Второй день 4- го этапа чемпионата Беларуси по автокроссу в Орше был более насыщенным, чем первый. В этот день на трассе боролись участники трех классов- «Национальный-2000», Д2 и Супер багги.

Первым классом, выехавшим на старт во второй день соревнований, стал класс «Национальный-2000». Здесь заявилось 10 участников- Андрей Никитин (№12), Павел Мурылев (№23), Николай Шерый (№5), Виталий Ододюк (№55), Артем Брусянин (№45), Константин Бумай (№33), Алексей Корсаков(№17), Александр Занько(№76), Андрей Минич (№44) и Евгений Горбик (№57). Класс оказался самым массовым на этапе. Это и предполагало особенно упорную борьбу. Уже глядя на список, можно заметить, что часть пилотов- это участники и класса Д1. Накануне они уже хорошо ознакомились со всеми «прелестями» трассы.
Старт был довольно жестким, спортсмены шли очень плотной группой до первого поворота… Нужно уточнить, что на старте не оказалось Евгения Горбика, что несколько упростило задачу остальным. За лидерство в первом финальном заезде разгорелась борьба между Андреем Никитиным (№12) и Павлом Мурылевым (№23). Однако старт выиграл изначально Алексей Корсаков (№17) и довольно долго лидировал, пока Никитин и Мурылев разбирались между собой. Их борьба вызывала не раз аплодисменты у зрителей.
Павлу удалось на время стать вторым в заезде, но Андрей Никитин не отставал и продолжал настаивать, чтобы ему «уступили лыжню» на трассе. Не прочь был повторить свой успех Николай Шерый, которому удалось выиграть этап в Новолукомле. Однако его тоже прессинговали соперники.

Особенно преуспел в этом Виталий Ододюк (№55). Он делал неоднократные попытки оттеснить Николая. Не меньше его желал это сделать и Константин Бумай (№33)…Тем временем, Павел Мурылев приблизился вплотную к Корсакову и стал атаковать его! В свою очередь, рядом висел и Андрей Никитин, ожидавший момента для атаки. Но первым не выдержал бури страстей на трассе автомобиль Андрея Минича (№44), остановившись на седьмом круге.

Далее начались неприятности у Александра Занько (№76), который сошел после 8- го круга.. И, наконец, венцом прессинга соперников стала остановка автомобиля Алексея Корсакова, который не дотянул до заветного финише совсем немного… Зато Андрей Никитин оказался счастливчиком первого финального заезда, сумев все же справиться с Мурылевым и одержать победу в заезде. У Павла 2-ая позиция на финише. Третьим приезжает Виталий Ододюк, сломивший сопротивление Николая Шерого.

Второй финальный заезд этого класса оказался столь же бурным, насыщенным острой борьбой. За счастье увидеть финиш первым снова боролись 9 спортсменов. Старт на этот раз выигрывает Андрей Никитин и первым входит в поворот, занимает лучшую траекторию. Однако все «кучною толпою» бросились в погоню за беглецом.

Изначально на вторую позицию вышел Николай Шерый. Но расслабляться ему не позволяли соперники, пытавшиеся обойти его справа и слева. Пятый круг внес в ходе заезда свою долю несчастий для спортсменов. Завязавшаяся тесная борьба Константина Бумая и Андрея Корсакова, пытавшегося вернуть себе лидирующее положение, закончилась тем, что между ними рискнул прошмыгнуть Александр Занько! Итогом такого соперничества стал вылет с трассы Константина, который и простоял на бруствере до конца заезда!


Андрею Никитину удалось отбить все попытки Мурылева обойти его и финишировать первым, что позволило стать победителем 4- го этапа. Павел Мурылев – второй в заезде и на этапе. Николаю Шерому достается 3- е место в заезде и по итогам этапа в классе «Национальный -2000». Вот так вот несколько неожиданно закончилась борьба в этом классе. На лицо Андрея Никитина было приятно смотреть- улыбка не сходила…


Класс Д2- 50/50

В классе Д2 заявилось 8 участников, однако на старт смогли выехать ровно половину. Не смогли стартовать четверо спортсменов. Остальные- Сергей Выдронок (№25), Алексей Тюменцев(№67), Павел Папков (№98) и Алексей Козловский (№26) решили выяснить в очном споре кто же самый- самый…

Старт этой четверки выглядел впечатляюще! Полноприводный Фольксваген Гольф Евгения Папкова и кваттровая Ауди Сергея Выдронка поднимали кучу грунта, копая колесами землю! Козловский и Тюменцев выступали на моноприводе и заметно уступали этой паре. Тем не менее шанс выиграть в техническом виде спорта всегда присутствует.

Выдронку лучше удается старт, но он тут же попадает под прессинг со стороны Евгения Папкова. Практический на протяжении всех 9 кругов идет изнурительное противоборство между этими соперниками! Впрочем, Тюменцев в такой же ситуации с Козловским. Два образовавшихся дуэта, где стояли разные задачи, вели борьбу до самого финиша. Несмотря на все попытки Евгения досадить Сергею Выдронку, опытный мастер не позволил этого сделать и одержал победу в первом финальном заезде. Папков- второй, а Тюменцев одолел Козловского и стал третьим.

Повторный заезд этих участников дополнился еще двумя соискателями наград- Кирилл Мальчук успел подготовить автомобиль к заезду и Александр Латышев, составив компанию соперникам. Старт заезд на этот раз за Папковым! Выдронку ничего не остается делать, как жестко атаковать, вынуждая соперника ошибиться.



Мест для обгона на трассе не так много и нужно улучшить момент…Однако, круг за кругом идут, но Папков не собирается уступать лидерство! В свою очередь, Кирилл Мальчук буквально взлетает иногда на трассе, чтобы попробовать выйти на третью позицию. Латышев тоже не против, впрочем, как и Козловский…



Ребята не жалеют машин и скачут по буеракам! Первым не выдерживает автомобиль Алексея Козловского, останавливаясь за круг до финиша. Такая участь приготовлена и Евгению Папкову, который не доехал до финиша совсем немного, пропустив вперед Сергея Выдронка! В результате этих злоключений вторым финиширует Алексей Тюменцев! Третье место у Александра Латышева, а четвертое место у Мальчука. Говорят же- торопись медленно! По итогу этапа места в классе Д2 распределились в следующем порядке:
- Сергей Выдронок (№25)
- Алексей Тюменцев (№67)
- Евгений Папков (№98)

Супер багги – борисовчане ликуют!


Класс супер багги состоял из пяти участников, так как двое заявившихся выбыли по техническим причинам накануне. Трое белорусов- Дмитрий Дубенец (№97), Николай Шерый (№5), Дмитрий Федосеев (№88) противостояли россиянам- Максиму Левенкову (№51) и Александру Никитину (№50). Последний, успел ночью свозить свою поврежденную багги в Смоленск и восстановить подвеску! Утром Никитин был уже на старте в Орше.

Пилоты долго готовились к старту…Явно нервничали, «роя копытами» землю…. И вот старт и…Николай Шерый устремляется в первый поворот лидером. Очень плотно с ним входит и Дмитрий Дубенец, но немного отстает. Левенкова в этот раз не узнать… Федосеев не рвется в контактную борьбу, сберегая машину, ведь у него есть шанс выиграть чемпионат в багги Д3 Спринт. Он выжидает ошибок соперников.

А вот Максу нужно сильно напрягаться, чтобы не отстать от двух полноприводных багги и навязать им борьбу. Но ничего не получается у Дмитрия Дубенца, несмотря на мощную поддержку от своих болельщиков! Казалось, еще немного и он одолеет своего борисовского земляка, но нет… Первым финиширует Николай Шерый, вторым Дмитрий Дубенец, третьим Максим Левенков, сумевший оторваться и от своего земляка- Александра Никитина, и от Дмитрия Федосеева, который сошел после 8 круга.




Второй финальный заезд класса супер багги был очень похож на первый. Снова старт он взят и нет пути назад! И по кругу кони мчат, почти летят… Именно так можно описать заезд этих быстрых машин, где малейшая ошибка и ты выбываешь из гонки. В повторном заезде не сумел финишировать Александр Никитин, а остальные благополучно достигли финиша и финишировали в том же порядке, как и в первом заезде- Шерый, Дубенец, Левенков. У Федосеева почетное 4- ое место…

Этап в Орше завершился награждением пилотов. В свою очередь, этап поднял ряд нерешенных вопросов, которые нужно решить уже в ближайшее время. Ведь уже 25- 26 октября финал в Витебске! Автокросс возвращается в северную столицу Беларуси. Надеюсь, что надолго… О том, как он прошел читайте здесь!
И здесь- второй день! Много фото!
Шевченко Анатолий
Фото автора
Больше фото ЗДЕСЬ:



