Extreme H, первый в мире чемпионат по гонкам по бездорожью на водороде, представил свою гоночную машину — Pioneer 25. В этом месяце гоночный автомобиль на водороде будет испытан на Hydro X Prix Extreme E в Шотландии.
Доказав, что электромобили с аккумуляторной батареей способны участвовать в гонках по бездорожью, Extreme E хочет продемонстрировать то же самое с автомобилями на водородных топливных элементах, поэтому он развивается в чемпионате Extreme H. Pioneer 25, по сути, представляет собой модифицированный Odyssey 21 от Extreme E. В нем используется водородный топливный элемент мощностью 75 кВт производства Symbio и бак для водорода на 700 бар емкостью 2 кг. Водородный топливный элемент питает аккумуляторную батарею емкостью 36 кВтч, произведенную австралийской компанией Fortescue. Новый гоночный автомобиль для бездорожья оснащен двумя электродвигателями мощностью 200 кВт: один спереди и один сзади.
Благодаря мощности системы 400 кВт и крутящему моменту 450 Нм Pioneer 25 может разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 4,5 секунды и достигать максимальной скорости 200 км/ч. Водородный гоночный автомобиль имеет подвеску на двойных поперечных рычагах с обеих сторон, полученную от американского специалиста FOX. Он может преодолевать уклоны до 130%.
Если Odyssey 21 — это модель с левосторонним управлением и вместимостью двух человек, то Pioneer 25 — одноместная модель с водительским сиденьем в центральном положении. Его длина 4,8 метра, ширина 1,9 метра, высота 2,4 метра, колесная база 3,2 метра. При весе 2200 кг он на 305 кг тяжелее Odyssey 21.
Все агрегаты Pioneer 25 водородной гоночной серии Extreme H будут состоять из общего пакета стандартизированных деталей от Spark Racing Technology. Командам будет предоставлена некоторая свобода действий в дизайне передней и задней части кузова и фар, чтобы добиться внешнего вида обычных автомобилей.
Серия гонок на водороде Extreme H стартует в апреле 2025 года и будет включать 10 этапов на пяти локациях. Чемпионат откроется в Саудовской Аравии, а последующие гонки пройдут в порядке очереди в Великобритании, Германии, Италии и США.
«Мы невероятно гордимся тем, что представляем миру первый гоночный автомобиль на водородном топливе и серию Extreme H», — говорит Алехандро Агаг, основатель и генеральный директор Extreme H. «Этот запуск касается не только нового автомобиля; речь идет о создании будущего устойчивого автоспорта. Водородные топливные элементы открывают замечательную возможность сократить выбросы углекислого газа и продвигать экологически чистые энергетические решения, и мы гордимся тем, что возглавляем эту инициативу с Extreme H».