Гран-при Великобритании: лихо закрученный сюжет

Ф1: Гран-при Великобритании 2024_2
Хэмильтон с Кубком за победу на Гран-при Великобритании-2024

Накануне этапа в Великобритании Apple и Warner Bros. представили первый постер и трейлер фильма о «Формуле-1» с Брэдом Питтом, который будет называться F1 и выйдет летом 2025 года. Одним из продюсеров картины выступил Льюис Хэмильтон. Сюжет ленты прост: в «королевский» автоспорт приходит юный темнокожий парень и с помощью опытного напарника он быстро добивается успеха в чемпионате. Фактически Льюис спонсировал голливудский фильм о самом себе. И трудовая победа семикратного чемпиона мира на трассе в Сильверстоуне в минувшее воскресенье стала лучшей рекламой этому фильму.

Ф1: Гран-при Великобритании 2024_7
Старт гонки

Сейчас Mercedes находится явно на подъеме. В Австрии победу одержал (пусть и неожиданную) Джордж Расселл. А в Великобритании на высшую ступень пьедестала поднялся Льюис Хэмильтон. И сделал он это рекордный девятый раз в Сильверстоуне и 104-й раз за карьеру в «Формуле-1». Фантастический результат! Кроме того, Льюис установил еще один рекорд «Формулы-1» (но он же может его еще побить). С момента его первой победы и крайней прошло 17 лет и 1 месяц! Это самая успешная серия в карьере пилота «Формулы-1» за всю ее историю.

Гран-при Великобритании
Ferrari в этот день явно была не в своей тарелке

Что касается гонки, то Льюис начинал ее вторым. Он стоял в первом ряду стартового поля рядом со своим напарником по Mercedes Джорджем Расселом. Джордж накануне блестяще выиграл квалификацию, а в гонке долго и уверенно лидировал. Пока не совершил маленькую ошибку, когда начался дождь. А потом Расселл уступил лидерство Хэмильтону. И на 33-м круге и вовсе сошел из-за поломки системы охлаждения двигателя. Просто это был не его день.
Дальше события под дождем развивались стремительно. В лидерах успели побывать: Расселл, Хэмильтон, Норрис, Пиастри… Дождь то усиливался, то стихал. И лидеры гонки предпочли оставаться на трассе, чтобы совершить пит-стоп наверняка, в нужный момент. Дождь усиливался и весь пелетон переобулся в промежуточные шины. А потом внезапно осадки прекратились, и промежуточная резина стала быстро терять свои сцепные свойства на подсыхающем асфальте. И вновь все бросились в боксы переобуваться. И здесь удача улыбнулась Хэмильтону. Его зазвали на пит-стоп раньше других. Что позволило ему отыграть несколько секунд и вновь возглавить гонку за 15 кругов до финиша. У Льюиса в запасе оставались мягкие и самые жесткие шины. Хэмильтон рискнул и попросил поставить ему самые мягкие шины. Норрис на следующем круге поступил также. А вот Макс Ферстаппен поставил самые жесткие шины. Макс также рискнул и заехал на пит-стоп раньше других. Что позволило ему отыграть несколько позиций. И вот Макс, которому не везло весь уик-энд, оказался главным бенефициаром этой гонки.

Ф1: Гран-при Великобритании 2024_3
Пилоты Mercedes во главе гонки

Почему? Все просто. На жестких шинах он опередил Ландо и вышел на второе место. Таким образом, Макс, даже не выиграв гонку, упрочил свое лидерство в общем зачете и еще больше по очкам оторвался от Норриса. «Сегодня у нас не было темпа. В начале гонки я медленно откатывался назад, когда это имело критическое значение. В тот момент наши перспективы выглядели не очень радостными. Еще думал, каким я финиширую? Пятым? Шестым? Но затем мы с командой принимали верные стратегические решения, выбрав правильные моменты для перехода со сликов на промежуточные шины, а затем обратно на слики. Каждый раз этот переход был совершен на правильном круге, — вспоминал после гонки Макс Ферстаппен. – В конце команда предложила поставить шины Hard вместо Soft, что совершенно точно мне помогло. Благодаря этому я финишировал вторым. Все могло закончиться намного хуже».
Что касается триумфатора гонки, то победа досталась ему заслуженно. Льюис всю гонку находился в борьбе, в эпицентре. «Для Льюиса невозможно придумать лучшего прощального Гран при Великобритании после 12 лет в Mercedes. Великолепная победа. Это наш последний совместный Гран-при Великобритании, и победа похожа на сказку. Мы оставляем британской публике самого легендарного и самого успешного британского гонщика, — заявил руководитель команды Mercedes Тото Вольфф. – Льюис – фантастический гонщик, и когда у него появляется шанс выиграть гонку, он становится невероятно сильным. Последние годы складывались для нас очень непросто, и я очень рад, что мы вернулись в борьбу и вновь побеждаем. На сухой трассе мы долго ехали первым и вторым, сейчас наша машина – одна из быстрейших. Джордж был тоже силен. Жаль, что ему пришлось сойти с дистанции, иначе мы бы увидели на подиуме двух наших пилотов, в этом мы его подвели».

Ф1: Гран-при Великобритании 2024_8
Льюис с британским флагом на пути к пьедесталу

«Не могу сдержать слезы. Знаю, что с 2021 года, со времени моей предыдущей победы, я каждый день просыпался по утрам с мыслью о том, что надо продолжать бороться, тренироваться, стараться правильно настроиться психологически и как можно более упорно трудиться вместе с этой замечательной командой. Это мой последний Гран-при Великобритании вместе с Mercedes, и я очень хотел выиграть эту гонку именно для нее, потому что я их всех люблю и очень ценю, — прокомментировал свой успех Льюис Хэмильтон. – Сегодняшняя победа – результат огромной работы, которую они проделали за эти годы. Я навсегда сохраню чувство благодарности ко всем в Mercedes и ко всем нашим партнерам. И, конечно, ко всем нашим невероятным болельщикам – на каждом круге я видел, как они реагировали. Трудно представить, что может доставить более приятные переживания, чем победа в Сильверстоуне!».

Ф1: Гран-при Великобритании 2024_4
Семикратный чемпион мира делится эмоциями со своими фанатами

На домашней для себя трассе Ландо Норрис финишировал только третьим, хотя многие специалисты называли его фаворитом этапа. «В первую очередь, поздравляю Льюиса. В конце гонки надо было принять критически важное решение, и Льюис справился с этим лучше. Снимаю шляпу перед ним и Mercedes, — подчеркнул Ландо Норрис. – Было тяжело, но мне понравилось бороться с этими парнями. Что касается нашей команды, то я не думаю, что мы сделали свою часть работы настолько хорошо, насколько могли. В то же время я виню себя. Я ненавижу финишировать на этой позиции. Но я все равно рад, и мне понравилась гонка. Я бы хотел, чтобы все прошло идеально, но сегодня для меня не тот случай».

Ф1: Гран-при Великобритании 2024_1
Льюиса поздравляет с победой отец

После финиша руководитель McLaren Андреа Стелла признал, что не все решения были правильными: «Гонка проходила в сложных условиях, которые все время менялись, и нужно было принимать множество решений. Многие из них оказались верными, но была и пара моментов, в которых надо было действовать не так, как мы действовали. Но это мы понимаем уже сейчас. Думаю, мы должны признать, что, оставив Оскара Пиастри на трассе еще на один круг, мы потеряли немало времени. Он должен был перейти на промежуточные шины раньше, но мы хотели избежать задержки, связанной с двойным пит-стопом. Но сейчас стало очевидно, что надо было пригласить в боксы обоих гонщиков сразу. А второе ошибочное решение связано с тем, что на машину Ландо Норриса на втором пит-стопе надо было поставить резину состава Medium, но в тот момент мы хотели, чтобы наш темп был не хуже, чем у Льюиса Хэмильтона, а он перешел на мягкие шины. Но теперь я думаю, что правильнее было бы поставить Medium, и тогда мы были бы более конкурентоспособными, даже если Льюис после своего пит-стопа нас опередил. На этой резине машина под конец гонки вела бы себя более стабильно. Повторюсь: все это мы понимаем сейчас, после финиша гонки, но это дает нам возможность получить полезный урок, чтобы команда продолжала развиваться и становиться лучше. Все-таки замечательно, что один гонщик McLaren поднялся на подиум в Сильверстоуне, а второй занял 4-е место, ведь мы заработали немало очков. Это важно для обоих зачетов чемпионата, и я бы хотел поблагодарить всех сотрудников McLaren, ведь только благодаря им это стало возможным. В общем, итоги дня неоднозначные, с привкусом горечи, потому что мы могли выиграть эту гонку, но и позитивного было немало, и мы используем этот опыт в ходе подготовки к следующим гонкам». В Кубке конструкторов McLaren уже вплотную приблизился к Ferrari в борьбе за второе место.

Ф1: Гран-при Великобритании 2024_6
«Пилот дня» Льюис Хэмильтон
Ф1: Гран-при Великобритании 2024_5
Ландо Норрис с призом за 3-е место

Следующий, тринадцатый этап первенства – Гран-при Венгрия (Хунгароринг) – пройдет 7 июля. Непременно посмотрите!

«Формула-1». Результаты Гран-при Великобритании-2024

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 2 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes 1:22:27.059 2
2 4 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +1.465 2
3 3 Ландо Норрис Великобритания McLaren +7.547 2
4 5 Оскар Пиастри Австралия McLaren +12.429 2
5 7 Карлос Сайнс Испания Ferrari +47.318 3
6 6 Нико Хюлькенберг Германия Haas +55.722 2
7 8 Лэнс Стролл Канада Aston Martin +56.569 2
8 10 Фернандо Алонсо Испания Aston Martin +63.577 2
9 9 Алекс Элбон Тайланд Williams +68.387 2
10 13 Юки Цунода Япония RB +79.303 2
11 12 Логан Сарджент США Williams +88.960 2
12 17 Кевин Магнуссен Дания Haas +90.153 2
13 15 Даниэль Риккардо Австралия RB +1 круг 2
14 11 Шарль Леклер Монако Ferrari +1 круг 3
15 16 Валттери Боттас Финляндия Sauber +1 круг 2
16 18 Эстебан Окон Франция Alpine +2 круга 4
17 19 Серхио Перес Мексика Red Bull +2 круга 4
18 14 Гуаньюй Чжоу Китай Sauber +2 круга 4
1 Джордж Расселл Великобритания Mercedes Система охлаждения
20* Пьер Гасли Франция Alpine Коробка передач
* — Штраф +20 мест на старте за замену элементов силовой установки
Лучший круг: Карлос Сайнс (Ferrari) – 1:28.293 (52-й круг, 240.195 км/ч)

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Макс Ферстаппен 255
2 Ландо Норрис 171
3 Шарль Леклер 150
4 Карлос Сайнс 146
5 Оскар Пиастри 124
6 Серхио Перес 118
7 Джордж Расселл 111
8 Льюис Хэмильтон 110
9 Фернандо Алонсо 45
10 Лэнс Стролл 23
11 Нико Хюлькенберг 22
12 Юки Цунода 20
13 Даниэль Риккардо 11
14 Оливер Берман 6
15 Пьер Гасли 6
16 Кевин Магнуссен 5
17 Алекс Элбон 4
18 Эстебан Окон 3

«Формула-1». Кубок конструкторов

Место Команда Очки
1 Red Bull 373
2 Ferrari 302
3 McLaren 295
4 Mercedes 221
5 Aston Martin 68
6 RB 31
7 Haas 27
8 Alpine 9
9 Williams 4
10 Sauber 0

Материал подготовил Николай Ковалевский

Читайте так же