Китайский производитель автомобилей Xpeng планирует запустить беспилотное такси через два года. Хотя основная идея аналогична планам роботакси Tesla, Xpeng хочет только разрабатывать и продавать роботакси, но не управлять ими самостоятельно.
Недавно Хэ Сяопэн, генеральный директор Xpeng, написал в сообщении на LinkedIn о планах Robotaxi, а также о своем видении беспилотных автомобилей. «Роботакси XPENG будет следовать заданному темпу и в 2026 году запустит высококонкурентное роботакси. Более того, мы не будем участвовать в операционной деятельности, а будем работать с нашими любимыми партнерами, чтобы осуществить эту революцию».
Вероятно, речь идет прежде всего о провайдере услуг такси Didi, с которым Xpeng уже совместно разработал седан M03. В этой модели также есть интересные нововведения: в утечке информации о M03 говорится, что топовая модель Max не будет оснащена лидаром, а будет использовать чисто визуальную систему для «возможностей XNGP» интеллектуального вождения, что должно помочь снизить затраты..
Генеральный директор Xpeng Хэ Сяопэн отмечает, что отрасль быстро прогрессирует и что примерно через два года наступит поворотный момент, после которого произойдет быстрое признание и коммерциализация. Однако прежде чем это произойдет, необходимо прояснить вопросы, касающиеся технических возможностей, законов и правил, а также бизнес-процессов.
Но даже если роботакси Xpeng выйдет на рынок через два года, поначалу рынок, вероятно, не будет иметь уверенного успеха. Беспилотные такси не будут значимым бизнесом в течение как минимум пяти лет, заявил вице-председатель и сопрезидент Xpeng Брайан Гу на Пекинском автосалоне в апреле. В то время как роботакси изменят мобильность, если они приживутся, «чтобы иметь настоящую, полноценную коммерческую деятельность». Я думаю, что до этого осталось более 5 лет», — сказал Гу. «На данный момент мы не рассматриваем это при запуске и планировании продаж», — добавил он.
Ранее Xpeng получила разрешение китайских властей на испытания роботакси на улицах Гуанчжоу в 2022 году. Для этого должен был использоваться внедорожник Xpeng G9.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
XPENG и Volkswagen Group подписали соглашение о совместной разработке E/E-архитектуры