В конце июня Минский завод колесных тягачей отметил свое 70-летие. На протяжении всей своей производственной деятельности основной продукцией, выпускаемой предприятием, была и остается авто и прицепная техника военного назначения. Но, как отметил генеральный директор ОАО “МЗКТ” Алексей Римашевский: “Программа вооружений имеет синусоидальный принцип”. То заказов на нее много, то мало. Поэтому, по мнению руководителя завода, необходимо заниматься и разработкой моделей гражданского назначения.
Заводчане постоянно расширяют модельный ряд таких автомобилей. Очередной новинкой для народного хозяйства стало изготовление почти 38-тонного автошасси МЗКТ-6500001-010 колесной формулы 6х4. 3-осная машина колесной базой 4700 мм и грузоподъемностью более 26 т, в основном, предназначена под установку бетононасосов высотой 38 и 43 м, а также других надстроек для использования в строительной сфере.
Раньше минчане автомобильную технику такой колесной формулы не выпускали.
“Это не совсем наш рынок. Однако у других автопредприятий, выпускающих автомобили колесной формулы 6х4, нет моделей с такой же, как у нас колесной базой и грузоподъемностью”, – подчеркнул заместитель начальника управления продаж и маркетинга ОАО “МЗКТ”Андрей Степусь.
Данная автотехника была создана по заказу российской компании ООО “ПроСтройТех”. Сотрудничество белорусов и россиян началось в середине 2022 года. За это время столичный автозавод уже изготовил для зарубежного потребителя несколько десятков автошасси колесных формул 10х4 и 8х4 разных комплектаций..
В отличие от других производителей, особенность шасси ОАО “МЗКТ” состоит в том, что заказчику уже не надо дорабатывать приобретенную автотехнику, а остается только установить свое оборудование и подключить его.
Основу конструкции составляет сварная рама собственного производства, ранее использовавшаяся на предшественниках новинки, но с некоторыми изменениями.
Следует отметить, что подвеску, ось, мосты и облицовку кабины на шасси завод изготавливает самостоятельно.
По заказу зарубежных партнеров минчане оснастили автомобиль стальными дисками серебристого цвета и алюминиевым топливным баком, обогреваемым топливозаборником, пневматическими откидывающимися сидениями, спальным местом, кондиционером, магнитолой, USB-портами и другими опциями.
В середине прошлого года состоялось согласование технических требований на будущую модель и заключен договор на изготовление шасси МЗКТ-650001-010. Были разработаны, скорректированы и учтены сторонами необходимые для предстоящей работы чертежи в 3D моделировании.
“Так как ОАО “МЗКТ выпускает единичную и мелкосерийную продукцию, с клиентами всегда идет максимально тесное сотрудничество”, – отметил заместитель начальника управления продаж и маркетинга ОАО “МЗКТ” и уточнил: “ До запуска проекта в работу ведется детальная проработка применения оборудования клиента на шасси в 3D моделировании”.
В начале 2024-го года началась практическая реализация проекта. Две единицы шасси полностью собрали в конце апреля – начале мая.
P.S. Сейчас один из собранных автомобилей находится на заводе. В августе планируется его отправка заказчику под установку бетононасоса. Второй – проходит все необходимые сертификационные испытания.
Создание одновременно двух транспортных средств – это уже проверенная практика на предприятии, которая хорошо себя показала. Пока один автомобиль проходит испытания, второй служит для практической цели – уточнения установки агрегата. При такой схеме выявляются все неточности, которые можно устранить еще до начала серийного производства.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора и А.Степуся