Любители спортивных седанов, настало ваше время. Несмотря на то, что кроссоверы вторглись на рынок как стадо бизонов, сметая все на своем пути, в продаже еще есть достаточно автомобилей с традиционным трехобъемным кузовом и низким центром тяжести. Премиальные спортседаны сегодня выпускают, как минимум, двенадцать автопроизводителей. В данном сравнительном тесте, проведенном американским изданием Motor Trend, померятся силами три видных представителей своего сегмента: культовый BMW 3-серии, дерзкий выскочка Genesis G70 и отмеченный многочисленными наградами Tesla Model 3. Кто из них пожнет лавры победителя?
BMW 330i
Некогда признанный королем сегмента спортивных седанов BMW 3-серии, похоже, находится на распутье. И это заметно уже невооруженным глазом. Приходиться констатировать, что стиль BMW утратил прежний вектор. Облик нынешней «тройки» с раздувшимися ноздрями фальшрадиаторной решетки и сузившимися задними фонарями не назовешь гармоничным.
Даже знаменитый изгиб Хофмайстера здесь напоминает лишь свое подобие, превратившись в пластиковую накладку за задними дверями. Противоречивая картина наблюдается и в интерьере.
На руле сосредоточено 19 элементов управления различными функциями. Не слишком ли? Цифровая приборная панель не самая функциональная и меркнет на фоне лучшего в классе виртуального инструментария Audi. Не вызывают восторга и отделочные материалы, по крайней мере для автомобиля за такую цену. Все это разочаровывает.
Однако, германский седан по-прежнему справляется со своей задачей и местами делает это блестяще. Хотя BMW имеет почти одинаковое с Genesis G70 отношение веса к мощности (6,5 кг/л.с. против 6,6) «тристатридцатая» быстрее и экономичнее.
Разгон от 0 до 60 миль/ч (96 км/ч) занимает 5,4 секунды, а на проезд четверти мили (400 метров) требуется 14 с. У «корейца» аналогичные показатели составляют 6,2 и 14,7 с. При этом средний расход топлива «тройки» ниже (7,8 л против 9,4 л). Замедляется BMW лучше всех в трио. Тормоза «баварца» мощные и хваткие, с прогрессивным чувством педали. Для остановки со скорости 60 миль/ч «тристатридцатой» хватило 31,4 метра, «Дженезису» потребовалось 32,3 м, а «Тесле» — 34,4 м. Правда, установленные на тестовой машине тормоза были частью опционального пакета Track Handling, который также предполагает наличие адаптивной подвески. Она-то и портит впечатление от общения с автомобилем, будучи излишне жесткой даже в наиболее комфортном режиме. Столь агрессивные настройки хороши для езды по извилистой трассе, в других же условиях движения становятся раздражающим фактором. Возможно, что у машины с обычной подвеской плавность хода выше.
Genesis G70
Когда Motor Trend наградил G70 титулом «Автомобиль года 2019», была уверенность, что Genesis создал улучшенную 3-серию. Так и произошло. В то время, когда BMW был занят «переписыванием целых глав своего сборника пьес», корейцы поставили перед собой четкую цель и в итоге создали конкурентоспособный спортивный седан с первой попытки. «Решительность» — это то слово, которое приходит на ум при взгляде на G70.
Поджарый, динамичный и мускулистый облик «Дженезиса» несет в себе как раз подходящее такому автомобилю утонченное высокомерие. Он не выглядит производным от экстерьера другой модели корейского производителя. В нем просматриваются как наследие старой дизайнерской школы вроде Zagato, так и современные мотивы. Несмотря на свою новизну, «семидесятый» ощущается завсегдатаем сегмента. Находясь за рулем, вы ни в чем не испытываете неудобства.
Салон простой, но узнаваемый и отличается вниманием к деталям. Сочетание в отделке стеганой кожи и хромированных элементов вызывает ассоциации с Range Rover или Bentley. Вместе с тем «кореец» не лишен недостатков. Информационно-развлекательная система здесь такая же, как в любом Hyundai или Kia, а графика находится на уровне десятилетней давности. Хотя, к примеру, у того же Kia Soul дисплей больше и четче. Справедливости ради нужно заметить, подобная картина характерна для многих премиальных автомобилей, в которых используются те же компоненты, что и в более дешевых машинах. Только некоторые модели скрывают это сходство лучше, чем другие.
Управляемость азиатского седана заслуживает всяческих похвал. У G70 прекрасный баланс ездовых качеств, что делает его вождение благодарным занятием. Рулевое управление точное и имеет правильное усилие. Подвеска упругая, но энергоемкая и комфортная. К слову, среди всех участников испытаний Genesis лучше всех подходит для дальних поездок. На тестовой трассе «семидесятый» прописал «восьмерку» с таким же временем как и BMW, показав почти одинаковое боковое ускорение, что свидетельствует о грамотной настройке шасси. Отставание Genesis начинается проявляться при интенсивном ускорении.
Корейский седан теряет время из-за ощутимой турбоямы, в которую попадает на разгоне 2,0-литровый двигатель, и ленивой коробки передач. Чтобы поддерживать высокий темп, приходится переводить коробку в ручной режим, но и в этом случае ее работа не идеальна. Во время заездов на полигоне G70 порой отказывался переходить на пониженную передачу, даже несмотря на неоднократное действие подрулевым переключателем. Проблема снимается, если выбрать Genesis с 6-скоростной механической КПП. Кстати, это единственный автомобиль в сегменте, который можно оснастить такой коробкой.
Tesla Model 3
«Тесла» в отличие от «Джнезиса» представляет собой куда более амбициозный и сложный проект. Прозванный космическим кораблем на колесах американский электрокар призван раздвинуть границы автомобильного мира. Поскольку Model 3 — машина революционная, многое в ней кажется непривычным. Начнем с неоднозначного облика.
Создается такое впечатление, что дизайнеры начали проектировать автомобиль с кормы и прежде, чем закончить ее оформление, взялись за фронтальную часть кузова. Как бы то ни было, стилистические изыскания сделали Tesla похожим на причудливую утку. Еще более странным выглядит интерьер, который можно или любить, или ненавидеть.
Все украшения салона сводятся лишь к деревянной полосе на торпедо. Любопытно, что в отличие от соперников по тесту Model 3 оказалась лишена беспроводной зарядной площадки для смартфона. Хотя зачем он нужен, если есть такой большой и яркий сенсорный дисплей на центральной консоли. Кого-то может озадачить отсутствие в «Тесле» традиционных кнопок, однако пугаться не стоит. Электронный интерфейс удобен и управление посредством него различными функциями интуитивно понято.
Но самая крутая вещь Model 3 — силовая установка с двумя электромоторами. Tesla буквально подавила соперников в заездах на измерение разгонной динамики, стартуя с нуля до 60 миль/ч за 4 секунды и прохватывая четверть мили за 12,5 сек со скоростью 113,1 миль/час (182 км/ч). Также седан из Калифорнии быстрее всех выполнил «восьмерку» даже будучи обутым во всесезонные шины. Но ракетным ускорением достоинства Model 3 не исчерпываются.
Машиной удобно управлять в городском трафике. Стоит отпустить акселератор, как система регенерации тормозной энергии начнет мгновенно замедлять автомобиль, что избавляет от необходимости часто пользоваться педалью тормоза в условиях интенсивного движения. Хотя адаптивный круиз-контроль входит в оснащение всех участников испытаний, в «Тесле» он работает наиболее эффективно. Мгновенный отклик силового агрегата, и система регенерации исключают проблемы у Model 3 с поддержанием постоянной дистанции, позволяя быстро регулировать скорость движения. BMW и Genesis со своими турбомоторами не могут сравнится с «американцем» в скорости реакции, обычно оставляя много пространства до впереди едущего автомобиля.
Итог
1 место — Tesla Model 3. Полностью меняет взгляд на компактный спортивный седан и устанавливает новые стандарты в сегменте. Путь Model 3 к конвейеру не был гладким. Но автомобиль значительно улучшился со времени рыночного дебюта во многом благодаря обновлениям прошивки и программного обеспечения.
2 место — Genesis G70. Оправдывает титул «Автомобиль года» по версии Motor Trend. Одна из самых сильных сторон G70 — привлекательная цена.
3 место — BMW 330i. Модель переживает кризис идентичности. Ее философия переосмыслена, но что это дало? Вместо того, чтобы придерживаться своих традиционных ценностей, третья серия пытается стать универсальным автомобилем, стараясь угодить сразу всем из-за чего нарушается целостность характера.
Заводские характеристики
Параметр
|
Tesla Model 3
|
BMW 330i | Genesis G70 2,0T |
Расположение двигателя/привод | По электромотору на каждой оси/полный | спереди/задний | спереди/задний |
Тип двигателя | электрический | бензиновый с турбонаддувом | бензиновый с турбонаддувом |
Кол-во цилиндров/ клапанов | – | 4/16 | 4/16 |
Объем, см.куб | – | 1998 | 1998 |
Степень сжатия | – | 10.2:1 | 10.0:1 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 345 | 258/5000 | 247/6200 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 510 | 400/1550 | 353/1400 |
Веса к мощности, кг/л.с. | 5,3 | 6,5 | 6,6 |
Коробка передач | одноступенчатый редуктор | 8-ступенчатая автоматическая | 8-ступенчатая автоматическая |
Передняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Число оборотов руля от упора до упора | 2,0 | 2,2 | 2,5 |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/вентилируемый диск | вентилируемый диск/вентилируемый диск | вентилируемый диск/вентилируемый диск |
Шины
передние колеса
задние колеса
марка
|
235/40 R19
235/40 R19
Continental ProContact RX
|
225/40 R19
255/35 R19
Michelin Pilot Sport 4S |
225/40 R19
255/35 R19
Michelin Pilot Sport 4 |
Размеры
Параметр
|
Tesla Model 3
|
BMW 330i | Genesis G70 2,0T |
Длина/ширина/высота, м | 4,694/1,849/1,443 | 4,709/1,827/1,442 | 4,685/1,850/1,400 |
Колесная база, м | 2,875 | 2,851 | 2,835 |
Вес, кг | 1843 | 1654 | 1660 |
Развесовка по осям, перед./зад. | 52/48% | 51/49% | 51/49% |
Диаметр разворота, м | 11,6 | 11,4 | 11 |
Количество мест | 5 | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 425 — задний отсек
117 — передний отсек |
480 | 330 |
Потребительская информация
Параметр
|
Tesla Model 3
|
BMW 330i | Genesis G70 2,0T |
Начальная цена в США, доллар
Цена тестовой машины, доллар |
50 700
56 700
|
41 245
59 920 |
35 895
44 895 |
Система динамической стабилизации/трекшн-контроль | да/да | да/да | да/да |
Подушки безопасности | 7 | 7 | 7 |
Объем топливного бака, л | литий-ионный аккумулятор 75 кВт-час | 59 | 60 |
Расход топлива город/шоссе/средний, мили/галлон (л/100 км) | – | 26/36/30 (9/6,5/7,8) | 22/30/25 (10,7/7,8/9,4) |
Тестовые измерения
Параметр
|
Tesla Model 3
|
BMW 330i | Genesis G70 2,0T |
Ускорение, миль/ч
0-30 (48 км/ч)
0-40 (64 км/ч)
0-50 (80 км/ч)
0-60 (96 км/ч)
0-70 (112 км/ч)
0-80 (128 км/ч)
0-90 (144 км/ч)
0-100 (161 км/ч)
0-100-0
|
1,8 с
2,5
3,2
4,0
5,1
6,3
7,8
9,5
14,0 |
1,9 с
2,8
4,0
5,4
7,0
9,1
11,6
14,6
15,6 |
2,2 с
3,2
4,5
6,2
8,1
10,4
13,4
16,9
14,4
|
Ускорение 45-65 миль/ч (72-104 км/ч), с | 1,7 | 2,8 | 3,3 |
Проезд четверти мили (400 метров),время/скорость | 12,5 с/113,1 миль/ч (182 км/ч) | 14,0 с/98,1 миль/ч (158 км/ч) | 14,7 с/93,9 миль/ч (157 км/ч) |
Торможение со скорости 60 миль/ч, фут (метр) | 113 (34,4) | 103 (31,4) | 106 (32,3) |
Боковое ускорение, g | 0,90 | 0,95 | 0,94 |
Выполнение фигуры 8, время/боковое ускорение | 24,9 с/0,78 g | 25,2 с/0,73 g | 25,2 с/0,72 g |
Первая передача/60 миль/ч, обороты двигателя | – | 1300 об/мин | 1700 об/мин |
Денис Александров
По материалам «Мотор Тренд» (США)