Третий этап трековых гонок «Горячий лед» отметился жесткой борьбой пилотов!
Этап можно с уверенностью назвать «День жестянщика»! Но таким событиям предшествовала погода, которая сделала дорожку стадиона очень скользкой, что часто и приводило к контактам, разворотам и жестким ударам! В этот день зрители получили зрелища сполна- 3 переворота автомобилей, куча разбитых и поврежденных, но продолжающих бороться! А еще езда с открывающимися дверями, развороты на 360 градусов, оторванные бампера, столкновения и вылет с трассы! Этого бы экшена хватило на несколько этапов!
Буквально за один день до старта дождь и плюсовая температура превратила дорожку стадиона «Заря» в каток. Снежные бурты, которые были заблаговременно приготовлены по большей части овала стадиона смотрелись устрашающе- казалось, что они превратились в ледяные глыбы. Но буквально накануне гонки вновь пришел «дедушка Мороз» и все исправил, превратив лужи в ледовую трассу, а буртам придал некоторую жесткость, но позволяющую ехать в поворотах с опорой на них.
На этапе проводились гонки в двух классах- «легенды СССР» (советская классика) и Д2000 (переднеприводные автомобили с объемом двигателей до 2 -х литров). Хочется отметить, что класс Д2000 медленно, но прибавляет в количественном составе. На этот раз заявилось в нем 6 пилотов.
Причем состав был очень убедительный- Сергей Выдронок, Виталий Мурылев, Павел Мурылев, Константин Бумай, Евгений Горбач и Алексей Тюменцев. Класс Д2000 не имел дополнительного финального заезда, поэтому каждый заезд был важен для победы на этапе.
У класса «легенды СССР» сначала проводились предварительные заезды, а по их итогу отбирались шестеро сильнейших гонщиков для участия в финальном заезде, который и расставлял окончательно всех по своим полочкам… Кстати, не выдержал от соблазна «проветриться» чемпион 2023 года Никита Иванов и тоже заявился на гонку! Это предвещало интригу…Ведь претендентов на победу стало еще больше.
Квалификация.
Уже в квалификации стало понятно, что преимущество получит тот пилот, кто умеет использовать наружный снежный бурт, который давал возможность иметь более высокую скорость на выходе из поворота. А таких, обладающих большим опытом и способностью рисковать, оказалось не так много.
В «легендах» в этом умении явно преуспел Сергей Лапицкий- неоднократный чемпион Беларуси по трековым гонкам. А вот в Д2000 «выстрелил» впервые заявившийся в этом сезоне Виталий Мурылев, который привез более 1 секунды фавориту гонки- Сергею Выдронку!
Понеслось!
После открытия этапа, представления партнеров и участников гонки первыми на дорожку выехали бороться гонщики класса «легенды СССР». Основные конкуренты- Левданский, Шестиловский и Лапицкий сразу бросились вперед, пытаясь занять лучшую позицию перед входом в поворот, лучше всех это получилось у Евгения Левданского. Сергей Лапицкий надеялся на снежный бурт, который должен был ему помочь опередить соперника, но что- то пошло не так…
Итог заезда- Левданский- первый, Шестиловский- второй, Владимир Кузнецов- третий, и только четвертым пересекает линию финиша Лапицкий. Юрий Немухин финиширует предпоследним, оставляя позади себя малоопытного Николая Зайцева.
Второй заезд начался с прессинга Сергея Лапицкого, который «валил на все деньги», используя весь свой опыт. Но, то ли излишняя самоувернность, то ли громадная невезуха- автомобиль жестко атакует бурт и колесо выворачивает наружу- проблема с тягой…. Автомобиль останавливается. А тем временем Олег Кавкель уверенно возглавляет заезд и доводит его до победного конца. В этом заезде не смог финишировать и Сергей Водейко, автомобиль которого застрял после разворота в снегу.
На этапе вновь разыгрывался приз среди зрителей, где нужно было угадать тройку призеров. Угадавшему полагалась канистра концентрата антифриза Cepsa. После выхода из строя автомобиля Лапицкого, зрители, поставившие на его победу, приуныли… Мало кто предполагал, что он успеет подготовить автомобиль к следующему заезду.
Но механики творили чудеса в этот день! На линии старта третьего заезда в «легендах» уже в третьем заезде снова появляется автомобиль Сергея Лапицкого! Старт он проигрывает, но постепенно, наращивая скорость, сначала приближается к Левданскому, а затем резко атакует по бурту и выходит в лидеры! Более того, он финиширует первым, оставляя позади себя Евгения Левданского!
Болельщики Лапицкого сразу воспряли!) По ходу заезда отличился Александр Стефанович, который, пытаясь на выходе из поворота обойти Левданского, успел по ходу заезда совершить разворот на 360 градусов! Это помогло проскочить Андрею Коляде вперед и Игорю Якубовичу.
Четвертый заезд снова позволил удовлетворить все амбиции Евгению Левданскому, который выигрывает заезд даже у чемпиона 2023- Никиты Иванова, финиширующего только третьим. А вот на второй позиции в финишном створе оказывается автомобиль Сергея Водейко. Хотя изначально Сергею удавалось лидировать. Но пока он боролся с Никитой Ивановым, мимо них проскочил Евгений Левданский.
Пятый заезд приносит 5 очков за первое место в заезде Сергею Лапицкому, который, похоже, сделал выводы и поехал немного аккуратнее. Тут ему удалось расправиться с Александром Стефановичем, Никитой Ивановым, который только начал вкатываться в сезон и Сергеем Водейко- серьезным соперником, от которого можно ожидать всякого…
Шестой заезд стал триумфальным для Александра Стефановича, который все еще привыкает к заднеприводному автомобилю. Не смог ничего противопоставить ему Игорь Якубович, который как- то сник последнее время… Зато прибавляет заметно Андрей Коляда. Впрочем, тоже пока не стабильно едет. Но прогресс есть. Слободский Виталий, который выехал бороться впервые на треке пока ничего не смог показать.
Но уже 7- ой заезд охладил пыл Александра Стефановича- аннулирование за выезд с трассы 4-мя колесами. Зато появилась надежда на выход в финал у Павла Шестиловского, который первым пересекает линию финиша!
8- ой заезд проходит при явном преимуществе Никиты Иванова, который уже освоился на ледовой дорожке, оставив позади себя Сергея Лапицкого. Впрочем, дышать выхлопными газами автомобиля Никиты пришлось и Олегу Кавкелю, и Андрею Коляде… Заезд запомнился аннулировнием очков у Юрия Немухина и Николая Зайцева, который помог первому после собственного разворота улететь внутрь стадиона.
9-ый заезд остается за Евгением Левданским, который «убежал» от Никиты Иванова, Олега Кавкеля, Владимира Кузнецова и Александра Стефановича. Но Иванов реабилитирует себя уже в следующем заезде, опережая Игоря Якубовича, Андрея Коляду, Павла Шестиловского и Владимира Кузнецова. Это обеспечивает ему участие в финальном заезде.
Последнюю победную точку в предварительных заездах ставит Евгений Левданский, оставляя позади себя Шестиловского, Кавкеля, Якубовича, Водейко, Кузнецова и Коляду. Свой шанс попасть в заветную шестерку здесь упустил один из претенедентов на победу – Сергей Водейко. Ему не хватило всего 1 очка, чтобы пройти в финал. По итогу предварительных заездов был подведен список гонщиков, участвующих в финальном заезде:
- Евгений Левданский
- Никита Иванов
- Олег Кавкель
- Сергей Лапицкий
- Павел Шестиловский
- Андрей Коляда
Остались «за бортом» финала Александр Стефанович, Игорь Якубович, Сергей Водейко…Неожиданно для многих. Но третий этап реально отличался по накалу от двух предыдущих. Тут важно было быстрее освоиться с покрытием, да еще успевать уворачиваться от соперников, которые иногда сами ошибались и тянули за собой вниз других пилотов.
Финал: все по местам!
Перед стартом финального заезда гонщикам давалось дополнительное время для подготовки автомобиля. Некоторые автомобили реально «подустали» в ходе заездов и требовали внимания. Наверное, одни из самых малоповрежденных автомобилей оказались у Никиты Иванова и Евгения Левданского… Помогло это им в финале, или доля везения была, но… Старт выигрывает Левданский, вслед за ним в первый поворот входит Иванов, а вот за третью позицию пришлось бороться всем остальным!
В борьбе за третью позицию сначала вперед вырывается Шестиловский, но через круг он ошибается и влетает на выходе из поворота в снежный бруствер, его разворачивает! Мало того, в него влетает Сергей Лапицкий и отлетает внутрь стадиона! Все! Он выбывает из борьбы! А Олег Кавкель и Андрей Коляда успевают прошмыгнуть мимо них.
Но уже в повороте ошибается Олег Кавкель, которого разворачивает! Этим тут же воспользовался Андрей Коляда, став третьим в заезде! Дальнейшие усилия Олега вернуть себе утраченную позицию оказались неудачными. А вот Никита Иванов опасно приближался к Евгению Левданскому, готовя атаку. Очередной поворот и Никита вырывается вперед!
Зрители ахнули! Но снова прямая и уже в следующем повороте снова впереди Евгений! Но через круг снова удачно атакует Иванов и на какое- то время становится лидером! Ух! Завязывается легкая контактная борьба, которая чуть не привела к развороту участников, но Левданский удерживается автомобиль на траектории и снова устремляется вперед! Однако Никита не отстает и, казалось, что он дожмет соперника! И все- таки, полкорпуса на финише впереди оказывается Евгений! Чемпион 2023 года Никита Иванов- второй. Феноменальный финал!!! Третье место у Андрея Коляды, чему он очень рад.
Заезды класса Д2000: никакой жалости к соперникам!
Порадовала зрителей борьба и в классе Д2000. Глядя на происходящее, вспомнились заезды на старой Боровой. Такая же бескомпромиссная, местами жесткая борьба! Жаль, что заездов этого класса пока не так много…
Заезды начались несколько неожиданно- впервые в этом сезоне появившийся Артур Горбач довольно убедительно выигрывает заезд! А Алексей Тюменцев оставляет позади себя своего тренера- Сергея Выдронка, который неожиданно совершил ошибку в том же месте, где и Сергей Лапицкий, уткнувшись в бруствер. Победитель квалификации Виталий Мурылев оказывается предпоследним! Павел Мурылев приезжает в заезде последним.
Второй заезд приходиться давать старт дважды, так как была остановка заезде после переворота автомобиля Константина Бумая, который впервые сделал такой трюк. Вместе с ним выбыл и Артур Горбач, который лидировал в заезде, но подвел привод, и он оказался внутри стадиона. Зрителям такое начало их борьбы понравилось, а вот пилотам – не очень.
Дается рестарт и уже этот заезд смог довести до победного конца Виталий Мурылев, несмотря на все попытки Сергея Выдронка обойти его. Иногда их борьба проходила жестко, вследствие чего бампер автомобиля Выдронка остался на дорожке стадиона после финиша! Третьим финиширует Алексей Тюменцев, оставляя позади себя Павла Мурылева.
Третий заезд проходит уже без Сергея Выдронка, который не может восстановить автомобиль до нужного состояния (прикрепить бампер на место)… Но зрители снова в шоке- снова переворот! В попытке обгона Павла Мурылева, который лидировал в заезде, Тюменцев ошибается и утыкается в бруствер! Следует переворот! За ним разворачивает Виталия Мурылева, который пытается избежать столкновения с лежащим на боку автомобилем Тюменцева!
В свою очередь прямо в него влетает автомобиль Константина Бумая! Ну и дела… С почином! Алексей Тюменцев улыбается- «Когда- то же нужно начинать»! Павел Мурылев пользуется моментом и в отсутствие сильных соперников одерживает победу, набирая драгоценные 5 очков. Константин Бумай также добавляет в свою копилку 4 очка. А вот езда на встречном курсе Виталия Мурылева после столкновения явно не понравилась главсудье- предупреждение. Оно оказалось третьим в течение дня и как результат- аннулирование очков на этапе!
Четвертый заезд этого класса проходит при превосходстве Алексея Тюменцева, которому приходится отдуваться за себя и своего тренера- Сергея Выдронка. Виталий Мурылев финиширует вторым, а Артур Горбач довольствуется третьим место на финише. Пятый заезд приносит победу снова Алексею Тюменцеву, у которого открылось «второе дыхание».
Артур Горбач сумел финишировать вторым и набрать очередные драгоценные очки. Бумай- третий… Шестой заезд окончательно расставил гонщиков этого класса по местам на этапе. Алексей Тюменцев был снова неудержим и не дал никаких шансов Павлу Мурылеву обойти его. Артур Горбач закончил заезд третьим, что в итоге и обеспечило ему 2-о е место на этапе. Хороший дебют! Константин Бумай после переворота поехал немного спокойнее, но зато привез себе на этапе 3- е итоговое место. Победа досталась Алексею Тюменцеву, лицо которого сияло после финиша!
Заезды этого класса смотрелись очень здорово! Постоянные зрители вспоминали, когда в Боровой проходили заезды еще и на спортивном шипе… Вот бы взять и провести…Была бы погода!
В целом этап можно оценить как «День жестянщика», так как работы механикам в этот день было выше крыши! Обилие столкновений, непредсказуемость заездов снова не позволили НИКОМУ из зрителей угадать тройку призеров! Было приято решение – вручить приз Кристине из города Могилева, которая оказалась максимально приближенной в своей анкете к тройке призеров. Она угадала двоих из трех. Другие и этого результата не смогли предсказать…
Но шанс еще будет!
24 февраля трековые гонки «Горячий лед», отмечающие в 2024 году свое 25- летие, простятся со зрителями до следующего сезона! Финальный этап должен расставить участников класса Д2000 по итоговым местам чемпионата Беларуси по трековым гонкам в сезоне 2024 года. А вот класс «легенды СССР» продолжат борьбу в сезоне, перейдя в летний формат.
Шевченко Анатолий
Фото Александра Брагинца.
Больше фото ЗДЕСЬ: