Специальные пошлины ЕС на импорт электромобилей из Китая вступят в силу 31 октября. Комиссия ЕС приняла соответствующий регламент 29 октября. Это означает, что сопротивление Германии тарифам в конечном итоге провалилось.
Регламент, принятый Комиссией, должен быть опубликован в Официальном журнале ЕС 30 октября и вступит в силу на следующий день; в четверг, 31 октября 2024 года. Таким образом, Комиссия следует собственному заявлению после решающего голосования государств-членов ЕС по специальным пошлинам. Согласно этому, исполнительный регламент Комиссии с окончательными результатами расследования должен быть опубликован в Официальном журнале не позднее 30 октября 2024 года.
В ходе голосования достаточно большое большинство государств-членов ЕС проголосовало за планы Комиссии ввести специальные пошлины на электромобили, произведенные в Китае. После длительного антисубсидиционного расследования ЕС считает доказанным, что некоторые производители автомобилей в Китае поддерживаются местным правительством с помощью незаконно высоких субсидий, поэтому эти компании могут предлагать свою продукцию в Европе по более выгодным ценам, чем европейские компании, которые не субсидировались соответствующим образом. Поэтому Комиссия считает компенсационные пошлины необходимыми для обеспечения долгосрочного будущего автомобильной промышленности в ЕС.
Германия проголосовала против предложения, поскольку правительство Германии опасается торгового конфликта с Китаем — и возможных последствий для немецких производителей и поставщиков автомобилей. Поэтому Берлин пытался обеспечить собственное большинство, чтобы предотвратить тарифы, предложенные Комиссией в июле. Однако это не увенчалось успехом. Дальнейшие переговоры после голосования в ЕС также не увенчались успехом.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
ЕС снизит тарифы на электромобили Tesla и Geely из Китая
ЕС и Китай по-прежнему расходятся во мнениях по поводу импортных пошлин на электромобили