Китайский бренд электромобилей Zeekr рассматривает возможность выпуска своих автомобилей в Европе. Это позволит компании избежать импортных пошлин ЕС. Однако Zeekr не планирует строить собственный завод в Европе, а будет использовать производственные мощности своей материнской компании Geely.
С начала июля все автомобили Zeekr, импортированные в ЕС из Китая, облагаются специальной пошлиной в размере 19,9 процента, которая является дополнением к обычной пошлине в размере 10 процентов. Это существенно ограничивает конкурентоспособность молодого элитного бренда Geely Group. Решение о том, будет ли пошлина введена окончательно, должно быть принято в ноябре.
«Мы активно продолжаем работу по локализации в Европе и сделаем об этом объявление в нужное время», — заявил Энди Ан, генеральный директор Zeekr, в интервью Bloomberg News.
Одним из преимуществ Zeekr перед другими китайскими производителями является то, что его материнская компания Geely уже много лет работает в Европе и с 2010 года владеет шведским производителем Volvo. Вместе с Volvo Geely также запустила бренд электромобилей Polestar. Кроме того, Geely купила половину Smart в 2022 году и теперь управляет брендом в рамках совместного предприятия с Mercedes-Benz.
Благодаря сильному присутствию Geely в Европе, Zeekr имеет доступ к ресурсам Geely в ЕС. Таким образом, вполне возможно, что в будущем автомобили Zeekr будут производиться на заводах Volvo в Швеции и Бельгии. У Geely также есть дочерняя компания London Electric Vehicle в Великобритании. Компания производит знаменитые лондонские такси, но после реорганизации хотела бы заняться и другими сегментами.
Что касается новых тарифов, введенных ЕС и США, Энди Ан, который также является президентом Geely Group, сказал: «Я лично выражаю сожаление по поводу введения этой политики. Я считаю, что их решения неправильные. Они окажут определенное влияние на международное развитие Zeekr».
Тем временем Zeekr ускоряет свою международную экспансию и планирует в этом году начать поставки автомобилей на ключевые рынки Ближнего Востока, Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. По словам Энди Ана, продажи в Японии и Южной Корее также начнутся в следующем году.