Минский завод колесных тягачей на протяжении всей своей трудовой деятельности выпускает грузовые автомобили и прицепную технику военного и гражданского назначения. Однако еще не все знают, что несколько лет назад здесь стали изготавливать и автобусы. В 2015 году в структуру предприятия вошло автосборочное производство “Неман” (АСП “Неман”), расположенное в г.Лида.
Изначально лидчане собирали модели пяти модификаций на шасси Iveco Daily. Но в связи с прекращением зарубежных поставок было принято решение приступить к разработке собственного шасси. Работы по его созданию начались в 2021-м.
В 2022-м был изготовлен первый экземпляр нового 2-дверного автобуса Неман-420423-501 для пригородного сообщения.
В течение 2023 года новинка проходила все необходимые испытания – на заводе, на полигоне академии наук и пробеговые тестирования. В ходе таких исследований были устранены обнаруженные конструктивные недостатки. Почти 10-тонную 29-местную модель пассажировместимостью 39 человек и объемом багажных отделений 2 м³ сертифицировали в IV квартале. Чуть позже была изготовлена первая промышленная партия автомобилей.
На сегодняшний день в Республике Беларусь и Российской Федерации уже эксплуатируется более тридцати единиц такой автотехники.
Основными заказчиками Неман-420423-501 являются автопредприятия, которые используют автобусы на маршрутах небольшой протяженности, а также перевозящие своих сотрудников.
Собранное изделие накрывается тентом, и размещается на низкорамный прицеп. Затем его перевозят в Лиду. Здесь лидчане устанавливают каркас кузова собственной разработки. Он полностью обшивается и комплектуется всем необходимым оборудованием.
Готовый автобус своим ходом отправляется в столицу, где производится его предпродажная подготовка и последующая за этим продажа со склада.
“Отправляясь из Лиды в Минск, каждый автобус таким способом проходит необходимую обкатку, которая составляет 200 км”, – подчеркнул Андрей Николаевич.
P.S. До конца 2024 года на ОАО “МЗКТ” будут изготовлены еще две модификации автобусов среднего класса – туристический 29-местный Неман-420435-010 и для междугороднего сообщения Неман-420434-501 пассажировместимостью 29 человек. Шасси у всех трех моделей полностью унифицированные, отличаются только комплектацией автомобилей.
Сейчас “турист” проходит сертификационные испытания и к концу планируется начало серийных поставок. завершающую стадию необходимых испытаний. В ближайшее время их сертифицируют и к концу года должно начаться серийное производство.
“Межгород” пока в производстве, но до конца года также планируется проведение сертификационных испытаний и начало поставок.
“Клиенты их уже ждут”, – отметил заместитель начальника управления продаж и маркетинга ОАО “МЗКТ”.
Если все пойдет, как запланировано, возможно, в 2025-м заводчане приступят к разработке и созданию еще и “школьника”.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора
Автор выражает благодарность за оказанную помощь начальнику отдела маркетинга ОАО “МЗКТ” Константину Дубинчику
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
МЗКТ-650001-010 – новое автошасси для строительной сферы