Новый Citroën C3 Aircross наконец-то был представлен под Парижем. Это доступный, просторный и опционально электрический внедорожник с дополнительным третьим рядом сидений это более чем интересная новинка.
В прошлом году Citroën удивил новым C3. Этот компактный автомобиль очень доступен по цене даже с имеющимися электрическими силовыми агрегатами, и при этом он не производится в Китае. Секретным оружием оказалась новая простая платформа Smart Car, разработанная Stellantis специально для более бюджетных моделей. На этой же основе будет создан и новый Citroën C3 Aircross.
Автомобиль предназначен для «людей, ведущих активный образ жизни». Citroën C3 Aircross имеет длину 4,39 метра, ширину 1,79 метра и высоту 1,66 метра. Это делает его не только намного длиннее обычного C3 (4,02), но и явно длиннее предыдущего C3 Aircross (4,16 метра). Он также превосходит тот автомобиль по высоте примерно на 10 сантиметров, при этом новый C3 Aircross также на 5 сантиметров шире предшественника. Передняя и задняя оси разнесены на 2,67 метра, а значит, колесная база выросла примерно на 6,5 сантиметра.Багажное отделение объемом 460 литров на 50 литров больше, чем раньше – для пятиместного варианта. На самом деле также будет версия с третьим рядом сидений. Заднее сиденье в семиместном автомобиле вынесено дальше вперед, чем в пятиместном, за что Citroën обещает достаточное пространство для ног сзади.
Благодаря горизонтально ориентированной приборной панели, вертикально ориентированным вентиляционным решеткам и уютной тканевой отделке салон C3 Aircross во многом похож на интерьер обычного C3. Внутри он оснащен проекционным дисплеем водителя и сенсорным информационно-развлекательным экраном с диагональю 10,25 дюйма. Первый и второй ряды оснащены по два порта USB-C для зарядки каждый, а автомобили Max с максимальной комплектацией также оснащены беспроводным зарядным устройством мощностью 15 Вт спереди.
Как и обычный C3, Aircross доступен как с бензиновыми двигателями, так и с полностью электрической трансмиссией. Электрическая версия имеет электродвигатель мощностью 113 л.с. между передними колесами и батарею LFP емкостью 44 кВтч. Это дает запас хода около 300 километров, хотя официальная цифра будет позже. Доступно трехфазное зарядное устройство, и, конечно же, возможна быстрая зарядка с максимальной мощностью 100 кВт. Таким образом, быстрая зарядка от 20 до 80 процентов должна быть завершена за 26 минут. Версия с аккумулятором большей емкости появится в 2025 году, что должно увеличить запас хода до более чем 400 километров.
Можно выбрать турбодвигатель 1.2 PureTech мощностью 100 л.с. с шестиступенчатой механической коробкой передач или мягкую гибридную трансмиссию мощностью 136 л.с. с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Любой, кому не терпится заказать электрический C3 Aircross с третьим рядом сидений, будет разочарован следующим предложением. Семиместный вариант доступен только с бензиновыми двигателями, электромобиль будет только пятиместный.
Светодиодные фары и амортизаторы Citroën Advanced Comfort устанавливаются на всех версиях. Как и в случае с обычным C3, есть выбор между достаточно простым You и более дорогой и роскошной версией Max. На международном уровне Citroën обещает, что электрический C3 Aircross будет предлагаться менее чем за 30 тысяч, а бензиновые версии — менее чем за 20 тысяч.