себе проблему, а потом героически, умоляя пилота, все вернуть назад. А также столкновением Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмильтона (как в старые добрые времена — сарказм).

Гран-при Венгрии 2024_2
Первая тройка сразу после старта: Пиастри, Ферстаппен и Норрис

Основные выводы после гонки в Венгрии.

Первое. Команда McLaren отныне будет бороться за победы в каждой оставшейся гонке чемпионата. Но, кажется, внутри команды все еще не верят в это, отчего совершают досадные тактические ошибки. Но об этом чуть ниже.

Второе. Ферстаппен нервничает, когда уступает по скорости более быстрым болидам. И его нервозность все больше вносит раскол внутри команды. Плюс Макс начинает рисковать и совершать ошибки. Да и форма Серхио Переса вызывает большие вопросы. Есть вероятность, что его вот-вот заменят на более быстрого пилота. Кто это будет? Пока не ясно. Но кандидатов хватает.

Третье. Команда Mercedes и Льюис Хэмильтон воспрянули духом. Сейчас они третья сила в пелетоне после McLaren и Red Bull. Семикратный чемпион мира вновь в борьбе, вновь на подиуме. Он хладнокровен, спокоен и выжимает из каждой гонки все возможное.

Четвертое. Команда Ferrari откатилась на четвертое место по скорости. Запаса очков пока хватает, но ей уже пришлось потесниться в Кубке конструкторов и уйти на третье место. McLaren включается в борьбу за Кубок в командном зачете!

Пятое. При сверхнадежности болидов впереди и отсутствии аварий на очки в гонках могут претендовать только Aston Martin, RB и Haas. Остальным: Sauber, Williams и Alpine ловить нечего. Особенно удручает положение Alpine. Вероятно, на этом сезоне они поставили крест. И в оставшихся гонках будут тестировать новинки с прицелом на 2025 и 2026 годы.

А теперь о ключевых событиях в гонке. Норрис и Пиастри стартовали с первого ряда. Вероятно, у них с командой была договоренность, кто первый войдет в первый поворот, тот и победитель. Второй не будет мешать, а лишь прикрывать напарника от возможных атак соперника в лице Макса Ферстаппена. Но Ландо старт проспал. И уступил лидерство Оскару. А вот Макс умудрился за пределами трассы обойти Ландо, но чуть позже вернул позицию из-за угрозы штрафа. Дальше оба McLaren стали заметно отрываться от всех. И Ферстаппен попросил команду что-нибудь придумать с тактикой пит-стопов, чтобы попробовать навязать борьбу McLaren. Но попытка скопировать тактику соперников ни к чему не привела. Напротив, Макс после пит-стопов оказывался все дальше и дальше от подиума. Что привело к неприятным радийным переговорам с командой. А затем и к столкновению с Хэмильтоном в первом повороте в борьбе за третье место. Льюис старался не уступать Максу. И первая их дуэль закончилась в пользу британца. Но со второй попытки Макс протиснулся на более позднем торможении чуть вперед по внутренней траектории, а в этот момент Льюис входил в поворот. Произошло столкновение. Хэмильтон поехал дальше к третьему месту на финише, а Ферстаппен получил повреждения на своей машине и откатился на пятое место. Судьи оставили инцидент без штрафа. «У нас не было темпа, чтобы бороться сегодня с McLaren и Red Bull, но мы смогли удержаться в начале гонки, хотя это было очень и очень сложно, и при этом контролировать износ шин, — вспоминал после гонки семикратный чемпион мира. – В конце у меня была плотная и волнительная борьба с Максом, но это гонки. Меня это не нервирует. Когда я видел, как он сокращал отставание в последних поворотах, то просто смеялся про себя, поскольку не мог ничего с этим поделать. Я видел, как Макс приближается, и он мог тормозить намного позже меня, но затем он занял внутренний радиус, я остался на своей траектории, он задел колесо и подлетел вверх. Я считаю это гоночным инцидентом».

«Разумеется, я недоволен. Сегодня нам не хватало скорости относительно McLaren, но мы сохраняли надежду и надеялись что-то предпринять за счет стратегии, но сегодня не тот случай, — парировал Макс Ферстаппен. – Во-первых, против нас провели «подрезку». Приятного мало, но ладно. Мы старались продлить отрезок, но мой темп был не очень высоким. На шинах Hard я старался сократить отставание, но на довольно продолжительное время застрял позади Льюиса. Я потерял очень много времени. Мой темп на тех шинах не был фантастическим, но его можно назвать неплохим, но я не смог им воспользоваться, поскольку застрял. Затем команда вновь оставила меня на трассе, и после пит-стопа я оказался в трафике из круговых. В день, когда ваша машина не самая быстрая, нужно стараться компенсировать это за счет стратегии. Но когда ты выезжаешь позади круговых, то твои шины перегреваются, особенно на такой жаре. В прошлом году, когда машина была намного быстрее, мы могли себе позволить подобные вещи, но не сейчас. Сложная гонка, но я мог добиться большего. Я остаюсь реалистом и понимаю, что мы не смогли бы опередить McLaren, но третье место было возможно, если бы мы все сделали правильно. Я проводил обгон, когда Льюис начал смещаться на торможении. Я заблокировал колеса только из-за того, что он повернул вправо. Льюис начал поворачивать уже во время торможения, но так нельзя делать. Именно поэтому я заблокировал колеса. В противном случае мы бы столкнулись, поскольку он поворачивал в меня. Если бы мы придерживались лучшей стратегии, то я не оказался бы в такой позиции, и ничего этого не было бы. Переговоры по радио? За что я должен извиняться? Я не думаю, что нужны извинения, мы просто должны лучше делать свою работу. Я не знаю, почему люди считают, что я не мог злиться по радио. Это же спорт! Если это кому-то не нравится, то пусть остаются дома».

«Нам срочно нужна перезагрузка. В первых трех гонках мы думали, что нас ждет точно такой же сезон, как в прошлом году, но затем произошел внезапный поворот. Макс к такому не привык, и мы не привыкли к тому, что приходится так упорно бороться с соперниками. Конечно, такая борьба нравится болельщикам и прессе, но нам приходится терпеть, но, в конце концов, мы должны справиться с ситуацией, — заявил консультант Red Bull по автоспорту Хельмут Марко. – Мы по-прежнему лидируем в личном зачете и Кубке конструкторов. Впереди еще много гонок, поэтому нет смысла делать вид, что все потеряно. Но мы больше не можем себе позволить совершать даже малейшие ошибки».

Гран-при Венгрии 2024_1
«Пилот дня» Оскар Пиастри

Что касается пилотов McLaren, которые уверенно и с большим отрывом спокойно ехали на финиш к победному дублю. Ситуация стала нервной по вине тактиков команды. Когда пришло время второго планового пит-стопа, они ошибочно позвали в боксы не лидера гонки, а Ландо Норриса. После этой ошибки команда растерялась и Пиастри позвала в боксы для замены шин чуть позже. Ландо, как истинный спортсмен, на новых шинах стал ехать значительно быстрее напарника. И быстро сократил отставание. А когда Оскар выехал из боксов, то Ландо стал лидером гонки! После этого было много унизительных и настойчивых переговоров с Ландо по радио от различных руководителей команды, которые грозили ему, умоляли его притормозить и намекали на договоренность перед стартом. Это все было похоже на фарс. Все это продолжалось более полутора десятков кругов. В итоге Норрис сдался и пропустил напарника на стартовой прямой, заметно снизив скорость. Оба они так и финишировали. Вначале Оскар, а потом Ландо. «Инженеру Ландо, пришлось не один раз обращаться к нему по радио, но именно такой подход к гонкам практикует наша команда, и пилоты это знают. Мы все – команда, Ландо и Оскар – вместе движемся по восходящей траектории, никто из нас не может делать этого в одиночку. Именно об этом мы говорили утром перед стартом гонки, — прокомментировал размен позициями руководитель команды McLaren Андреа Стелла. – Пилотам надо это напоминать, именно поэтому каждое воскресенье мы проводим такое совещание. И сегодня мы очень довольны тем, как действовали наши пилоты. Для меня это главная новость дня. Потом у нас будет возможность все обсудить с Ландо и Оскаром, но суть в том, что мы показали два первых результата в квалификации и заняли два первых места в гонке. Это невероятное достижение, я хотел бы поблагодарить всю команду за то, что благодаря ее усилиям это стало возможным. Разумеется, я не знаю ни одного гонщика, который, лидируя, будет рад слышать, что ему придется поменяться позициями с напарником. Такого не бывает, такова природа гонщиков. Именно поэтому нам приходится проводить совещания перед стартом каждой гонки. Но правда и то, что если гонщик претендует на высокие результаты в чемпионате – прежде всего я говорю о Ландо – то ему понадобится помощь напарника и поддержка команды. Думаю, что мы продолжим двигаться вперед именно так».

Спорный, на мой взгляд, вывод. Но, тем не менее, поздравляем Пиастри с победой! «Оскар» этому Оскару. Простите за каламбур.

Гран-при Венгрии 2024_3
Подиум Гран-при Венгрии-2024

Следующий, четырнадцатый этап первенства – Гран-при Бельгии (Спа) – пройдет 28 июля. Спешите видеть!

 

«Формула-1». Результаты Гран-при Венгрии-2024

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 2 Оскар Пиастри Австралия McLaren 1:38:01.989 2
2 1 Ландо Норрис Великобритания McLaren +2.141 2
3 5 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +14.880 2
4 6 Шарль Леклер Монако Ferrari +19.686 2
5 3 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +21.349 2
6 4 Карлос Сайнс Испания Ferrari +23.073 2
7 16 Серхио Перес Мексика Red Bull +39.792 2
8 17 Джордж Расселл Великобритания Mercedes +42.368 2
9 10 Юки Цунода Япония RB +1:17.259 1
10 8 Лэнс Стролл Канада Aston Martin +1:17.976 2
11 7 Фернандо Алонсо Испания Aston Martin +1:22.460 2
12 9 Даниэль Риккардо Австралия RB +1 круг 2
13 11 Нико Хюлькенберг Германия Haas +1 круг 2
14 13 Алекс Элбон Тайланд Williams +1 круг 2
15 15 Кевин Магнуссен Дания Haas +1 круг 2
16 12 Валттери Боттас Финляндия Sauber +1 круг 2
17 14 Логан Сарджент США Williams +1 круг 3
18 19 Эстебан Окон Франция Alpine +1 круг 3
19 18 Гуаньюй Чжоу Китай Sauber +1 круг 2
ПЛ Пьер Гасли Франция Alpine Гидравлика
ПЛ – старт с пит-лайн.
Лучший круг: Джордж Расселл (Mercedes) – 1:20.305 (55-й круг, 196.396 км/ч)

 

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Макс Ферстаппен 265
2 Ландо Норрис 189
3 Шарль Леклер 162
4 Карлос Сайнс 154
5 Оскар Пиастри 149
6 Льюис Хэмильтон 125
7 Серхио Перес 124
8 Джордж Расселл 116
9 Фернандо Алонсо 45
10 Лэнс Стролл 24
11 Нико Хюлькенберг 22
12 Юки Цунода 22
13 Даниэль Риккардо 11
14 Оливер Берман 6
15 Пьер Гасли 6
16 Кевин Магнуссен 5
17 Алекс Элбон 4
18 Эстебан Окон 3

 

«Формула-1». Кубок конструкторов

Место Команда Очки
1 Red Bull 389
2 McLaren 338
3 Ferrari 322
4 Mercedes 241
5 Aston Martin 69
6 RB 33
7 Haas 27
8 Alpine 9
9 Williams 4
10 Sauber 0

Материал подготовил Николай Ковалевский

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Гран-при Великобритании: лихо закрученный сюжет


Интересное

Stellantis планирует перенести производство Maserati на завод в Модене в Италии

В Австралии парень разогнался до скорости 197 км/ч и попался автоинспекторам

В Ошмянах мужчина угнал стоящий возле магазина велосипед

Mercedes-Benz прекращает выпуск автомобилей A-класса и B-класса

Раскрыта стоимость активов 10 руководителей команд Формулы-1

Honda будет закупать аккумуляторы американского производства у Toyota в ответ на пошлины