Двукратный чемпион Формулы-1 Фернандо Алонсо раскритиковал стюардов FIA за то, что они не вынесли ожидаемых штрафов гонщикам, которые «срезали» на 2-м и 3-м поворотах на первом этапе Гран-при Мексики . Испанский гонщик, сошедший с трассы на 36-м круге, заявил, что выехавшие с трассы гонщики, среди которых были Шарль Леклер, Макс Ферстаппен, Андреа Кими Антонелли, Карлос Сайнс и Лиам Лоусон, отыграли несколько позиций по сравнению с гонщиками, оставшимися в пределах белых линий.
Мы проехали определённое расстояние, были агрессивны в первом повороте, и всё выглядело хорошо. Но, думаю, несколько машин сразу вошли во второй и третий повороты, а затем вернулись на трассу, опередив меня тремя или четырьмя машинами. Так что это немного несправедливо, я бы сказал. Это второй раз подряд, когда на первом круге в первом повороте FIA смотрит в другую сторону. Так что мы усвоили урок. Разрешается срезать траекторию, когда нет возможности проехать, иногда приходится делать манёвр уклонения, чтобы избежать контакта, это разрешено. Нельзя ехать изо всех сил и отыгрывать две-три позиции, потому что обычно приходится их отдавать.
Однако, безусловно, у FIA было больше информации, они увидели, что возвращать их [позиции] не было необходимости, и мы постараемся этим воспользоваться. В следующий раз, когда возникнет подобная ситуация, мы, надеюсь, окажемся на противоположной стороне. Мы всегда стараемся сделать всё возможное.
Алонсо был не единственным, кто критиковал отсутствие штрафов на старте гонки в Мексике: Джордж Рассел также раскритиковал FIA. Он сказал, что первые повороты были «решающими» для исхода гонки. По словам гонщика Mercedes, самым вопиющим инцидентом стал срез Макса Ферстаппена в зоне вылета между первым и третьим поворотами.
Макс полностью вылетел на траву, и один из Ferrari просто вылетел на траву. Ферстаппен и Шарль Леклер первыми пересекли траекторию в первом повороте.
Я не понимаю, как три гонщика могут срезать первый поворот и просто продолжить гонку на той же позиции, на которой они приехали. Как будто они позволяют тебе рисковать всем, но при этом у тебя есть возможность избежать тюрьмы, если ты допустишь ошибку. Знаете, мы видим это почти каждый год, когда приезжаем сюда. Кажется, в прошлом году это был Карлос [Сайнс], годом ранее — Шарль [Леклер], десять лет назад — Льюис [Хэмилтон]. Это как гонка газонокосилок.
Что-то должно измениться. Потому что, как я уже сказал, если просто направить [машину] снаружи, то либо удержишь её на трассе, либо скосишь траву и вернёшься в то же положение, что и прежде. Всё не совсем так, как должно быть.
Льюис Хэмилтон, в свою очередь, выразил разочарование 10-секундным штрафом, отбросившим его на восьмое место. Назвав решение «крайне безумным», семикратный чемпион Формулы-1 усомнился в последовательности судей, поскольку подобные инциденты с другими гонщиками остались безнаказанными.
У меня был отличный старт: я затормозил в первом повороте, был во втором, прошёл первый, второй и третий повороты, но не вылетел с трассы. Остальные срезали траекторию, удержали свои позиции и не получили никаких штрафов. Это просто безумие.
Стюарды постановили, что Хэмилтон получил преимущество после того, как заблокировал поворот в четвёртом повороте и срезал угол, выехав на траву. Он вернулся на трассу раньше Ферстаппена, не сократив отрыв. За это он был оштрафован на 10 секунд.
В официальном заявлении стюардов гонки говорилось:
Автомобиль 44 (HAM) заблокировал тормоза, сошел с трассы на повороте 4 и, возвращаясь к повороту 5, выехал на травяную площадку. Поскольку гонщик не смог следовать маршруту, указанному директором гонки по «желтой линии» из-за превышения скорости, это не считается нарушением рекомендаций директора гонки. Однако, выехав с трассы и срезав поворот, гонщик получил постоянное преимущество, обогнав автомобиль 1 (VER) и впоследствии не вернувшись на свою позицию. Поэтому применяется стандартный штраф за выезд с трассы и получение постоянного преимущества.
Руководитель Ferrari Фред Вассер заявил, что 10-секундный штраф, наложенный на Хэмилтона, «был очень, очень суровым и с которым не очень хорошо справились».
Штраф стоил нам четвёртого места. Однозначно, штраф за то, что мы не следовали указаниям директора гонки. Но 10 секунд… не помню, чтобы кто-то получал 10 секунд за такое нарушение. Если задуматься, если посмотреть на ситуацию в целом, то Макс срезал поворот, срезал шикану на траве, метров 100. Честно говоря, думаю, он не очень хорошо справился.
Более того, поскольку вы в Мексике, я не говорю, что нужно подгонять штраф под трассу, но нужно понимать, что вы делаете. На это ушли 10 секунд. Это отбросило нас в конец группы, и мы не смогли обогнать. После пит-стопа проблем с восстановлением не было. Это, вероятно, стоило нам четвёртого места, даже с пятисекундным штрафом, думаю, мы всё равно были бы четвёртыми. Но с 10 секундами…
