Prodrive в партнерстве с британским дизайнерским агентством Astheimer создал Evolv, концепт крошечного электрического фургона, который ляжет в основу серийной версии стоимостью 25 000 фунтов стерлингов в 2028 году.
Разработанный для служб доставки «последней мили» в городах, Evolv представляет собой грузовой автомобиль длиной 3240 мм и шириной 1450 мм, который, как утверждается, имеет значительно больше грузового пространства, чем квадрициклы категории L7e аналогичного размера (менее 800 кг), при этом весит вдвое меньше, чем квадрициклы категории L7e (менее 800 кг).
Evolv весит всего 850 кг с установленными батареями, но его производители утверждают, что он может вместить поддон длиной 1,6 м с полезной нагрузкой 300 кг в основной грузовой зоне, а дополнительный отсек меньшего размера обеспечивает место для еще одного поддона длиной 1,2 м и 200 кг груза.
Разработанный Prodrive и разработанный Astheimer (ответственный за яркую концепцию спортивного автомобиля Aura 2022 года и электрический грузовик Volta Zero), Evolv был задуман для удовлетворения растущего спроса со стороны логистических фирм и розничных продавцов на «универсальные автомобили с нулевым уровнем выбросов».
Обе компании сформировали новую компанию под названием Elm Mobility, которая будет разрабатывать эту концепцию в ближайшие годы с целью ее продажи с 2028 года. На данный момент финансирование поступает от Niche Vehicle Network, Advanced Propulsion Center (APC) и неназванный частный инвестор.
Чтобы обеспечить конкурентное преимущество, компания Prodrive спроектировала Evolv таким образом, чтобы он соответствовал тем же стандартам пассивной безопасности, что и обычные фургоны категории N1.
Отличительной особенностью является то, что одноместная кабина «минимизирована», поэтому грузовое пространство составляет лучшие в своем классе 60% объема автомобиля. Evolv также имеет панорамное лобовое стекло для максимальной видимости велосипедистов и пешеходов, встроенные фары для снижения риска повреждений при аварии и «высокопрочные» модульные панели кузова, которые можно быстро и дешево заменить.
Примечательно, что Evolv, как утверждается, имеет радиус разворота всего 7,8 метра – всего на 20 см больше, чем радиус разворота лондонского такси, составляющий 7,6 метра.
Утверждается, что с аккумулятором емкостью 20 кВтч он способен проезжать 160 км между зарядками и иметь целевое время зарядки на 20–80% в течение двух часов. Другие аккумуляторы рассматриваются для будущих вариантов производства, но городские тарифы Evolv означают, что он вряд ли когда-либо будет нацелен на диапазон, значительно превышающий этот.
Важнейшим элементом платформы Evolv является ее модульность: вся архитектура кабины, включая колесную базу, является адаптируемой, что означает, что различные типы кузовов могут быть приспособлены для использования в разных секторах. Например, службам доставки пиццы нужен только небольшой обогреваемый грузовой ящик, тогда как логистическим фирмам необходимо перемещать европоддоны длиной 1,6 метра, а супермаркетам нужен холодильник среднего размера.
В ближайшее время нет планов по выпуску специализированного пассажирского производного устройства, но ведутся переговоры с потенциальным инвестором из США. Elm ведет переговоры с различными потенциальными производственными партнерами – некоторые в Великобритании, некоторые за пределами – в соответствии со своим желанием следовать бизнес-модели с меньшими затратами активов, тем самым сокращая инвестиции в инструменты и фабрики и тем самым минимизируя риски и повышая прибыльность.
Планируется, что к 2030 году будет производиться около 10 000 единиц в год, но в компании заявили, что через несколько лет эта цифра может «легко удвоиться», обслуживая только Великобританию и Европу с нынешней производной или несколькими вариантами.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Британский стартап Gaussion собрал 10,9 млн евро