Второй день чемпионата Беларуси по автокроссу в Витебске был более насыщен заездами, чем первый. Судя по количеству зрителей, Витебск стал столицей автокросса, где была представлена классическая автокроссовая трасса, готовая для борьбы.

В этот день соревновались уже три класса- Национальный- 2000, Д2 и Супер багги. Зрителям было на что посмотреть, и они начали собираться заранее, чтобы иметь возможность посмотреть пилотов и их машины. Всю ночь моросил дождик и трассу изрядно подмочило… Это предполагало сложности в заездах. Накануне грязью сильно затягивало даже передние защитные сетки, установленные вместо стекла! Ориентироваться в таких условиях было сложно. А тут и еще подвалило воды… Местами получилось болотце… Но условия для всех одинаковые и отступать некуда!
Класс Национальный- 2000: битва титанов


Первыми начинали бороться представители класса Национальный – 2000, которых оказалось не так много – всего пятеро. Но зато все как на подбор- Николай Шерый (№5), Андрей Никитин (№12), Виталий Ододюк (№55), Андрей Минич (№44) и Павел Мурылев (№23). Здесь каждый потенциально имел шансы выиграть этап. Но как показал заезд, человек предполагает, а бог располагает!


Николай Шерый отлично начал заезд, но темп пришлось сбавлять, так как начал греться двигатель. Павел Мурылев и вовсе вынужден был сойти после 4 – го круга. Остальные четверо одолели все 6 кругов, но закончили первый финальный заезд в следующем порядке: Виталий Ододюк заезд закончил первым(!), вторым приехал Андрей Никитин, Николай Шерый третьим и только четвертым финишировал Андрей Минич. Такое начало несколько обескуражило …Но впереди еще был один решающий заезд!


Второй заезд класса Национальный- 2000 начали снова квинтетом. Мурылев восстановил автомобиль и был готов дать бой. Но в этот раз его было не узнать… Зато вновь о себе в этом заезде заявил победитель этапа в Орше- Андрей Никитин, который сумел вырваться в лидеры и отбить атаки соперников!




Круг за кругом ситуация немного менялась… Вновь после пятого круга был вынужден сойти Павел Мурылев. В парк его притянули на эвакуаторе… А Николай Шерый сумел «застолбить» второе место на финише, оставив позади себя Виталия Ододюка и Андрея Минича. По итогу этапа места в этом классе распределились следующим образом:
- Андрей Никитин (№12)
- Виталий Ододюк(№55)
- Николай Шерый (№5)

Д2- едем быстро, но недолго!


Класс Д2 – в отсутствие Вадима Гарбузова предполагал в первую очередь борьбу полноприводных машин, которых из шести на старте оказалось только две. Но у Алексея Тюменцева была турбированная версия моноприводного ВАЗ 2108…Вернулся в строй после некоторого отсутствия Евгений Небышинец (№22) на своей Субару Импрезе. Но у него был грозный оппонент- Евгений Папков (№98) на полноприводном Гольфе. Дополнили этот состав Александр Латышев (№78), решивший навязать борьбу лидерам, Алексей Козловский (№26) и Дмитрий Чачин (№94), который еще набирается опыта и ему каждый заезд- это познавание тонкостей автокросса.


Старт выигрывает Евгений Папков и круг за кругом удаляется от соперников. Еще немного и он увидит кругового! Имея огромный отрыв, можно было перейти на вторую передачу и докатиться до финиша лидером! Но! Сколько уже было сказано- автоспорт- технический вид спорта, где иногда вмешиваются технические боги! На четвертом круге он вынужден вообще остановиться!


По ходу заезда происходит дальнейшая ротация участников- на пятом круге выбывает Дмитрий Чачин, на шестом- Евгений Небышинец! Последний совсем потерял обзор из – за налипшей на стекло грязи, и даже слега въехал в автомобиль стоящего на трассе Папкова! Зато надежно проявили себя моноприводные автомобили! Победу в первом заезде празднует Алексей Тюменцев (№67). Вторым пересекает финиш Александр Латышев, а третьим Алексей Козловский!


Повторный заезд участников класса Д2 начался со стремительного прорыва из второго ряда Евгения Небышинца! Он как ракета рванул вперед, оставив позади даже Евгения папкова, вернувшего свой автомобиль в строй… На старте остался одиноко стоять автомобиль Дмитрия Чачина… Оставшаяся пятерка продолжила борьбу.


Медленно, но к Евгению Небышинцу стал приближаться Евгений Папков, сокращая расстояние между автомобилями. До финиша оставалось не так уже и много, когда Папков пошел в очередную атаку, сравнявшись с соперником! У Субару от напряжения борьбы даже задний бампер отвалился! Но одержать победу Гольфу с бортовым номером 98 не удалось-вновь технические проблемы и он упускает победу. Сделав небольшой прыжок на горке, ударился о камень и одно колесо стало смотреть наружу, не давая возможности поддерживать скорость и управлять автомобилем…

Этим воспользовался Евгений Небышинец и его Субару с номером 22 финиширует первым!!! Второе место удается удержать Евгению Папкову, но этого ему мало для победы в чемпионате… Правда, накануне он со своим отцом Павлом стал чемпионом по трофи- рейдам в своем классе!


Алексей Тюменцев сумел хоть и с отставанием, но стать третьим, что обеспечило ему победу на этапе, оставив грозных полноприводных соперников позади. Александр Латышев прибыл четвертым, а замыкающим в заезде стал Алексей Козловский (№26). По итогу этапа тройка призеров в классе Д2 выглядела так:
- Алексей Тюменцев (№67)
- Евгений Небышинец (№22)
- Александр Латышев (№78)

Супер багги- Дубенец!!!



Да, это сезон в этом классе проходил под скандирование фамилии борисовского гонщика Дмитрия Дубенца (№97), которого приезжали поддерживать его многочисленные друзья на все этапы! С собой обычно они прихватывали громкоговоритель, в который скандировали: «Ду-бе-нец! Ду- бе- нец!» как только Дмитрий появлялся на стартовой решетке.


Но у Дубенца в этот раз было много сильных соперников! В первую очередь- его земляк Николай Шерый (№5), выигравший предыдущий этап в Орше. Оба они выступают на полноприводных багги. Остальные соперники были на моноприводных, но все очень сильные соперники. Заявилось в классе 7 пилотов, но на старт выехать смогли только пятеро. У Александра Царковского (№71) сказались проблемы с диском сцепления, а у Андрея Бычкова (№96) проблема с двигателем.



Первый заезд уже со старта возглавил борисовский гонщик Николай Шерый (№5). Но буквально на хвосте у него повис его земляк Дмитрий Дубенец (№97). При этом их довольно жестко прессинговал российский пилот Максим Левенков (№51), у которого на капоте красовалась надпись «Маэстро», как на самолете героя фильма «В бой идут одни старики». Нужно отдать должно Максиму- это прозвище он полностью заслуживает! Высочайшего класса спортсмен, который не ездит, а летает по трассе! Но на трассе в Тулово, где проходил финал, трасса набухла и бороться с полноприводниками было очень сложно… Как он рассказал после финиша- трасса была под полный привод и это сказалось в заездах.



А тем временем на трассе развернулась настоящее сражение! Николай Шерый вдруг стал испускать пар и пришлось сбросить обороты, пропуская соперников вперед! Чтобы остаться в чемпионате призером ему нужно было доехать до финиша, и он это сумел сделать! Тем временем, на Дмитрия Дубенца насел Максим Левенков, буквально вися у него на заднем колесе!


Малейшая ошибка Дмитрия и … Но Дубенец в этот раз оказался собран как никогда! Хотя и ему пришлось немного сброситься из – за поднявшейся температуры двигателя! Оставалось надеяться, что двигатель не закипит и останавливаться не придется! Так на силе воли и еще каких – то причитаниях Дмитрию удалось дотерпеть до финиша и стать победителем первого финального заезда! Макс Левенков второй… А победитель класса Д3 Спринт Артем Тумарев и здесь не оплошал- третий на финише! Денис Бегченков четвертый, а Николай Шерый- пятый, но доехал!

Второй заезд этого класса прошел в минимальном составе. Не выехал Николай Шерый… А Тумарев сошел уже на первом круге дистанции. Зато оставшаяся тройка спортсменов боролась на загляденье! Но противостояние белоруса Дмитрия Дубенца двум российским пилотам- Максу Левенкову и Денису Бегченкову прошло под диктовку первого! Победный финиш Дмитрия проходил традиционно под скандирование: «Ду- бе- нец!» !!! Левенков снова второй, а третьим финишировал Денис Бегченков.


После финиша нужно было видеть довольное лицо Дмитрия, которого подходили поздравлять как соперники, так и его команда! И нужно сказать- заслуженно! Чемпионат Беларуси по автокроссу завершен и наступает перерыв, чтобы немного отдохнуть и начать готовиться к следующему сезону. А следующий сезон может быть с сюрпризом…

Подводя итоги сезона 2025 года
Итоги чемпионата 2025 года в классе Национальный-2000:
- Андрей Никитин (№12)
- Павел Мурылев (№23)
- Виталий Ододюк (№55)
Итоги чемпионата в классе Д2:
- Алексей Тюменцев (№67)
- Евгений Папков (№98)
- Вадим Гарбузов (№74)
Итоги чемпионата в классе Супер багги:
- Дмитрий Дубенец (№97)
- Максим Левенков (№51)
- Николай Шерый (№5)
Шевченко Анатолий
Фото автора.
Больше фото здесь:

