Три пилота сохраняют шансы на завоевание титула 2025 года. После победы Ландо Норриса на высокогорной трассе в Мехико сменился лидер чемпионата. Сейчас им стал Ландо, опередивший Оскара на одно очко в личном зачете. Но и Ферстаппен, который финишировал в гонке третьим, сократил отставание. До старта мексиканской гонки он проигрывал лидеру чемпионата (на тот момент им был Оскар Пиастри) 40 очков, а после финиша – 36 очков (но теперь уже лидерство удерживает Ландо Норрис).


Концовка сезона обещает быть очень острой. Уверен, что Пиастри еще не сказал своего слова в этой борьбе. А его период западения результатов вот-вот завершиться. Австралиец более уверенно чувствовал за рулем, выступая в Мексике. Возможно, ему была не по плечам тяжкая ноша бремени лидерства в чемпионате, но теперь и ему уже нечего терять. Макс Ферстаппен, у которого за плечами есть четыре титула, выглядит еще более спокойным и расслабленным. Он, опираясь на свой опыт побед, выполняет главную задачу – постепенно сокращает очковый разрыв до лидера. 36 очков – это не мало, но впереди нас ждет этап со спринтерской гонкой в Бразилии. А это максимально 33 очка в актив. И болиды McLaren в последних гонках не выглядят уж такими непобедимыми. Тем более, что пилоты McLaren сражаются между собой, что облегчает задачу Ферстаппену.
Хотя, конечно, в Мексике Ландо Норрис действовал безупречно. Он классно провел квалификацию и проехал гонку в одиночестве, лидируя с большим отрывом от старта до самого финиша. «Вот это гонка! Мне все очень понравилось, я смотрел только вперед, сохранял концентрацию и сосредоточенно делал свое дело. Для меня гонка сложилась вполне линейно, но именно к этому я и стремился. Я хорошо стартовал, хорошо тронувшись с места, хорошо проехал первый круг, а после этого уже мог наращивать отрыв от соперников, — вспоминал после финиша Ландо. – На старте я старался сохранять спокойствие, ведь важно было действовать максимально четко, и мне удалось тронуться с места намного лучше соперников. Это моя первая победа в Мехико, чему я очень рад, ведь мне особенно хотелось выиграть здесь, на этом автодроме, и это великолепное достижение. Спасибо всем болельщикам! Мой подход остается неизменным – каждую гонку надо воспринимать по отдельности, и сегодня я просто счастлив! Я полностью сосредоточен на своей работе, продолжаю упорно трудиться. И постараюсь преодолеть все трудности на пути к титулу».

Его напарник по команде McLaren, который занял только пятое место и упустил лидерство в чемпионате, был в неплохом расположении духа. После череды неудач Оскара, наконец, снова стал обретать уверенность в своих силах. «За пятую позицию мне пришлось побороться. Сложно сказать, можно было ли добиться большего, ведь, по-моему, всю гонку, вплотную кого-то преследуя, я провел в зоне турбулентности за машинами соперников, а это довольно непросто. Главным для меня было постараться решить ряд задач, которые сегодня передо мной стояли. После вчерашней квалификации стало понятно, что мне необходимо внести ряд корректив в стиль пилотирования, и сегодня я старался минимизировать потери, но при этом надо было кое-чему научиться. Буду рад, если мне это удалось, — сказал Пиастри, который стартовал с седьмого места, но потом откатился на девятое и совершил несколько впечатляющих обгонов. – Разумеется, когда твой напарник выигрывает гонку, а ты финишируешь пятым, то в этом нет ничего особенно примечательного. Просто и на нескольких предыдущих этапах надо было пилотировать совсем по-другому. По-моему, несколько странно, что мне вообще пришлось ломать над этим голову, ведь весь год я пилотирую абсолютно одинаково. Но выясняется, что и на нескольких предыдущих этапах сезона машина, резина или что-то еще требовали существенно иного подхода. Мне было сложно это осознать. Сегодня я старался работать за рулем немного иначе, и когда мы все проанализируем и выясним, был ли такой подход более эффективным, надеюсь, это поможет добиться некоторого прогресса. Поскольку конфигурация машины какое-то время оставалась неизменной, было понятно, что проблема не в машине. Учитывая, сколь велика разница в темпе по сравнению с напарником, вполне очевидно, что Ландо проще найти правильный подход к пилотированию, а мне это не удавалось. При этом важно помнить, что были и другие 19 гонок, ведь то, как я пилотировал в начале сезона, позволяло добиваться хороших результатов. Пожалуй, лучше не пытаться полностью перестроиться, а просто нужно что-то еще добавить в свой арсенал приемов».

Макс Ферстаппен тоже не лучшим образом начал гонку. Он стартовал пятым, но потом долго боролся с Хэмильтоном, а после пит-стопа откатился на восьмое место. Но затем за счет тактики сумел попасть на подиум, а в конце даже боролся с Леклером за второе место. «Старт гонки получился напряженным – я едва не разбил машину! Все вокруг меня стартовали на мягких шинах, тогда как я на Medium, что и стало главной проблемой. Задача на первом отрезке заключалась в том, чтобы выжить. После перехода на Soft я стал конкурентоспособнее и больше доволен машиной, — подчеркнул Макс Ферстаппен. – Уик-энд получился сложным для нас, но после всего того, что произошло на первых кругах, я смог побороться за второе место и добился очень сильного результата. Но потом был «виртуальный автомобиль безопасности». Иногда он играет тебе на руку, иногда – против тебя. Сегодня он мне не помог».

Шарль Леклер, который финишировал в гонке вторым, не скрывал, что его спас «виртуальный сэфти-кар». «Я очень доволен этим уик-эндом. Этап в Остине получился отличным, но финиш на подиуме в Мехико стал большим сюрпризом. Я очень рад вновь подняться на подиум, — сказал Шарль. – Я обрадовался, когда перед финишем был включен режим «виртуального автомобиля безопасности»! К тому моменту мои шины полностью перестали держать трассу. Я прекрасно видел, как Макс Ферстаппен догонял меня на мягких шинах. Последние круги получились сложными, но «виртуальный сэфти-кар» спас меня».
Леклер в Мехико в 50-й раз в карьере поднялся на подиум, а Ferrari в Кубке конструкторов переместилась на второе место, опередив Mercedes на одно очко. Команда Haas, благодаря четвертому месту Бермана и девятому Окона опередила Sauber в борьбе за восьмое место в командном зачете.

Следующий двадцать первый этап первенства-2025 Гран-при Бразилии (в Сан-Паулу) пройдет вместе со спринтерской гонкой через две недели, 7-9 ноября. Спешите видеть!
«Формула-1». Результаты Гран-при Мексики-2025
| № | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
| 1 | 1 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | 1:37:58.574 | 1 |
| 2 | 2 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | +30.324 | 1 |
| 3 | 5 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | +31.049 | 1 |
| 4 | 9 | Оливер Берман | Великобритания | Haas | +40.955 | 2 |
| 5 | 7 | Оскар Пиастри | Австралия | McLaren | +42.065 | 2 |
| 6 | 6 | Кими Антонелли | Италия | Mercedes | +47.837 | 2 |
| 7 | 4 | Джордж Расселл | Великобритания | Mercedes | +50.287 | 2 |
| 8 | 3 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Ferrari | +56.446 | 2 |
| 9 | 11 | Эстебан Окон | Франция | Haas | +1:15.464 | 1 |
| 10 | 16 | Габриэль Бортолето | Бразилия | Sauber | +1:16.863 | 1 |
| 11 | 10 | Юки Цунода | Япония | Red Bull | +1:19.048 | 1 |
| 12 | 17 | Алекс Элбон | Тайланд | Williams | +1 круг | 1 |
| 13 | 8 | Айзек Хаджар | Франция | Racing Bulls | +1 круг | 1 |
| 14 | 19 | Лэнс Стролл | Канада | Aston Martin | +1 круг | 2 |
| 15 | 18 | Пьер Гасли | Франция | Alpine | +1 круг | 1 |
| 16 | 20 | Франко Колапинто | Аргентина | Alpine | +1 круг | 1 |
| 17 | 12* | Карлос Сайнс | Испания | Williams | +4 круга | 3 |
| — | 14 | Фернандо Алонсо | Испания | Aston Martin | Механические проблемы | |
| — | 13 | Нико Хюлькенберг | Германия | Sauber | Силовая установка | |
| — | 15 | Лиам Лоусон | Новая Зеландия | Racing Bulls | Механические проблемы | |
| Лучший круг: Джордж Расселл (Mercedes) – 1:20.052 (50-й круг, 193.554 км/ч). | ||||||
| * — Штраф +5 мест за столкновение с Антонелли на Гран-при США. | ||||||
«Формула-1». Личный зачет
| Место | Пилот | Очки |
| 1 | Ландо Норрис | 357 |
| 2 | Оскар Пиастри | 356 |
| 3 | Макс Ферстаппен | 321 |
| 4 | Джордж Расселл | 258 |
| 5 | Шарль Леклер | 210 |
| 6 | Льюис Хэмильтон | 146 |
| 7 | Кими Антонелли | 97 |
| 8 | Алекс Элбон | 73 |
| 9 | Нико Хюлькенберг | 41 |
| 10 | Айзек Хаджар | 39 |
| 11 | Карлос Сайнс | 38 |
| 12 | Фернандо Алонсо | 37 |
| 13 | Оливер Берман | 32 |
| 14 | Лэнс Стролл | 32 |
| 15 | Лиам Лоусон | 30 |
| 16 | Эстебан Окон | 30 |
| 17 | Юки Цунода | 28 |
| 18 | Пьер Гасли | 20 |
| 19 | Габриэль Бортолето | 19 |
| 20 | Джек Дуэн | 0 |
| 21 | Франко Колапинто | 0 |
«Формула-1». Кубок конструкторов
| Место | Команда | Очки |
| 1 | McLaren | 713 |
| 2 | Ferrari | 356 |
| 3 | Mercedes | 355 |
| 4 | Red Bull | 346 |
| 5 | Williams | 111 |
| 6 | Racing Bulls | 72 |
| 7 | Aston Martin | 69 |
| 8 | Haas | 62 |
| 9 | Sauber | 60 |
| 10 | Alpine | 20 |
Материал подготовил Николай Ковалевский
