То, что уже стало очевидным из-за безуспешных поисков инвестора, становится реальностью: завод Audi в Брюсселе прекратит производство в конце февраля 2025 года. Это делает завод первым производственным предприятием, которое Volkswagen Group закрыла в Европе за десятилетия.
3000 сотрудников завода Audi в Брюсселе надеялись на решение в последнюю минуту, но были разочарованы: Audi закрывает объект и проинформировала производственный совет и профсоюзы о решении 29 октября 2024 года. Пока неизвестно, что будет с сотрудниками, но никаких преждевременных увольнений до закрытия завода 28 февраля не будет.
Закрытие не стало сюрпризом, но оно было на слуху уже давно: Audi неоднократно публично осуждала завод в бельгийской столице, где в настоящее время производятся Q8 e-tron и его ответвление Sportback, в течение года. Преемник Q8 e-tron будет производиться в Мексике, и Audi не будет передавать на аутсорсинг новые модели на бельгийский завод. Поскольку немецкие заводы VW Group теперь также находятся на грани краха, шансы Брюсселя — даже с другим брендом Группы — еще больше уменьшились. В середине сентября главный операционный директор Audi Герд Уолкер заявил в интервью, что компания сосредоточилась на поиске потенциальных инвесторов.
Около двух недель назад Audi объявила, что не смогла найти подходящего инвестора для Брюсселя, что привело к материализации сценария закрытия завода. Было 26 заинтересованных сторон и потенциальных инвесторов, но, по словам Уолкер, они не смогли представить «жизнеспособную и устойчивую концепцию» будущего завода. Внутренний поиск в Volkswagen Group будущего производства автомобилей или альтернативных вариантов использования завода также остался безуспешным.
Как заявил две недели назад ответственный переговорщик профсоюза ACV-CSC на заводе Ронни Лидтс, вполне вероятно, что около 3000 рабочих завода потеряют работу.
Audi неоднократно критиковала расположение завода за то, что оно препятствует расширению и внутренней логистике — и то, и другое было необходимо для экономичной эксплуатации объекта. Завод расположен прямо на железнодорожной линии, поэтому фактически нет доступных зон расширения. Кроме того, на территории нет кузовного цеха, поэтому автономное производство в Брюсселе невозможно — важные компоненты кузова приходится поставлять с других заводов.
Однако, несмотря на проблемы на самом объекте, у Audi также есть проблема со спросом на модель, производимую в Брюсселе. Завод в Бельгии рассчитан на мощность 120 000 автомобилей в год. Audi достигла своего пика в 2022 году, выпустив 47 900 автомобилей в Брюсселе, по сравнению с 37 400 Q8 e-tron в 2023 году. Согласно данным о поставках VW Group за Q3, Audi поставила только 23 900 единиц большого e-SUV в этом году. В августе в СМИ появилась информация о том, что Audi планирует поставить только 6000 автомобилей в 2025 году.