CATL, BAIC и Xiaomi Auto официально начали строительство совместного завода по производству аккумуляторных элементов в Пекине. Ранее в этом году три китайские компании объявили о своем намерении создать совместное предприятие под названием Beijing Era New Energy Technology.
Согласно официальному сообщению CATL, Jingneng Group – государственная компания, специализирующаяся на энергетическом секторе – также участвует в строительстве завода в Пекине наряду с BAIC и Xiaomi. Четыре компании «инвестируют и строят» вместе, не раскрывая подробностей о запланированной производственной мощности, типе ячеек или графике.
CATL, BAIC и Xiaomi договорились инвестировать один миллиард юаней (около 128 миллионов евро) в совместное предприятие в марте этого года. CATL будет владеть 51 процентом контрольного пакета акций совместного предприятия, BAIC будет принадлежать 39 процентов, а Xiaomi Auto — 5 процентов. Совместное предприятие будет заниматься разработкой, производством и продажей литий-ионных аккумуляторов, силовых батарей и аккумуляторных батарей, а также предоставлением сопутствующих послепродажных и технических консультационных услуг.
CATL сообщила китайским СМИ, что после завершения строительства завод будет поставлять аккумуляторную продукцию клиентам автомобильной отрасли, расположенным в Пекине, Тяньцзине и Хэбэе, включая BAIC, Xiaomi и Li Auto. Со своей стороны, BAIC, как сообщает Car News China, заявила, что инвестиции были направлены на обеспечение стабильных поставок аккумуляторов для компании и повышение конкурентоспособности продукции BAIC.
BAIC также уже поддерживает тесные отношения с соакционером Xiaomi. Хотя технологическая группа, выросшая на смартфонах, с августа имеет лицензию на производство автомобилей, она также стала партнером Xiaomi для дебюта Xiomi SU7. В ноябре китайские СМИ сообщили, что, хотя производство осуществляется на заводе Xiaomi в Пекине, к команде Xiaomi на этом месте присоединяются сотрудники BAIC.
Это также не первый завод по производству аккумуляторов CATL в Пекине, поскольку в январе этого года стало известно о планах строительства еще одного завода. Строительство должно начаться до конца года, и на момент объявления уже было ясно, что Xiaomi будет использовать некоторые произведенные там батареи для своего Xiaomi SU7, который был представлен только в начале этого года. Первоначально автомобиль должен быть выпущен в 2024 году, а в каждый из следующих трех лет появится еще одна модель.
BAIC и CATL заключили стратегическое партнерство с весны 2023 года. Основное внимание уделяется совместной разработке аккумуляторной продукции для электромобилей.