Гран-при Мексики: смена лидера в борьбе за титул

Гран-при Мексики: смена лидера в борьбе за титул_4

Три пилота сохраняют шансы на завоевание титула 2025 года. После победы Ландо Норриса на высокогорной трассе в Мехико сменился лидер чемпионата. Сейчас им стал Ландо, опередивший Оскара на одно очко в личном зачете. Но и Ферстаппен, который финишировал в гонке третьим, сократил отставание. До старта мексиканской гонки он проигрывал лидеру чемпионата (на тот момент им был Оскар Пиастри) 40 очков, а после финиша – 36 очков (но теперь уже лидерство удерживает Ландо Норрис).

Гран-при Мексики: смена лидера в борьбе за титул_6
Старт Гран-при Мексики
Гран-при Мексики: смена лидера в борьбе за титул_5
Ситуация в первом повороте

Концовка сезона обещает быть очень острой. Уверен, что Пиастри еще не сказал своего слова в этой борьбе. А его период западения результатов вот-вот завершиться. Австралиец более уверенно чувствовал за рулем, выступая в Мексике. Возможно, ему была не по плечам тяжкая ноша бремени лидерства в чемпионате, но теперь и ему уже нечего терять. Макс Ферстаппен, у которого за плечами есть четыре титула, выглядит еще более спокойным и расслабленным. Он, опираясь на свой опыт побед, выполняет главную задачу – постепенно сокращает очковый разрыв до лидера. 36 очков – это не мало, но впереди нас ждет этап со спринтерской гонкой в Бразилии. А это максимально 33 очка в актив. И болиды McLaren в последних гонках не выглядят уж такими непобедимыми. Тем более, что пилоты McLaren сражаются между собой, что облегчает задачу Ферстаппену.

Хотя, конечно, в Мексике Ландо Норрис действовал безупречно. Он классно провел квалификацию и проехал гонку в одиночестве, лидируя с большим отрывом от старта до самого финиша. «Вот это гонка! Мне все очень понравилось, я смотрел только вперед, сохранял концентрацию и сосредоточенно делал свое дело. Для меня гонка сложилась вполне линейно, но именно к этому я и стремился. Я хорошо стартовал, хорошо тронувшись с места, хорошо проехал первый круг, а после этого уже мог наращивать отрыв от соперников, — вспоминал после финиша Ландо. – На старте я старался сохранять спокойствие, ведь важно было действовать максимально четко, и мне удалось тронуться с места намного лучше соперников. Это моя первая победа в Мехико, чему я очень рад, ведь мне особенно хотелось выиграть здесь, на этом автодроме, и это великолепное достижение. Спасибо всем болельщикам! Мой подход остается неизменным – каждую гонку надо воспринимать по отдельности, и сегодня я просто счастлив! Я полностью сосредоточен на своей работе, продолжаю упорно трудиться. И постараюсь преодолеть все трудности на пути к титулу».

Гран-при Мексики: смена лидера в борьбе за титул_1
Ландо Норрис

Его напарник по команде McLaren, который занял только пятое место и упустил лидерство в чемпионате, был в неплохом расположении духа. После череды неудач Оскара, наконец, снова стал обретать уверенность в своих силах. «За пятую позицию мне пришлось побороться. Сложно сказать, можно было ли добиться большего, ведь, по-моему, всю гонку, вплотную кого-то преследуя, я провел в зоне турбулентности за машинами соперников, а это довольно непросто. Главным для меня было постараться решить ряд задач, которые сегодня передо мной стояли. После вчерашней квалификации стало понятно, что мне необходимо внести ряд корректив в стиль пилотирования, и сегодня я старался минимизировать потери, но при этом надо было кое-чему научиться. Буду рад, если мне это удалось, — сказал Пиастри, который стартовал с седьмого места, но потом откатился на девятое и совершил несколько впечатляющих обгонов. – Разумеется, когда твой напарник выигрывает гонку, а ты финишируешь пятым, то в этом нет ничего особенно примечательного. Просто и на нескольких предыдущих этапах надо было пилотировать совсем по-другому. По-моему, несколько странно, что мне вообще пришлось ломать над этим голову, ведь весь год я пилотирую абсолютно одинаково. Но выясняется, что и на нескольких предыдущих этапах сезона машина, резина или что-то еще требовали существенно иного подхода. Мне было сложно это осознать. Сегодня я старался работать за рулем немного иначе, и когда мы все проанализируем и выясним, был ли такой подход более эффективным, надеюсь, это поможет добиться некоторого прогресса. Поскольку конфигурация машины какое-то время оставалась неизменной, было понятно, что проблема не в машине. Учитывая, сколь велика разница в темпе по сравнению с напарником, вполне очевидно, что Ландо проще найти правильный подход к пилотированию, а мне это не удавалось. При этом важно помнить, что были и другие 19 гонок, ведь то, как я пилотировал в начале сезона, позволяло добиваться хороших результатов. Пожалуй, лучше не пытаться полностью перестроиться, а просто нужно что-то еще добавить в свой арсенал приемов».

Гран-при Мексики: смена лидера в борьбе за титул_2
Шарль Леклер

Макс Ферстаппен тоже не лучшим образом начал гонку. Он стартовал пятым, но потом долго боролся с Хэмильтоном, а после пит-стопа откатился на восьмое место. Но затем за счет тактики сумел попасть на подиум, а в конце даже боролся с Леклером за второе место. «Старт гонки получился напряженным – я едва не разбил машину! Все вокруг меня стартовали на мягких шинах, тогда как я на Medium, что и стало главной проблемой. Задача на первом отрезке заключалась в том, чтобы выжить. После перехода на Soft я стал конкурентоспособнее и больше доволен машиной, — подчеркнул Макс Ферстаппен. – Уик-энд получился сложным для нас, но после всего того, что произошло на первых кругах, я смог побороться за второе место и добился очень сильного результата. Но потом был «виртуальный автомобиль безопасности». Иногда он играет тебе на руку, иногда – против тебя. Сегодня он мне не помог».

Гран-при Мексики: смена лидера в борьбе за титул_3
Макс Ферстаппен

Шарль Леклер, который финишировал в гонке вторым, не скрывал, что его спас «виртуальный сэфти-кар». «Я очень доволен этим уик-эндом. Этап в Остине получился отличным, но финиш на подиуме в Мехико стал большим сюрпризом. Я очень рад вновь подняться на подиум, — сказал Шарль. – Я обрадовался, когда перед финишем был включен режим «виртуального автомобиля безопасности»! К тому моменту мои шины полностью перестали держать трассу. Я прекрасно видел, как Макс Ферстаппен догонял меня на мягких шинах. Последние круги получились сложными, но «виртуальный сэфти-кар» спас меня».

Леклер в Мехико в 50-й раз в карьере поднялся на подиум, а Ferrari в Кубке конструкторов переместилась на второе место, опередив Mercedes на одно очко. Команда Haas, благодаря четвертому месту Бермана и девятому Окона опередила Sauber в борьбе за восьмое место в командном зачете.

Гран-при Мексики: смена лидера в борьбе за титул
«Пилот дня» Оливер Берман

 Следующий двадцать первый этап первенства-2025 Гран-при Бразилии (в Сан-Паулу) пройдет вместе со спринтерской гонкой через две недели, 7-9 ноября. Спешите видеть!

«Формула-1». Результаты Гран-при Мексики-2025

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Ландо Норрис Великобритания McLaren 1:37:58.574 1
2 2 Шарль Леклер Монако Ferrari +30.324 1
3 5 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +31.049 1
4 9 Оливер Берман Великобритания Haas +40.955 2
5 7 Оскар Пиастри Австралия McLaren +42.065 2
6 6 Кими Антонелли Италия Mercedes +47.837 2
7 4 Джордж Расселл Великобритания Mercedes +50.287 2
8 3 Льюис Хэмильтон Великобритания Ferrari +56.446 2
9 11 Эстебан Окон Франция Haas +1:15.464 1
10 16 Габриэль Бортолето Бразилия Sauber +1:16.863 1
11 10 Юки Цунода Япония Red Bull +1:19.048 1
12 17 Алекс Элбон Тайланд Williams +1 круг 1
13 8 Айзек Хаджар Франция Racing Bulls +1 круг 1
14 19 Лэнс Стролл Канада Aston Martin +1 круг 2
15 18 Пьер Гасли Франция Alpine +1 круг 1
16 20 Франко Колапинто Аргентина Alpine +1 круг 1
17 12* Карлос Сайнс Испания Williams +4 круга 3
14 Фернандо Алонсо Испания Aston Martin Механические проблемы
13 Нико Хюлькенберг Германия Sauber Силовая установка
15 Лиам Лоусон Новая Зеландия Racing Bulls Механические проблемы
Лучший круг: Джордж Расселл (Mercedes) – 1:20.052 (50-й круг, 193.554 км/ч).
* — Штраф +5 мест за столкновение с Антонелли на Гран-при США.

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Ландо Норрис 357
2 Оскар Пиастри 356
3 Макс Ферстаппен 321
4 Джордж Расселл 258
5 Шарль Леклер 210
6 Льюис Хэмильтон 146
7 Кими Антонелли 97
8 Алекс Элбон 73
9 Нико Хюлькенберг 41
10 Айзек Хаджар 39
11 Карлос Сайнс 38
12 Фернандо Алонсо 37
13 Оливер Берман 32
14 Лэнс Стролл 32
15 Лиам Лоусон 30
16 Эстебан Окон 30
17 Юки Цунода 28
18 Пьер Гасли 20
19 Габриэль Бортолето 19
20 Джек Дуэн 0
21 Франко Колапинто 0

«Формула-1». Кубок конструкторов

Место Команда Очки
1 McLaren 713
2 Ferrari 356
3 Mercedes 355
4 Red Bull 346
5 Williams 111
6 Racing Bulls 72
7 Aston Martin 69
8 Haas 62
9 Sauber 60
10 Alpine 20

Материал подготовил Николай Ковалевский


Интересное

GM просит своих поставщиков отказаться от деталей, произведенных в Китае

В Лондоне теперь будут взимать плату за электромобили для езды по центру города

Ford BlueCruise доступен на автомобилях Puma, Puma Gen-E, Kuga и Ranger PHEV

Теперь в России можно купить и модель Lynk & Co

На Смиловичском тракте невнимательность при перестроении привела к столкновению SITRAK и Volkswagen

Volvo ES90 и EX90 теперь без лидара