Вот и состоялся первый этап чемпионата Беларуси по легендарным трековым гонкам «Горячий лед», который отметил свое 25- летие! Для участия заявилось 2 класса- пилоты, выступающие на заднеприводных автомобилях –«легенды СССР» и класс Д2000, где пилоты выступают на переднеприводных автомобилях.
О погоде…
Погода способствовала отличному проведению гонки, ведь накануне обильно выпал снег и мороз был около минус 10 градусов. Трасса получилась идеальной. Здесь был выбор траектории, и каждый участник сам выбирал наиболее удобную и скоростную. Тот, кто умел использовать наружный снежный бурт- ехал с опорой на него, кто боялся сделать ошибку и зарыться в нем- ехали по внутренней траектории овала.
Квалификация у «легенд».
Уже квалификация показала, что преимущество будет иметь Сергей Лапицкий, имеющий богатый опыт езды с опорой на бурт. Он стал победителем квалификации. Второй результат показал Игорь Якубович. Казалось, что это и будут основные соперники в этот день в классе «легенды СССР»… Но все в этот день пошло не по обычному сценарию, в отсутствие победителя сезона 2023 года Никиты Иванова, который занял временно место в судейской комнате. А всего в этом классе заявилось 14 пилотов. Среди них был и ветеран- 78- летний Юрий Немухин!!!
Квалификация в Д2000 с сюрпризом…
В классе Д2000 заявилось 6 участников, но уже до старта выбыл Виктор Силич, которому случайно крепежными шпильками колеса порвали шину при выезде на трек! Запасного не оказалось, и ему пришлось оставить идею выступать в двух классах. Квалификацию в этом классе неожиданно выиграл Павел Мурылев, а неоднократный чемпион – Сергей Выдронок оказался последним! Неожиданное начало! Было понятно, что какая- то есть проблема с автомобилем Сергея… Но это предвещало интригу в этом классе!
Открытие этапа с первым чемпионом.
Когда на открытие чемпионата и представление участников выехали все пилоты, слово было предоставлено Андрею Погоцкому- первому чемпиону в гонках «Горячий лед». Зрители тепло приветствовали Андрея. Также слово было предоставлено и Леониду Климановичу- бывшему сотруднику редакции «Автодайджеста», который много сил приложил к тому, что редакция начала заниматься проведением соревнований по автоспорту, а Шевченко Анатолия втянул в это дело настолько, что пришлось долгий срок еще и побыть председателем БАФ! Но это уже история…
Поехали!
Гонка началась с заездов класса «легенд». Чувствовалось, что пилоты вначале осторожничали, привыкали к покрытию. И только Сергей Лапицкий с первого заезда поехал на максимум, штампуя победу за победой! В одном из заездов Евгений Левданский вспомнил о недавней победе на «Рождественской гонке» и явно намеревался выиграть заезд, но, являясь лидером заезда, отвлекся посмотреть в зеркало, чтобы проверить как далеко соперники, как ту же со всей дури влетел в снежный бурт, едва не положив автомобиль на крышу! Соперники тут же воспользовались потерей скорости лидера и обошли его…
Не без «ложки дегтя» в бочке меда…
Хорошо начал гонку и Андрей Коляда, уступив в первом заезде только Сергею Лапицкому. Успешно началась гонка и для неоднократного чемпиона Беларуси по летнему треку Александра Стефановича, который в этот день сумел выиграть три заезда из пяти и попал в финал. И в предварительных заездах занял второе место! Но как оказалось, главный сюрприз ждал его впереди…Это из области «ложка дегтя в бочке меда».
К сожалению, не обошлось без судейских ошибок. Но это стало известно уже после проведения финального заезда, когда уже на старте к нему подошли судьи и зафиксировали несоответствие шин техтребованиям. На ведущей оси все было в порядке, а на передней оси оказались шины Tunga, которые применялись в прежние годы. Фактически это такие же шины по зацепу, как и прописанные в регламенте… Но хоть они и даже старые, но есть ТТ. Явно не соответствие. Александр объяснил замену шин тем, что одно колесо было пробито еще перед стартом первого заезда и он вынужден был сменить на имеющиеся шины Tunga. Преимущество они не давали.
Тем не менее, возникает вопрос- почему Александра допустили в финал, хотя уже на старте было видно, что есть нарушение? Почему не провели ротацию и не допустили в финал пилота, занявшего в предварительных заездах 7-ое место? Это было бы вполне логично, но этого сделано не было. А в данном случае Стефановичу аннулировали результат на этапе. Вот такая «ложка дегтя»… А ведь он отбирал очки у соперников, которые теперь обратно не вернешь, а в конце сезона каждое очко может оказаться на вес золота.
Заезды класса «легенды СССР» отметились еще несколькими аннулированиями очков в отдельных заездах за развороты соперника. В этом отличились Левданский, Шестиловский и Кузнецов. Нельзя сказать, что это было сделано умышленно, ведь иногда увести автомобиль с траектории на льду сложно. Тем не менее, судьи отталкивались от самого факта. Шесть участников этого класса не смогли доехать в своих заездах до финиша, зависнув в снегу, либо из-за проблем с автомобилем.
Хочется отметить Владимира Кузнецова, который сумел даже одержать победу в одном из заездов! Со сменой автомобиля, который подготовлен лучше, чем прежний, Владимир имеет шанс побороться за более высокие места в этом году.
Третье место в предварительных заездах занял стабильно выступающий последнее время Олег Кавкель. Это обеспечило ему выход в финал. А вот Игорь Якубович последнее время едет очень нестабильно. И вопрос о его участии в финальном заезде висел на волоске…
Не заладилось в этот раз и у Сергея Водейко, которого развернули, и он не смог набрать нужное количество очков, чтобы попасть в финал, да еще и машина подвела, не доехав до финиша. На этапе четыре участника набрали одинаковое количество очков- Левданский, Водейко, Куратник и Поздняков. Малое количество очков не позволило им пройти в финал.
Шикарный финал!
По итогам предварительных заездов шесть пилотов – Лапицкий, Стефанович, Кавкель, Коляда, Якубович и Шестиловский выехали на линию старта для проведения финального заезда, определяющего победителя и призеров этапа. Как уже было рассказано выше- автомобиль Стефановича осмотрели, но к финалу допустили…
Со старта первыми вырываются вперед Сергей Лапицкий и Олег Кавкель, однако уже на выходе из первого поворота ситуация меняется-на вторую позицию пробивается Павел Шестиловский. Через круг атака Шестиловского на лидера заезда удается, но удержаться ему не удается, и он вновь откатывается на вторую позицию!
Тем временем, в арьергарде заезда идет плотная борьба между Якубовичем, Колядой и Стефановичем, который пытается уйти с последнего места… Третий круг заезда приносит удачу Олегу Кавкелю, который возвращает себе вторую позицию. Он пытается приблизиться к лидеру заезда- Сергею Лапицкому, но тщетно. И вдруг заметно замедлился автомобиль Сергея Лапицкого, у которого спустило колесо!
Этим тут же воспользовался Олег Кавкель и на четвертый круг уходит лидером! Казалось судьба первого места решена… Ведь и Павел Шестиловский уже предпринимает атаку на Лапицкого! Заезд получился неимоверно сложным и зрелищным! Настоящий финальный! На какое – то время Шестиловскому удается выйти на вторую позицию! Зрители в восторге!
Но на пятый круг Лапицкий идет ва- банк и пока соперники пытаются пройти поворот по внутренней дорожке, он бросается на снежный бурт и из поворота он уже выходит лидером! На вторую позицию пробивается Олег Кавкель! Вся тройка лидеров висит буквально на бампере друг у друга! Последний поворот и…, казалось, что Кавкелю удастся задвинуть Лапицкого в сугроб, но тот удерживает машину на траектории и первым пересекает финиш! Победа Сергея Лапицкого вполне заслуженна! Он проявил все лучшие бойцовские качества! Такого финала зрители давно не видели…Второе место за Олегом Кавкелем, а третье у Павла Шестиловского.
Д2000- быстрее! Еще быстрее!
Заезды в классе Д2000 проходили очень зрелищно за счет более высоких скоростей и езды с опорой на внешний бурт. Это не только давало поддерживать высокую скорость на выходе из поворота, но и давало возможность фотографам сделать отличные кадры- снег вздыбливался на несколько метров, делая очень красивую картинку!
А началось все с победы Александра Сачука, выигравшего первый заезд. Он не оставил шансов даже Сергею Выдронку! Но уже второй заезд Сергей Выдронок проводит очень уверенно, и борьба шла уже больше с Алексеем Тюменцевым. Третий заезд приносит в этом классе Павлу Мурылеву, которому удается оставить позади себя и Выдронка, и Сачука, и Тюменцева…
Четвертый заезд был соперничеств ом Павла Мурылева, окрыленного победой в предыдущем заезде и Сергея Выдронка. Ветеран не спасовал под натиском молодого пилота и снова выиграл заезд. Удивительно, Александр Сачук финишировал последним…
Пятый заезд стал для участников класса Д2000 завершающим. И тут «проснулся» Александр Сачук, который сумел «удрать» от соперников и удержать лидерство до самого финиша. Это позволило ему по итогам этапа занять третье место в личном зачете. Второе место у Павла Мурылева. А победителем стал опытнейший Сергей Выдронок!
Большое спасибо зрителям, которые смогли в сильный мороз дождаться финального заезда! И пилоты ожидания оправдали!!!
Следующий этап состоится 27 января на стадионе «Заря» спорткомплекса ДОСААФ под Стайками.
Шевченко Анатолий
Фото Александра Брагинца.
Больше фото ЗДЕСЬ :