Команда Red Bull в Шпильберге на своей «домашней» трассе всегда выступала сильно. Но сейчас австрийскую команду фактически тянет один Макс Ферстаппен. После пакета обновлений болида Серхио Перес никак не может найти нужный подход к своей машине. Мексиканец давно не участвует в борьбе за победы, и даже подиумы, и с трудом проходит в третий сегмент квалификации. А Макс на такой же машине выигрывает все, что может. В Австрии он выступал безупречно, выиграл практику, две квалификации, спринт и был лидером Гран-при вплоть до последних кругов основной гонки.
А потом случилось то, о чем мечтают все болельщики «Формулы-1». Была настоящая битва между Ландо Норрисом и Максом Ферстаппеном за победу в гонке. Колесо в колесо, контактная борьба. Началась она примерно за 10 кругов до финиша. Британец на новых шинах бросился в атаку на голландца, быстро сократил отставание, попал в зону DRS и планомерно атаковал Макса.
Вначале казалось, что Ферстаппену не устоять. У Ландо был явный запас в скорости плюс открытое крыло. Но Макс защищался так, как будто на кону был титул чемпиона. Причем голландец умудрился незаметно подвести Ландо под штраф за нарушение пределов трассы. Он поздно тормозил, вынуждая Норриса тормозить еще позже. В результате британец несколько раз оказывался за пределами трека. И получил за это штраф +5 секунд. Ферстаппен обхитрил своего соперника! Но это раззадорило Ландо еще больше. Очередная атака, Макс на торможении пошел юзом и немного сместился в сторону болида Норриса. И тому было некуда деваться, он уткнулся передним крылом в заднюю покрышку на болиде Макса, вспорол ее. А потом довернул руль и снова столкнулся с машиной лидера чемпионата, повредив уже свою покрышку. Оба пилота оказались за пределами трассы, но в пылу борьбы продолжили схватку уже на израненных шинах. Дальше была гонка, кто быстрее окажется в боксах для смены поврежденной резины.
В пылу мальчишеской борьбы, никто из них не хотел уступать, по пути в боксы Ландо и Макс продолжили выяснять кто из них быстрее. Сначала Макс ехал первым, потом Ландо догнал и обогнал его на повороте. Затем Ландо притормозил в вираже, и Ферстаппен вышел вперед. В боксах ему сменили покрышки, и на трассу Макс вернулся пятым. А Ландо отбыл штраф +5 секунд, и только потом механики приступили к работе. Но повреждения болида у Норриса были более значимыми, и команда приказала ему покинуть кокпит и прекратить участие в гонке. Тем временем судьи признали Макса виновным в столкновении и присудили ему штраф в +10 секунд к итоговому результату. Но это уже не повлияло на итоговую расстановку в итоговом протоколе, потому что следовавший шестым Нико Хюлькенберг имел очень большой отрыв от пятого места.
Оба пилота, участвовавшие в схватке, обвинили друг друга в случившемся. Но пройдет немного времени, страсти поулягутся. И виноватыми окажутся оба. Макс мог защищаться не так агрессивно, а Ландо – найти возможность выйти вперед и сохранить лидирующую позицию.«Мне кажется, что 10 секунд штрафа – это слишком, поскольку я не чувствую, что действовал как-то слишком агрессивно. Я не смещался на торможении, потому что когда я смещаюсь, то обычно не торможу. Конечно, со стороны все могло выглядеть иначе, но мне кажется, что я лучше знаю, как я действую в подобных ситуациях. Кроме того, некоторые действия Норриса были похожи на атаку отчаяния, когда он смещался внутрь и просто надеялся, что другой пилот пропустит его. Нет ничего хорошего, когда именно так ведется борьба, но я считаю, что конфигурация поворота тоже этому способствует. Я был на его месте и могу сказать, что это просто такая особенность поворота, — заявил после гонки Макс Ферстаппен. – Я не ожидал маневра, который мы вместе провели. Я видел, что Ландо приближается, поэтому немного оборонялся внутри. На торможении мы соприкоснулись задними колесами и оба получили прокол. Разумеется, никогда не хочешь, чтобы такое происходило. Когда я говорил об атаке отчаяния, то имел в виду, что соперник едет до конца в надежде, что второй парень отступит, и он сможет повернуть. Но этого не произошло. Я тоже люблю так делать – иногда срабатывает, а иногда – нет. Сегодня не сработало, но наше столкновение стало следствием очень неудачного стечения обстоятельств. Мы с Ландо поговорим об этом, но не сейчас. Сейчас неподходящее время. Но знаете, мы с ним гонщики. У нас с Ландо небольшая разница в возрасте, поэтому мы с ним никогда не гонялись друг против друга в младших сериях. Но да, мы оставим это в прошлом».
«Я хорошо провел гонку и ожидал напряженной, но честной борьбы, но этого не произошло. Мне очень сложно принять такой результат, ведь в гонке я не допустил ошибок. Я считаю, что хорошо поработал, но сейчас нужно сосредоточиться на следующем этапе, который станет для нас домашним. Существует правило: ты не должен реагировать на действия пилота позади, но Макс три раза из трех отреагировал на мои действия. Два раза я смог избежать столкновения, но на третий он закрыл мне траекторию и разрушил мою гонку. Не думаю, что я испортил ему гонку сильнее, чем он испортил мне. В случившемся не было моей вины, — прокомментировал свой сход в гонке Ландо Норрис. – Я не мог ничего сделать иначе. Существуют правила, и если их не уважают, я не могу ничего с этим поделать. Я должен делать свою работу – пилотировать машину, и пилотировать быстро. Именно это сегодня я и делал, но этого оказалось недостаточно для победы. Если Макс скажет, что не совершал ошибку, то потеряет большую часть моего уважения. Но если он признает, что поступил глупо и нечестно по отношению ко мне, то я продолжу его уважать. Очень тяжело принять такой результат, когда борешься за победу. Я старался действовать честно, а он – нет. Я больше не хочу об этом думать, мне просто жаль команду».
Что касается остальных, то после столкновения лидеров гонки, на первую позицию вышел Джордж Расселл. Он спокойно проводил гонку. Форма Mercedes позволяет сейчас бороться за подиумы в каждой гонке. И Джордж не упустил свой шанс одержать победу. «Это было невероятно! Начало гонки складывалось непросто, пришлось побороться для того, чтобы удержаться на 3-й позиции. А потом на экранах, стоящих вдоль трассы, я видел, как Макс Ферстаппен и Ландо Норрис сошлись в жестком поединке, и знал, что Ландо непременно хочет победить. Но наша команда отлично поработала, чтобы и у нас была возможность вмешаться в этот спор. Вы должны быть в первых рядах, чтобы при случае воспользоваться ситуацией – мы именно так и действовали, — подчеркнул Расселл. – Макс и Норрис боролись друг с другом, и я даже не сразу поверил, что мы оказались совсем рядом с их схваткой. Я ехал всего в 12 секундах за ними, понимая, что они вполне могут столкнуться. В таких случаях ты всегда об этом мечтаешь. Но я просто очень горжусь, что поднялся на вершину подиума. С начала сезона мы добились огромного прогресса, и несколько последних гонок сложились очень успешно. Но впереди таких гонок еще больше! Не секрет, что машины Макса и Ландо по-прежнему немного быстрее нашей, но в последнее время я стараюсь держаться на 3-й позиции, и я готов воспользоваться любой возможностью, если впереди меня что-то произойдет».
Вторым на финише был Оскар Пиастри. А третьим – Карлос Сайнс. Кстати, у испанца до сих пор нет контракта на 2025 год.
Отмечу также уверенное выступление пилотов Haas в Шпильберге. Нико финишировал шестым, сдержав за собой Серхио Переса, а Кевин – восьмым. Даниэль Риккардо, проводивший в Австрии свой 250-й Гран-при, сумел финишировать девятым. И свое 400-е очко в карьере пилота «Формулы-1» завоевал Пьер Гасли, увидевший десятым клетчатый флаг в Гран-при Австрии-2024.
Макс Ферстаппен по-прежнему уверенно лидирует в чемпионате, но борьба за победы на отдельных этапах первенства обостряется.
Следующий, двенадцатый этап первенства – Гран-при Великобритании (Сильверстоун) – пройдет 7 июля. Не пропустите!
«Формула-1». Результаты спринтерской гонки Гран-при Австрии-2024
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 1 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 26:41.389 | 0 |
2 | 3 | Оскар Пиастри | Австралия | McLaren | +4.616 | 0 |
3 | 2 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | +5.348 | 0 |
4 | 4 | Джордж Расселл | Великобритания | Mercedes | +8.354 | 0 |
5 | 5 | Карлос Сайнс | Испания | Ferrari | +9.989 | 0 |
6 | 6 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | +11.207 | 0 |
7 | 10 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | +13.424 | 0 |
8 | 7 | Серхио Перес | Мексика | Red Bull | +17.409 | 0 |
9 | 11 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | +24.067 | 0 |
10 | 12 | Лэнс Стролл | Канада | Aston Martin | +30.175 | 0 |
11 | 8 | Эстебан Окон | Франция | Alpine | +30.839 | 0 |
12 | 9 | Пьер Гасли | Франция | Alpine | +31.308 | 0 |
13 | 14 | Юки Цунода | Япония | RB | +35.452 | 0 |
14 | 16 | Даниэль Риккардо | Австралия | RB | +39.397 | 0 |
15 | 13 | Фернандо Алонсо | Испания | Aston Martin | +43.155 | 0 |
16 | 15 | Логан Сарджент | США | Williams | +44.076 | 0 |
17 | ПЛ | Алекс Элбон | Тайланд | Williams | +44.673 | 0 |
18 | 18 | Валттери Боттас | Финляндия | Sauber | +46.511 | 0 |
19* | 17 | Нико Хюлькенберг | Германия | Haas | +48.423 | 0 |
20 | 19 | Гуаньюй Чжоу | Китай | Sauber | +53.143 | 0 |
ПЛ – старт с пит-лайн; * — Штраф +10 секунд за выдавливание Алонсо с трассы | ||||||
Лучший круг: Ландо Норрис (McLaren) – 1:08.935 (2-й круг, 225.499 км/ч) |
«Формула-1». Результаты Гран-при Австрии-2024
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 3 | Джордж Расселл | Великобритания | Mercedes | 1:24:22.798 | 2 |
2 | 7 | Оскар Пиастри | Австралия | McLaren | +1.906 | 2 |
3 | 4 | Карлос Сайнс | Испания | Ferrari | +4.533 | 2 |
4 | 5 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | +23.142 | 2 |
5* | 1 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | +37.253 | 3 |
6 | 9 | Нико Хюлькенберг | Германия | Haas | +54.088 | 2 |
7 | 8 | Серхио Перес | Мексика | Red Bull | +54.672 | 2 |
8 | 12 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | +1:00.355 | 2 |
9 | 11 | Даниэль Риккардо | Австралия | RB | +1:01.169 | 2 |
10 | 13 | Пьер Гасли | Франция | Alpine | +1:01.766 | 2 |
11 | 6 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | +1:07.056 | 4 |
12 | 10 | Эстебан Окон | Франция | Alpine | +1:08.325 | 2 |
13 | 17 | Лэнс Стролл | Канада | Aston Martin | +1 круг | 2 |
14 | 14 | Юки Цунода | Япония | RB | +1 круг | 2 |
15** | 16 | Алекс Элбон | Тайланд | Williams | +1 круг | 2 |
16 | 18 | Валттери Боттас | Финляндия | Sauber | +1 круг | 2 |
17 | 20 | Гуаньюй Чжоу | Китай | Sauber | +1 круг | 2 |
18 | 15 | Фернандо Алонсо | Испания | Aston Martin | +1 круг | 3 |
19 | 19 | Логан Сарджент | США | Williams | +2 круга | 3 |
20 | 2 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | Сход / +6 кругов | 3 |
* — Штраф +10 секунд за столкновение с Норрисом. ** — Штраф +5 секунд за пересечение белой линии на въезде на пит-лайн | ||||||
Лучший круг: Фернандо Алонсо (Aston Martin) – 1:07.694 (70-й круг, 229.633 км/ч) |
«Формула-1». Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Макс Ферстаппен | 237 |
2 | Ландо Норрис | 156 |
3 | Шарль Леклер | 150 |
4 | Карлос Сайнс | 135 |
5 | Серхио Перес | 118 |
6 | Оскар Пиастри | 112 |
7 | Джордж Расселл | 111 |
8 | Льюис Хэмильтон | 85 |
9 | Фернандо Алонсо | 41 |
10 | Юки Цунода | 19 |
11 | Лэнс Стролл | 17 |
12 | Нико Хюлькенберг | 14 |
13 | Даниэль Риккардо | 11 |
14 | Оливер Берман | 6 |
15 | Пьер Гасли | 6 |
16 | Кевин Магнуссен | 5 |
17 | Эстебан Окон | 3 |
18 | Алекс Элбон | 2 |
«Формула-1». Кубок конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull | 355 |
2 | Ferrari | 291 |
3 | McLaren | 268 |
4 | Mercedes | 196 |
5 | Aston Martin | 58 |
6 | RB | 30 |
7 | Haas | 19 |
8 | Alpine | 9 |
9 | Williams | 2 |
10 | Sauber | 0 |
Материал подготовил Николай Ковалевский